Решение б/н Дело № 03-08/91-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/91-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области

 

08 ноября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 № 197, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 9180 от 22.10.2018) обращением ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РССА»), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

в отсутствие представителей ООО «РССА» и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000014) (далее – электронный аукцион).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300005618000014 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 584521,72 руб.

02.10.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 103847249 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

15.10.2018 заключен контракт с ООО «ИРБИС».

1. В обращении заявителя указано следующее: «Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо

Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам № 0152300005618000006 – 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014».

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

«4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:

Ведомость объема работ

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

1

2

3

4

5

Раздел 1. Монтажные работы

1

Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые: концентратор - блок базовый на 20 лучей

шт.

1

ТЕРм10-08-001-02

2

Приборы ПС на: С-2000КПБ

1 шт.

1

ТЕРм10-08-001-05
 

3

Отдельно устанавливаемый: усилитель дуплексный или абонентский

1 шт.

1

ТЕРм10-02-016-07
 

4

Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля

1 шт.

1

ТЕРм10-08-003-03
 

5

Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении

1 шт.

48

ТЕРм10-08-002-02
 

6

Устройство оптико-(фото)электрическое: комплект преобразователей (излучатель, фотоприемник)

1 компл.

12

ТЕРм10-08-003-07
 

7

Извещатель ПС автоматический: тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении

1 шт.

6

ТЕРм10-08-002-01
 

8

Звонок (ВСУ)

1 шт.

28

ТЕРм10-04-066-05
 

9

Световые настенные указатели "Молния-12"

100 шт.

0,16

ТЕРм08-03-593-10
 

10

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм
 

100 м

0,8

ТЕРм08-02-390-01
 

28

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм
 

100 м

0,2

ТЕРм08-02-390-01
 

11

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм
 

100 м

0,2

ТЕРм08-02-390-02
 

12

Провод в коробах, сечением: до 6 мм2
 

100 м

2,4

ТЕРм08-02-399-01
 

13

Провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прокладываемый по основаниям: бетонным и металлическим

100 м

9,8

ТЕРм10-08-005-03
 

29

Провод, количество проводов в резинобитумной трубке: до 2, сечение провода до 6 мм2

100 м трубок

5

ТЕРм08-02-413-01
 

30

Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1

100 шт.

0,01

ТЕРм08-03-594-01
 

31

Прибор или аппарат

1 шт.

2

ТЕРм08-03-575-01
 

Раздел 2. Оборудование и материалы

14

Прибор ПКОП Сигнал 20М(Управление) (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

Прайс-лист ООО Арсенал

15

Моноблок Соната К-120М (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

16

Контрольно-пусковой блок С 2000-КПБ
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

17

Скат 1200ИТ исполнение 5 (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

18

АКБ Optimus 12В,7,0 А/ч (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

2

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

32

Аккумулятор 12А/ч
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

2

Прайс-лист ООО Арсенал

33

Извещатель пожарный дымовой ИП 212-189
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

48

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

34

Извещатель пожарный пламени ИПДЛ
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

12

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

35

ИПР-55
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

6

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

36

Лампа аварийного освещения
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

549-6001-01091

37

Табло световое Молния -12 "Выход" (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

13

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

38

Табло световое Молния -12 "Стрелка" (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

1

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

39

Световое Молния -2--12 "Выход" (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

2

500-9016-06015

40

Коробка коммукационная УК-2П
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

48

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

41

Соната Т100-5/3 (или эквивалент)
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

28

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

42

Устройство шлейфовое контрольное УШК-1
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

22

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

43

КПСнг(А)FRHF 1х2х0,5 Огнестойкий кабель
Прокладка и монтаж сетей связи

м

880

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

44

КПСнг(А)FRHF 1х2х0,75 Огнестойкий кабель
Прокладка и монтаж сетей связи

м

840

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

20

Кабель ВВГнг 2Х1,5
Прокладка и монтаж сетей связи

1000м

0,03

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

47

Каналы кабельные ПВХ 25х16мм
Прокладка и монтаж сетей связи

м

80

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

48

Короб электрический 40х25мм
Прокладка и монтаж сетей связи

м

20

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

49

Короб электрический 16х16мм
Прокладка и монтаж сетей связи

м

20

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

50

Труба гофрированная 20мм
Прокладка и монтаж сетей связи

м

500

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

51

Автомат I"R47-29 1Р 16А
Прокладка и монтаж сетей связи

шт

2

Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь

Раздел 3. Пусконаладочные работы

19

Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 20

1 система

1

ТЕРп02-01-002-05

 

Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки «Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток» не соответствует его описанию.

2. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», а также пункт 10.1.1. проекта муниципального контракта указаны (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий»)» (далее – Постановление № 1005) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 в подпункте 7 пункта 26 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» не указан документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 2 Перечня.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000014) нарушение части 3 статьи 7, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

 

  1. Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 15.10.2018 № 2018.484419.

 

  1. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны