Решение б/н Дело № 03-08/93-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 8 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/93-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»
06 ноября 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 29.10.2018 № 200 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…»;
«…»;
«…»,
в присутствии представителя казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») – «…» (доверенность № 42 от 04.05.2018),
в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. № 9382 от 29.10.2018) обращение КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» (№ 483 от 29.10.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала и составных частей к медицинскому оборудованию (извещение № 0852500000118002179) (далее – электронный аукцион) для нужд заказчика, в котором указано:
«Комиссия была введена в заблуждение в связи с нумерацией регистрационных удостоверений и несоответствия наименования медицинских изделий в первых частях заявки участника и регистрационном удостоверении. Вследствие чего, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия ошибочно приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 226.
В связи с вышеизложенным прошу Вас предоставить возможность отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и повторно рассмотреть единственную заявку на участие в электронном аукционе».
28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0852500000118002179 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4140449,52 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2018 на участие в электронном аукционе две заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
В протоколе проведения электронного аукциона от 19.10.2018 указано, что в процедуре проведения электронного аукциона принял участие один участник закупки с идентификационным номером заявки 226, которым сделано предложение о цене контракта 4119747,27 руб.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 свидетельствует о том, что аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием единой комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, второй части единственной заявки (общество с ограниченной ответственностью «СибирьМедПроект» (далее – ООО «СибирьМедПроект»)).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом 2 пункта 26 документации об электронном аукционе установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано:
«6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией – копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия».
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном на официальном сайте ЕИС, в разделе «Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» указано следующее:
Номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
226 |
Общество с ограниченной ответственностью "СибирьМедПроект" |
4119747.27 |
понижение |
19.10.2018 10:55:56 |
не соответствует |
на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ |
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в первой части заявки единственного участника закупки, а также представленные им во второй части заявки копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, пришла к выводу о том, что содержание второй части заявки ООО «СибирьМедПроект» соответствовало требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка ООО «СибирьМедПроект» была неправомерно признана единой комиссией КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
- По выявленным нарушениям выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
«…»
|
Члены Комиссии:
|
«…»
«…» |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/93-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
06 ноября 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…»;
«…»;
«…»,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала и составных частей к медицинскому оборудованию (извещение № 0852500000118002179) (далее – электронный аукцион),
установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-08/93-2018 от 06.11.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 19.11.2018:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0852500000118002179);
- повторно рассмотреть единственную заявку на участие в электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
«…» |
Члены Комиссии: |
«…» |
|
«…» |