Решение б/н Решение по жалобе ФБУ "Омский ЦСМ" от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/480-2015

о признании жалобы обоснованной

 

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» (далее - Заявитель) на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300004115000358) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 11719 от 16.12.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при проведении закупки аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно определив победителя аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11531 от 17.12.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11968 от 22.12.2015), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 455922,85 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.12.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 339643 рубля предложил участник № 2.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 16.12.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ЗАО «Компания «Медтехсервис».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно с части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

На основании указанных норм, в пункте 14 документации об аукционе, а также в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что «исполнитель обязуется оказать услуги в области метрологии - поверки (калибровки) средств измерений (далее - СИ), в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008г. и на основании действующего аттестата аккредитации».

В пункте 17 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки «копии действующего аттестата аккредитации».

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявках представлены копии аттестатов аккредитации.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации -периодической поверке. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ №. 102-ФЗ, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. Перечень таких средств измерений утвержден Постановлением Правительства (далее - Постановление) от 20.04.2010 г. № 250 и включает в себя 54 группы средств измерений (по видам деятельности), в том числе средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено­диагностических исследованиях (дозиметры стационарные ДРК-1).

Согласно техническому заданию документации об аукционе исполнитель должен осуществить поверку средств измерения, в том числе дозиметров стационарных ДРК-1 в количестве 5 шт. (п. 50 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме - НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ).

Кроме того, в техническом задании указано, что «Поверку средств измерений выполняют органы государственной метрологической службы (или другие уполномоченные на то органы), аккредитованные в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к аттестату аккредитации с приложением области аккредитации, в которой отражается номенклатура средств измерений (без приложения области аккредитации аттестат аккредитации не является достоверным), с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям.

Таким образом, Заказчиком в документации установлено обязательное требование к исполнителю - наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением области аккредитации, следовательно, данное требование предполагает оказание услуг лично исполнителем без привлечения соисполнителей.

Согласно вышеуказанному Постановлению - поверку дозиметров ДРК-1 вправе осуществлять только аккредитованные в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии.

Учитывая, что вышеуказанные средства измерений могут быть поверены только государственными региональными центрами метрологии, считаем, что ЗАО «Компания «Медтехсервис» не вправе оказывать услуги по поверке по данной закупке, в связи с чем, ее заявка на участие в аукционе должна была быть отклонена Заказчиком как не соответствующая требованиям документации об аукционе. Однако данная заявка была допущена до процедуры аукциона и в результате ЗАО «Компания «Медтехсервис» было признано победителем аукциона.

На основании изложенного, просим проверить исполнение БУЗОО «ГДКБ № 3» требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части правомерности выбора победителя по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме».

На указанные доводы Заявителя Заказчиком представлены следующие возражения:

«Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0352300004115000358-3 от 16.12.2015г. вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям документации все заявки и победителем аукциона было признано ЗАО «Компания «Медтехсервис».

В составе вторых частей ЗАО «Компания «Медтехсервис» приложен Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № 1430 сроком действия от 23.07.2013 года до 23.07.2018 года в область аккредитации которого входят, в том числе средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено­диагностических исследованиях (дозиметры стационарные ДРК-1).

Соответственно требования технического задания документации электронного аукциона ЗАО «Компания «Медтехсервис» не было нарушено.

Заказчиком в документации установлено требование к исполнителю - наличие аттестата аккредитации, указанное требование не ограничивает исполнителя в привлечении соисполнителей.

Более того на основание ранние заключенного контракта все рентгеновское оборудование Бюджетного учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница № 3" состоит на техническом обслуживании в ЗАО «Компания «Медтехсервис», проводятся первичные поверки ДРК после ремонта и выдаются свидетельства, что не нарушает порядок применения Постановления от 20 апреля 2010 г. N250».

Комиссия не может согласиться с возражениями Заказчика учитывая следующее.

Согласно пункту 50 Приложения № 2 «Техническое задание на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений» к документации об аукционе исполнитель должен осуществить, в том числе поверку дозиметров рентгеновского излучения ДРК-1 в количестве 5 шт.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень таких средств измерений утвержден Постановлением Правительства от 20.04.2010 № 250 и включает в себя 54 группы средств измерений (по видам деятельности), в том числе средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях (пункт 10 Перечня).

В силу того, что ЗАО «Компания «Медтехсервис» не является государственным региональным центром метрологии, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ЗАО «Компания «Медтехсервис» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, исходя из условий документации об аукционе и проекта контракта, ЗАО «Компания «Медтехсервис» не вправе было осуществлять поверку дозиметра рентгеновского излучения.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

3. На основании части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из Технического задания следует, что заказчику необходимо было оказать услуги по проведению поверки 50 средств измерений.

В пункте 50 Технического задания предусмотрена поверка дозиметров рентгеновского излучения клинических, поверку которых могут осуществлять, как указывалось ранее, только государственные региональные центры метрологии.

Комиссия считает, что включение в одну закупку оказание услуги по поверке средства измерения, которое могут поверять только государственные региональные центры метрологии, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300004115000358).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии нарушение требований нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/480-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300004115000358) (далее - аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии нарушение требований нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 23.12.2015 № 03-10.1/480-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии в срок до 14.01.2016 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 23.12.2015 № 03-10.1/480-2015.

 

5. БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 23.12.2015 № 03-10.1/480-2015.

 

6. БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.01.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны