Решение б/н Дело № 03-08/94-2018 по обращению БУЗОО «КМСЧ № 7» от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/94-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7»

 

08 ноября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 30.10.2018 № 201, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев обращение (вх. №  9389 от 29.10.2018) бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» (далее – БУЗОО «КМСЧ № 7», заказчик) о проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗОО «КМСЧ № 7» требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  поставку оргтехники (извещение № 0352300061218000069) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом  о дате, времени и месте проведения внеплановой камеральной проверки деятельности БУЗОО «КМСЧ № 7»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 17.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4978181 руб.

26.10.2018  размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в аукционе поступило  две заявки, при этом участнику закупки с идентификационным номером заявки 103956267 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника закупки с идентификационным номером заявки 103954433от 31.10.2018, заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

          

2. В результате проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:

2.1. В обращении заказчика указано следующее:

«…В дату, указанную в документации 26 октября 2018 года, опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В протоколе комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 103956267 по основанию:

заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 57 ФЗ №44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной:

- пп. б п. 2 ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцией по заполнению заявки, подпунктом 1.1 (б) пунктом 1 раздела 17 Документации об электронном аукционе, в заявке участника по позиции № 3 «Рабочая станция On-Line U» в строке 1 «Системный блок» характеристика товара «макс. Объем памяти не менее 64 Гб», не содержит конкретные показатели, требуемые Заказчиком.

В связи с тем, что заказчиком в описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации) была допущена ошибка, вместо слов «не менее» были указаны слова «не мене», участник при подготовке заявки на участие в электронном аукционе на поставку оргтехники указал слова «не мене». Комиссия. Осознав свою ошибку, впредь обязуется проверять описание объекта закупки на наличие орфографических ошибок.

Просим назначить новую дату окончания рассмотрения заявок по электронном аукциону на поставку оргтехники (извещение № 0352300061218000069)…».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.10.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 103956267 было отказано в допуске к участию по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 103956267: заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной:

- пп. б п. 2 ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцией по заполнению заявки, подпунктом 1.1 (б) пунктом 1 раздела 17 Документации об электронном аукционе, в  заявке участника по позиции №3 «Рабочая станция On-Line U» в строке 1 «Системный блок» характеристика товара «Макс. Объем памяти не менее 64 Гб», не содержат конкретные показатели, требуемые Заказчиком».

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки на поставку оргтехники» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) в табличной форме были указаны наименование товаров и их характеристики, при этом по позиции 1 «Системный блок» раздела 3 «Рабочая станция к количестве 1 штук, в комплекте» были установлены следующие характеристики поставляемого товара, необходимого для нужд БУЗОО «КМСЧ № 7», а именно:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Код ОКПД

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

Цена за ед. изм., руб.

Стоимость товара, руб.

1.

Системный блок

26.20.15.000

Процессор

Базовая тактовая частота процессора не менее 3900 МГц,

кэш L3 не менее 3Мб,

Количество ядер не менее 2,

Количество потоков не менее 4,

Макс. объем памяти не мене 64 Гб,

Встроенная в процессор графика - наличие

Кулер для процессора

Материал радиатора алюминий,

Рассеиваемая мощность не менее 66 Вт,

Системная плата

Форм-фактор -     Micro-ATX *

Чипсет - не хуже Intel® H110

Количество каналов SATA-III - не менее 4

Кол-во разъемов USB 2.0 на задней панели разъемов - не менее 4

Кол-во разъемов USB 3.0 на задней панели разъемов - не менее 2

Видеопорты необходимо наличие: D-Sub х1, DVI х1

Порты PS/2 - не менее 1

русификация BIOS

Поддержка ОС      Windows10 (32/64bit)

Оперативная память

Объем одного модуля – не менее 4 ГБ

Эффективная частота – не менее 2133 МГц

Жесткий диск

Объемом - не менее 500 Гб,

Буфер HDD – не менее 32 Мб

Скорость вращения шпинделя- не менее 7200 rpm

Блок питания

Мощность не менее 400Вт

КПД не менее 80+ %

Защита от короткого замыкания

Защита от перегрузки

Контроль скорости вращения вентилятора

Поддержка EPS12V

Поддержка спецификации ErP/EuP.

Длина кабелей – не менее 45см.

Разъемы SATA – не менее 3

Разъемы Molex – не менее 1

Разъемы FDD – не менее 1

Разъемы (6+2) PIN PCI-E – не менее 2

Корпус системного блока

Формат – АТХ

Количество внутренних отсеков 3,5” – не менее 3

Наличие внутренних отсеков 2,5” (SSD) – не менее 2

На передней панели – не менее 2 портов USB.

Возможность установки замка безопасности на боковой крышке

Блок питания – установлен в верхней части корпуса.

Наличие фиксатора кабеля блока питания для предотвращения случайного выпадения кабеля из разъема

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении.

1

24 249,00

24 249,00

 

Таким образом, по позиции 1 «Системный блок» раздела 3 «Рабочая станция к количестве 1 штук, в комплекте» Приложения № 1 в характеристике «Макс. объем памяти» заказчиком была допущена опечатка, поскольку вместо слов «не менее», БУЗОО «КМСЧ № 7» было установлено «не мене».

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнении» документации об аукционе), предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  предусматривала следующие правила по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

«…Если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «от….», «до...», «от….до», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», знаки «+/-»,  то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «от….», «до...», «от….до»,   «не менее», «не более», без знаков «+/-.

При описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «не ниже», не менее чем», «должны быть», «должен быть», «должны иметь», «должна», «должен», «или»…». 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, представленные (вх. № 9474э от 30.10.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» по запросу Омского УФАС России (исх. № 03-9549э от 30.10.2018) Комиссия установила, что в заявке участника с идентификационным номером заявки 103956267 по спорной позиции было указано следующие значения показателей:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1.

Системный блок

Процессор

Базовая тактовая частота процессора  3900 МГц,

кэш L3  3Мб,

Количество ядер  2,

Количество потоков  4,

Макс. объем памяти не мене 64 Гб,

Встроенная в процессор графика - наличие

             Кулер для процессора

Материал радиатора алюминий,

Рассеиваемая мощность  66 Вт,

Системная плата

Форм-фактор -     Micro-ATX

Чипсет - не хуже Intel® H110

Количество каналов SATA-III -  4

Кол-во разъемов USB 2.0 на задней панели разъемов -  4

Кол-во разъемов USB 3.0 на задней панели разъемов -  2

Видеопорты необходимо наличие: D-Sub х1, DVI х1

Порты PS/2 -  1

русификация BIOS

Поддержка ОС      Windows10 (32/64bit)

Оперативная память

Объем одного модуля –  4 ГБ

Эффективная частота –  2133 МГц

Жесткий диск

Объемом -  500 Гб,

Буфер HDD –  32 Мб

Скорость вращения шпинделя-  7200 rpm

Блок питания

Мощность  400Вт

КПД  80+ %

Защита от короткого замыкания

Защита от перегрузки

Контроль скорости вращения вентилятора

Поддержка EPS12V

Поддержка спецификации ErP/EuP.

Длина кабелей –  45см.

Разъемы SATA –  3

Разъемы Molex –  1

Разъемы FDD –  1

Разъемы (6+2) PIN PCI-E –  2

 

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении.

1

 

 

Комиссия считает, что допущенная заказчиком опечатка повлекла принятие единой комиссией решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях БУЗОО «КМСЧ № 7» нарушения требований пункта 2 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2.2. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия отмечает, что в нарушение указанных норм описание в документации об аукционе товаров, включенных в КТРУ (например, МФУ, принтеры), фактически не содержит обоснования установления каждого из дополнительных показателей, не предусмотренных КТРУ.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» нарушение части 4 статьи 23, пункта 2 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

 

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<…>

 

<…>:

<…>

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/94-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 ноября 2018 г.

г.Омск

  

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение № 0352300061218000069)  (далее – электронный аукцион),

            установив в действиях  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» нарушение требований части 4 статьи 23, пункта 2 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145,

            на основании своего Решения от 08.11.2018 № 03-08/94-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15,  руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» и его единой комиссии в срок до 22.11.2018

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300061218000069);

- повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 23.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                    

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны