Решение б/н Решение № 03-08/99-2018 по результатам внеплановой камеральн... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/99-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3»

 

13 декабря 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.11.2018 № 233, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 10438 от 28.11.2018) обращением «……» (далее – заявитель), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей заявителя надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

в присутствии представителя БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – заказчик) – «……» (доверенность от 13.12.2018),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку панелей системы распределения газовых клапанов (извещение № 0352300004118000013) (далее – запрос котировок).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 320000 руб.

13.03.2018 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся. Победителем признан «……».

26.03.2018 между заказчиком и ИП Казанцевым заключен контракт № 18087, который был исполнен 04.04.2018.

В обращении заявителя указано следующее: «Так в характеристиках товара указано, что материал корпуса панели системы распределения газовых клапанов (коробка газовая) должен быть изготовлен из пластика. Данное требование является ограничением для участия в запросе котировок, т.к. на данный момент не один завод изготовитель не производит газовые консоли для медицинских учреждений из пластика, т.к. данный материал не обеспечивает надежность изделия и не устойчив к дезинфекции.

Далее в пункте № 9 указано, что надежность стыковки должна быть увеличена за счет исполнения стыковочных элементов корпуса клапанов, выполненных из латуни и хромирована. Перечисленные требования в данном пункте не имеют никакого отношения к надежности стыковки, а указывают на внешний вид исполнения деталей.

Также в пункте № 10 указано, исполнение участка примыкающего к газовой магистрали должно быть выполнено из латуни. Данное требование заказчика не имеет никаких оснований требовать именно выполнение из латуни участка примыкающего к газовой магистрали, т. к. функционал данного участка не требует изготовления из цветного металла, а изготавливается всеми производителями РФ из оцинкованного железа.

Медицинские консоли должны иметь сертификат, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, приложение к регистрационному удостоверению с указанием места производства (если оно имеется), паспорт <...> Данные документы заказчик почему-то не запрашивает».

Комиссия отмечает, что Техническое задание (Приложение № 1 к запросу котировок) однозначно свидетельствует о том, что заказчиком закупались панели системы распределения газовых клапанов, а не консоли, как указано в обращении заявителя.

При этом в пояснениях представителя заказчика указано следующее: «Требования, указанные в техническом задании, касающиеся материала корпуса панели системы распределения газовых клапанов из пластика были определены в соответствии с разделом 11 санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

Увеличение надежности стыковки за счет исполнения стыковочных элементов из латуни с их хромированием является законным требованием заказчика. Подобное исполнение позволяет во много раз увеличить количество включений и выключений быстроразъемных участков примыкания к газовой магистрали без образования царапин и задиров, что увеличивает срок эксплуатации данного оборудования.

Исполнение участка примыкающего к газовой магистрали корпуса клапана должно быть выполнено из латуни либо из нержавеющей стали. Выполнение данного участка из оцинкованного железа является недопустимым в соответствии с ГОСТ 12.2.052-81».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с императивными требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данных норм к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что «Заказчиком были введены в описание объекта закупки уникальные технические характеристики».

 

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях заказчика, отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны