Решение б/н Дело № 03-08/96-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/96-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг УМВД России по городу Омску

 

15 ноября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 08.11.2018 № 210, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в присутствии представителей УМВД России по городу Омску (далее также Заказчик): «…» (доверенность № 1 от 14.11.2018), «…» (без доверенности)

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. № 9653 от 06.11.2018) обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: г. Омск, ул. 6-я Северная, д. 1В (извещение № 0352100001818000038) (далее – электронный аукцион):

«23.10.2018 при размещении электронного аукциона обнаружена техническая ошибка, а именно сотрудник не учел перенос на выходной день, в связи с чем дата проведения аукциона выпала на выходной день, что нарушает п. 3 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».23.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 870000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2018 поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Исходя из извещения о проведении электронного аукциона от 23.10.2018 № 0352100001818000038, раздела 15 документации об аукционе дата проведения аукциона в электронной форме была назначена на 05.11.2018.

На официальном сайте ЕИС размещен Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 05.11.2018 № 0352100001818000038-2.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно производственному календарю на 2018 год (с учетом положений статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году») 05.11.2018 являлось выходным днем.

Соответственно, днем проведения электронного аукциона являлся рабочий день 06.11.2018.

Таким образом, при установлении даты проведения электронного аукциона были нарушены пункт 3 части 5 статьи 63, пункт 5 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2.2 «Описание объекта закупки» раздела 2 документации об аукционе указано: «Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме».

Вместе с тем указанное приложение содержит исключительно требования к выполняемым работам, в том числе о соответствии работ требованиям законодательства, требования к порядку выполнения работ, ведомость объемов работ и т.д.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе минимальные, максимальные или неизменяемые значения их показателей.

При этом следует отметить, что пунктом 12.1 документации об аукционе было предусмотрено:

«1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Также в приложении № 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, в том числе было указано: «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели)».

Однако, учитывая, что документация об аукционе не содержала требований к товарам, используемым при выполнении работ, то при заполнении заявки невозможно определить какие конкретные показатели и каких товаров участникам закупки необходимо было указывать в первой части заявки, а также каким значениям должны были соответствовать эти конкретные показатели.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях УМВД России по городу Омску нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 3 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 и 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать УМВД России по городу Омску, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/96-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг УМВД России по городу Омску

 

15 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Управлением Министерства Внутренних дел России по городу Омску (далее УМВД России по городу Омску) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения расположенного по адресу г. Омск ул. 6-я Северная, д. 1В (извещение № 0352100001818000038) (далее – электронный аукцион).

установив в действиях УМВД России по городу Омску нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 3 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 и 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

на основании своего Решения № 03-08/96-2018 от 15.11.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМВД России по городу Омску в срок до 29.11.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении электронного аукциона:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001818000038);

- вернуть заявки участникам электронного аукциона;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить УМВД России по городу Омску возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. УМВД России по городу Омску и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 15.11.2018 № 03-08/96-2018.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 23.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны