Решение б/н Дело № 03-08/98-2018 о проведении внеплановой камеральной пр... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/98-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница»

 

26 ноября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.11.2018 № 218 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Горьковская ЦРБ», заказчик) – «…» (доверенность № 029 от 17.09.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 10008э от 15.11.2018) обращение заказчика (исх. № 547 от 15.11.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автозапчастей для автомобилей на 2018 год (извещение № 0352100014318000083) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» просит Вас отменить закупку извещение № 0352100014318000083, т.к. было допущено нарушение требований ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно при даче разъяснений должностным лицом Заказчика в документации были продлены сроки подачи заявок, а технически на площадке это не представлено».

31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100014318000083 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 440010,93 руб.

02.11.2018 БУЗОО «Горьковская ЦРБ» размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

09.11.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все были допущены к участию в аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 365089,61 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 3.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018 свидетельствует о том, что победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автосоюз».

 

1. Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 02.11.2018 в 16:16 час. (по московскому времени) на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«БУЗОО «Горьковская ЦРБ» извещает о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на поставку автозапчастей для автомобилей на 2018 год извещение 0352100014318000083:

  1. Пункт 20,21,22,32 и приложение № 1 документации об электронном аукционе изложить в новой редакции:

1.1 Пункт 20: «Срок подачи заявок: 31.10.2018-15.11.2018 гг.

Место подачи заявок: электронная площадка "http://www.rts-tender.ru/"

Порядок подачи заявок: установлен разделом 18 настоящей документации.»;

1.2. Пункт 21: «16.11.2018 года»;

1.3. Пункт 22: «19.11.2018 года»;

1.4. Пункт 32: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Дата начала срока: 31.10.2018г.

Дата окончания срока: 09.11.2018г».

2. Приложение № 1 к документации об электронном аукционе изложить в новой редакции».

В нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанное разъяснение положений документации об электронном аукционе не содержало предмета запроса. При этом в общедоступной части официального сайта ЕИС сам по себе запрос участника закупки также не был размещен.

Комиссия отмечает, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.11.2018 №РД2 также не содержит предмета запроса.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в разъяснениях положений документации об электронном аукционе № РД1 от 02.11.2018 и № РД2 от 09.11.2018 БУЗОО «Горьковская ЦРБ» было указано, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения, однако фактически такие действия не были совершены заказчиком, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, у заказчика отсутствовала обязанность по продлению срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению № 0352100014318000083 и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка автозапчастей для автомобилей на 2018 год.

Вместе с тем подпункте 2 пункта 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки:

«2) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление фарм. деятельности (оптовая торговля) и/или копию действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств;

3) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией – регистрационное удостоверение;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона (в случае, если участник закупки заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов: не установлено;

7) документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения* поставляемого товара.

*страной происхождения товара считается страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (п.1 ст.58 ТК Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010 № 5, ст. 6615));

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.(Не требуется)

8) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): не требуется.

Предоставление других документов и сведений в составе второй части заявки на участие электронном аукционе не требуется».

Вместе с тем указанные заказчиком документы, необходимые для представления участником закупки во второй части заявки, не соответствуют единым требованиям для закупки, объектом которой выступает поставка автозапчастей для автомобилей на 2018 год.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Комиссией установлено, что пункт 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» и пункт 31 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об электронном аукционе содержат требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100014318000083) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/98-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автозапчастей для автомобилей на 2018 год (извещение № 0352100014318000083) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/98-2018 от 26.11.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» в срок до 07.12.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100014318000083).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны