Решение б/н Решение по жалобе ООО "Силвет" от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/322-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

29 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Силвет» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006916000207) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 10228 от 26.12.2016) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9452 от 26.12.2016) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 10340 от 28.12.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20638498,96 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.12.2016 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В силу части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, указанные нормы Федерального закона о контрактной системе предусматривают именно обеспечение возможности доступа для ознакомления с документацией об аукционе без взимания платы.

Заявителем приведен следующий довод: «Заказчик разместил описания технических характеристик (описания объекта закупки) в виде отдельного файла (Приложение № 1) в формате PDF, тогда как все остальные разделы документации аукциона размещены в формате текстового редактора Word. Описание технических характеристик (описания объекта закупки) в том варианте формата PDF, в котором разместил его заказчик, делает невозможным поиск в тексте нужных фрагментов текста (слов, словосочетаний). Таким образом, на наш взгляд, имеет место ограничение конкуренции со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

В соответствии с пунктом 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, и виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

До 12 августа 2016 г. понятие ознакомление с информацией на официальных сайтах не было однозначно истолковано в нормативных документах и поэтому у контрольных органов были возможны различные интерпретации этого понятия. Этим объясняются вынесенные решение по жалобам (например, Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2014 по делу № А40-54035/13; Постановление АС Северо- Западного округа от 11.09.2015 по делу № А66-15075/2014, Решение Омского УФАС № 03-10.1/465-2015).

Ясность в толковании понятия ознакомление с информацией па официальных сайтах внесло Письмо Минэкономразвития России от 12 августа 2016 г. А ОГ-Д28-9996, специально посвященное данному вопросу. Согласно этого Письма, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, и противоречит положениям Закона № 44-ФЗ в части обязательности доступности информации для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, Письмо Минэкономразвития России от 12 августа 2016 г. Ад ОГ Д28-9996 даст четкий критерий допустимости размещаемой па официальных сайтах информации - возможность поиска фрагментов текста и копирования фрагментов текста в размещаемой документации, при этом Письмо не содержит указание на допустимые и недопустимые форматы файлов.

В документации аукциона Заказчик разместил описания технических характеристик (описания объекта закупки) в виде отдельного файла (Приложение № 1) в таком варианте формата PDF, который по факту делает невозможным поиск в тексте нужных фрагментов текста (слов, словосочетаний). Мы не смогли осуществить поиск фрагментов текста Приложения № 1 ни с помощью программного обеспечения производства компании «Adobe», создавшей формат PDF, ни с помощью иных доступных программ. Преобразование файла Приложения № I из формата PDF в формат «Microsoft Word» приводит к появлению ошибок в словах по сравнению с исходным текстом PDF, а также к появлению в тексте Word графических вставок. Причиной этого может являться внедрение Заказчиком в текст Приложения № 1 специальных графических элементов, либо зашифровка (защита) этого текста иными средствами, что противозаконно.

Невозможность поиска слов в Приложении № 1 и появление ошибок после преобразования из формата PDF в формат «Microsoft Word» сделало для нас невозможным подготовку заявки на участие в аукционе, поскольку при подготовке заявки необходим поиск в Приложении № 1 товарных знаков и характеристик товаров для сопоставления их с характеристиками, предлагаемыми нами. Кроме того, в первой части заявки необходимо найти и исключить (заменить) слова и выражения «не менее», «не ниже», «не более», «не выше», «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», и т.п. - в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки из аукционной документации. Вручную эту работу безошибочно выполнить практически невозможно из-за большого объема Приложения № 1 (22 страницы), при этом даже одна наша ошибка в первой части заявки может привести к ее отклонению Заказчиком. Исходя из вышесказанного, из-за невозможности эффективного поиска слов в Приложении № 1 были нарушены наши права и законные интересы».

Комиссия согласилась с доводом Заявителя, учитывая нижеследующее.

Во исполнение требований абзаца второго пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», согласно которому Федеральному казначейству необходимо было обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., приказом Казначейства России от 22.12.2015 № 354 с 1 января 2016 г. в эксплуатацию введена единая информационная система в сфере закупок.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, устанавливающие порядок функционирования единой информационной системы, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее – Правила).

Пунктами 3 и 4 Правил установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющим доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

На данный момент акт Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающий единые форматы электронных документов, размещаемых в единой информационной системе, не принят.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 указанного порядка предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Ознакомившись с документацией об аукционе и приложениями к ней, размещенными на официальном сайте, Комиссия установила, что Приложение № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе размещено Заказчиком в виде допустимого файла формата «pdf» и читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.

PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована, фоновый рисунок в формате PDF возможность участников закупки ознакомления с документацией об аукционе не ограничивает.

Вместе с тем, размещенная Заказчиком информация в виде фонового рисунка не обеспечивает возможности копирования фрагментов, учитывая, что данный текст необходимо использовать для заполнения заявки.

Таким образом, Комиссия считает, что указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.

Правомерность данного вывода Комиссии подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/79173/16 от 16.11.2016, а также арбитражной практикой (например, Решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.03.2015 по делу № А40-186145/2014, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.11.2016 по делу № А83-6072/2015).

Исходя из изложенного, указанный довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

3.2. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявителя указано: «В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе Заказчик в Приложении № 1 к документации об аукционе в позиции № 15 указал термометр ТС-7М1 без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент». По этой позиции мы могли бы предложить эквивалентный термометр за меньшую цену, чем мы можем продать термометр с товарным знаком ТС-7М1, указанным Заказчиком, тем самым указанием товарных знаков Заказчик нарушил паши права и законные интересы, а также нарушил принцип ценовой конкуренции.

Кроме того, Заказчик объединил в одном аукционе совершенно различные товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно расходные материалы к различным приборам (хемилюминесцентный анализатор «Architect», анализатор мочи «Uriscan» анализатору глюкозы и лактата «Biosen», система для электрофореза белков сыворотки крови, система для анализа групповой принадлежности крови). Заказчик объединил в один лот товары, которые не имея зарегистрированных на территории Российской Федерации эквивалентов и производятся единственным производителем (расходные материалы к вышеуказанным приборам), с остальными товарами, которые имеют эквиваленты. Тем самым Заказчиком ограничивается конкуренция при определении поставщика, поскольку, если разбить вышеуказанные товары по отдельным лотам, то ценовая конкуренция в лоте товаров, имеющих эквиваленты, будет гораздо выше, чем в лотах товаров, не имеющих эквивалентов. Мы были бы готовы поучаствовать в аукционах по отдельным лотам вышеуказанных товаров, но не в одном объединенном лоте. Таким образом, объединением различных товаров в один лот Заказчик нарушил наши права и законные интересы».

В свою очередь, в возражениях Заказчика на жалобу указано следующее: «Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам и видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а так же определять его содержание.

Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. Функциональное назначение этой группы товаров едино - они применяются для диагностических исследований на различных аппаратах, имеющихся у заказчика. Целевым назначением является осуществление непрерывного многоуровневого процесса лабораторных исследований.

Единая цель-это быстрая достоверная диагностика для правильного выбора лечения пациентов.

Данные лоты сформированы для лаборатории, в который включен полный список позиций для полного и своевременного оказания диагностической помощи при осуществлении лечебного процесса. Разделение номенклатуры на несколько лотов приведет к удлинению процесса поставки и помешает непрерывности осуществления диагностического процесса.

Закон 44-ФЗ не ограничивает Заказчика в том, чтобы формировать лот в соответствии со своими требованиями и включать продукцию с указанием конкретного производителя для оборудования, имеющегося у Заказчика. Это делается для того, чтобы поставляемый товар был совместим с оборудованием и результаты были абсолютно точными в соответствие с техническими настройками каждого прибора (ст.1 ч. 1 ст. ЗЗ Закона № 44-ФЗ «необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком»).

Продукция, на которую указывает Заявитель, является общедоступной для поставки в ЛПУ любым поставщиком. Лицензии не требуется. Полная информация о характеристиках товара, его цене, дистрибьюторах, его контактах и способах поставки товара находится в интернете, не требует лицензирования и является открытой и общедоступной».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика о необходимости поставки расходных материалов оригинального производства для обеспечения работы лабораторных приборов,  учитывая, что статьей 33 Федерального закона о контрактной системе прямо предусмотрен такой случай,  Комиссия отмечает, что доказательств обратного Заявителем не представлено.

Правомерность данной позиции Комиссии подтверждается арбитражной практикой (Решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015).

При этом довод Заявителя о том, что тип термометра «ТС-7М1» является товарным знаком не нашел своего подтверждения.

В силу изложенного Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

3.3. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании требований части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Согласно части 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Частью 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией установлено, что пункты 6.4 и 6.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат следующие положения:

«6.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик взыскать с Заказчика штраф в размере __________ (2.5 процента цены  контракта).

6.7. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере ________ (10 процентов цены Контракта)».

Во-первых, при начальной цене контракта, превышающей 3 млн. рублей размер штрафа составляет 5 % и 2 %.

Во-вторых, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Иными словами, в случае снижения цены контракта ниже 3 млн. руб. (подпункты «а» пунктов 4 и 5 Правил), Заказчик не вправе будет внести изменения в контракт при его заключении.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не был установлен соответствующий требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает требования частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Силвет» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006916000207) в части размещения на официальном сайте Приложения № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе, не обеспечивающей возможности копирования фрагментов текста.

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» нарушение требований части 4 статьи 4, частей 5 и 8 статьи 34, части 2 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/322-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 декабря 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Силвет» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006916000207) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» нарушение требований части 4 статьи 4, частей 5 и 8 статьи 34, части 2 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.12.2016 № 03-10.1/322-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» в срок до 26.01.2017:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

-  возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе и проект контракта с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.12.2016 № 03-10.1/322-2016.

-  продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

-. отменить протокол проведения электронного аукциона.

3. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 29.12.2016 по делу № 03-10.1/322-2016.

4. БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 27.01.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны