Решение б/н Дело № 03-08/91-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 8 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/91-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области
08 ноября 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 № 197, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 9180 от 22.10.2018) обращением ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РССА»), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…….»;
«…….»;
«…….»,
в отсутствие представителей ООО «РССА» и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000014) (далее – электронный аукцион).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300005618000014 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 584521,72 руб.
02.10.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 103847249 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
15.10.2018 заключен контракт с ООО «ИРБИС».
1. В обращении заявителя указано следующее: «Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо
Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам № 0152300005618000006 – 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014».
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:
«4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:
Ведомость объема работ
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Монтажные работы |
||||
1 |
Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые: концентратор - блок базовый на 20 лучей |
шт. |
1 |
ТЕРм10-08-001-02 |
2 |
Приборы ПС на: С-2000КПБ |
1 шт. |
1 |
ТЕРм10-08-001-05 |
3 |
Отдельно устанавливаемый: усилитель дуплексный или абонентский |
1 шт. |
1 |
ТЕРм10-02-016-07 |
4 |
Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля |
1 шт. |
1 |
ТЕРм10-08-003-03 |
5 |
Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении |
1 шт. |
48 |
ТЕРм10-08-002-02 |
6 |
Устройство оптико-(фото)электрическое: комплект преобразователей (излучатель, фотоприемник) |
1 компл. |
12 |
ТЕРм10-08-003-07 |
7 |
Извещатель ПС автоматический: тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении |
1 шт. |
6 |
ТЕРм10-08-002-01 |
8 |
Звонок (ВСУ) |
1 шт. |
28 |
ТЕРм10-04-066-05 |
9 |
Световые настенные указатели "Молния-12" |
100 шт. |
0,16 |
ТЕРм08-03-593-10 |
10 |
Короба пластмассовые: шириной до 40 мм |
100 м |
0,8 |
ТЕРм08-02-390-01 |
28 |
Короба пластмассовые: шириной до 40 мм |
100 м |
0,2 |
ТЕРм08-02-390-01 |
11 |
Короба пластмассовые: шириной до 63 мм |
100 м |
0,2 |
ТЕРм08-02-390-02 |
12 |
Провод в коробах, сечением: до 6 мм2 |
100 м |
2,4 |
ТЕРм08-02-399-01 |
13 |
Провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прокладываемый по основаниям: бетонным и металлическим |
100 м |
9,8 |
ТЕРм10-08-005-03 |
29 |
Провод, количество проводов в резинобитумной трубке: до 2, сечение провода до 6 мм2 |
100 м трубок |
5 |
ТЕРм08-02-413-01 |
30 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1 |
100 шт. |
0,01 |
ТЕРм08-03-594-01 |
31 |
Прибор или аппарат |
1 шт. |
2 |
ТЕРм08-03-575-01 |
Раздел 2. Оборудование и материалы |
||||
14 |
Прибор ПКОП Сигнал 20М(Управление) (или эквивалент) |
шт |
1 |
Прайс-лист ООО Арсенал |
15 |
Моноблок Соната К-120М (или эквивалент) |
шт |
1 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
16 |
Контрольно-пусковой блок С 2000-КПБ |
шт |
1 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
17 |
Скат 1200ИТ исполнение 5 (или эквивалент) |
шт |
1 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
18 |
АКБ Optimus 12В,7,0 А/ч (или эквивалент) |
шт |
2 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
32 |
Аккумулятор 12А/ч |
шт |
2 |
Прайс-лист ООО Арсенал |
33 |
Извещатель пожарный дымовой ИП 212-189 |
шт |
48 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
34 |
Извещатель пожарный пламени ИПДЛ |
шт |
12 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
35 |
ИПР-55 |
шт |
6 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
36 |
Лампа аварийного освещения |
шт |
1 |
549-6001-01091 |
37 |
Табло световое Молния -12 "Выход" (или эквивалент) |
шт |
13 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
38 |
Табло световое Молния -12 "Стрелка" (или эквивалент) |
шт |
1 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
39 |
Световое Молния -2--12 "Выход" (или эквивалент) |
шт |
2 |
500-9016-06015 |
40 |
Коробка коммукационная УК-2П |
шт |
48 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
41 |
Соната Т100-5/3 (или эквивалент) |
шт |
28 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
42 |
Устройство шлейфовое контрольное УШК-1 |
шт |
22 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
43 |
КПСнг(А)FRHF 1х2х0,5 Огнестойкий кабель |
м |
880 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
44 |
КПСнг(А)FRHF 1х2х0,75 Огнестойкий кабель |
м |
840 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
20 |
Кабель ВВГнг 2Х1,5 |
1000м |
0,03 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
47 |
Каналы кабельные ПВХ 25х16мм |
м |
80 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
48 |
Короб электрический 40х25мм |
м |
20 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
49 |
Короб электрический 16х16мм |
м |
20 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
50 |
Труба гофрированная 20мм |
м |
500 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
51 |
Автомат I"R47-29 1Р 16А |
шт |
2 |
Прайс-лист ООО ТД Деан Сибирь |
Раздел 3. Пусконаладочные работы |
||||
19 |
Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 20 |
1 система |
1 |
ТЕРп02-01-002-05
|
Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки «Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток» не соответствует его описанию.
2. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», а также пункт 10.1.1. проекта муниципального контракта указаны (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий»)» (далее – Постановление № 1005) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 в подпункте 7 пункта 26 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» не указан документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 2 Перечня.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000014) нарушение части 3 статьи 7, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.
- Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 15.10.2018 № 2018.484419.
- По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
«…….» |
Члены Комиссии: |
«…….» |
|
«…….» |