Решение б/н Дело № 03-10.1/01-2013 по жалобе ООО НПЦ «Сибземресурсы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/01-2013

о признании жалобы необоснованной

 

10 января 2013 г.

г.Омск

                   

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее – ООО НПЦ «Сибземресурсы», заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (извещение № 0352300154112000270) (далее – аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

уполномоченного органа - <…>;

Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – заказчик) – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба ООО НПЦ «Сибземресурсы» (вх. № 14191э от 26.12.2012) на действия аукционной комиссии.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно признав заявку победителя открытого аукциона - ООО «Национальный земельный фонд» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Указав в жалобе на то, что ООО «Национальный земельный фонд» не могло представить в своей заявке на участие в открытом аукционе копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работе по подготовке проектной документации, поскольку не получало его ни в одной саморегулируемой организации на территории Российской Федерации, а представленная Обществом лицензия ФСБ России была с истекшим в апреле 2012 года сроком действия, заявитель в нарушение требований части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не приложил к жалобе документы (их надлежаще заверенные копии), подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8385 от 28.12.2012) уполномоченным органом  были представлены материалы размещения заказа.

Из материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  следует, что 04.12.2012 на указанном сайте размещено извещение № 0352300154112000270 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта – 1000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2012 поступило три заявки, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 17.12.2012 все участники размещения заказа приняли участие в аукционе, наименьшую цену контракта – 600000 руб. предложил участник с заявкой № 3.

Из протокола подведения итогов от 18.12.2012 следует, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8384 от 28.12.2012) размещение заказа было приостановлено заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО НПЦ «Сибземресурсы», представленных материалов,  пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального  закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

При этом кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов»).

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального  закона «О размещении заказов»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В  подпункте 2 пункта 2.11 Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе (далее – ИК) заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, указанные в пункте 2.9 ИК:

- свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работе по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: по проектированию линейных объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

- лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия считает, что заказчик необоснованно установил в документации об аукционе указанные требования к участникам размещения заказа, что привело к нарушению части 4 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с нижеизложенным.

В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

В пункте 1 Раздела II настоящего Перечня указаны следующие работы:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

В силу указанного Комиссия считает, что участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке генерального плана земельного участка, а не по проектированию линейных объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, поскольку проектирование последних не являлось предметом открытого аукциона.

Более того, документация об аукционе вообще не содержала требования к участникам размещения заказа о наличии у них допуска саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке генерального плана земельного участка.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 333 от 15.04.1995 допуск предприятий, учреждений и организации к проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, осуществляет ФСБ России.

Статьей 5 Закона Российской Федерации № 5485-1 «О государственной тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому  к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

В силу Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 геопространственные  сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли,  раскрывающие  результаты топографической, геодезической, картографической деятельности,  имеющие  важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне (пункт 60).

Пунктом 2.10 ИК предусмотрено, в частности, что все работы должны выполняться в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе (далее – ТЗ).

   Согласно пункту 5 «Требования к подготовке проекта генерального плана» ТЗ при отсутствии необходимых топографических материалов Исполнитель самостоятельно принимает меры по приобретению, изготовлению, преобразованию топоматериалов. Выходная продукция подлежит рассекречиванию Исполнителем в установленном порядке, в соответствие с положениями соответствующих инструкций и других регламентирующих распорядительных документов Росреестра Российской Федерации. Материалы выдаются Исполнителю при наличии у него  соответствующих лицензий, необходимых для использования и преобразования материалов с грифом «Секретно» и «Для служебного пользования».

Пунктом 8 «Сроки и порядок предоставления исходных данных и информации для подготовки проекта документа территориального планирования» ТЗ установлены исходные данные и информация, необходимые для подготовки проекта генерального плана, в том числе: топографическая съемка, ортофотопланы, материалы Схемы территориального планирования Омской области, ранее разработанного генерального плана (при наличии), программы и стратегии, кадастровые номера сформированных земельных участков, схемы границ земель федеральной, областной, муниципальной, собственности (М 1:10 000, иного масштаба, при наличии); картографические материалы с границами поселения и населенного пункта (населенных пунктов), статистические данные, необходимые для подготовки проекта генерального плана собираются Исполнителем генерального плана самостоятельно. Заказчик может оказывать содействие в предоставлении статистических данных и иной информации при ее наличии.

При этом документация об аукционе не содержит прямого указания на работы, в ходе выполнения которых должны использоваться сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с частью 3 статьи 25  ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

Согласно статье 28 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в обязательном порядке проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов.

Исходя из указанных норм ГрК РФ, учитывая предмет данного заказа, Комиссия считает, что используемые сведения для выполнения работ по подготовке проекта генерального плана Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не относятся к государственной тайне, соответственно,  отсутствует необходимость установления требований к участникам размещения заказа о наличии у них лицензий ФСБ России.

Проверив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Национальный земельный фонд» (заявка № 3) представлены копии:

- свидетельства от 10.01.2012 № СРОСП-П-00312.1-10012012 о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного  Обществу Некоммерческим партнерством проектных организаций «Стандарт-Проект». При этом в пункте 1.1 приложения 1.1 к указанному свидетельству включены работы по подготовке генерального плана земельного участка;

- лицензии УФСБ России по Омской области от 06.09.2012 серии ГТ № 0028030, выданной ООО «Национальный земельный фонд» на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Национальный земельный фонд» требованиям, установленным документации об аукционе.

Учитывая существенное снижения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, Комиссия считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Вместе с тем, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (извещение № 0352300154112000270).

2. Признать в действиях Администрации Тарского муниципального района Омской области нарушение требований части 4 статьи 11, части 5 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов», предписание не выдавать.

3. Передать материалы рассмотрения настоящего дела должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны