Решение б/н Дело № 03-10.1/02-2013 по жалобе ООО НПЦ «Сибземресурсы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/02-2013

о признании жалобы необоснованной

 

10 января 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее – ООО НПЦ «Сибземресурсы», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта документа территориального планирования «Генеральный план Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» (извещение № 0152300044512000001) (далее – аукцион),

в присутствии представителя заявителя – <…>;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба ООО НПЦ «Сибземресурсы» (вх. № 14368э от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно признав заявку победителя открытого аукциона - ООО «Национальный земельный фонд» и ООО «Терпланпроект» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Указав в жалобе на то, что ООО «Национальный земельный фонд» и ООО «Терпланпроект» не могли представить в своих заявках на участие в открытом аукционе копии свидетельств саморегулируемых организаций о допуске к работе по подготовке проектной документации, поскольку не получали их ни в одной саморегулируемой организации на территории Российской Федерации, при этом представленная ООО «Национальный земельный фонд» лицензия ФСБ России была с истекшим в апреле 2012 года сроком действия, а ООО «Терпланпроект»  вообще не имеет такой лицензии, заявитель в нарушение требований части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не приложил к жалобе документы (их надлежаще заверенные копии), подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8385 от 28.12.2012) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.

Из материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  следует, что 05.12.2012 на указанном сайте размещено извещение № 0152300044512000001 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта – 1000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2012 поступило шесть заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 17.12.2012 в аукционе приняли участие четыре  участника размещения заказа, наименьшую цену контракта – 450000 руб. предложил участник с заявкой №6.

Из протокола подведения итогов от 17.12.2012 следует, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об аукционе.

28.12.2012 с победителем открытого аукциона - ООО «Национальный земельный фонд» был заключен муниципальный контракт № 01/12.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО НПЦ «Сибземресурсы», представленных материалов,  пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального  закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:\

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального  закона «О размещении заказов»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

В пункте 1 Раздела II настоящего Перечня указаны следующие работы:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

В силу указанного Комиссия считает, что участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке генерального плана земельного участка,

В пункте 13 документации об аукционе заказчиком было включено требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В подтверждение соответствия участника размещения заказа вышеуказанному требованию участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2.4.2. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному положению документации об открытом аукционе «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, к соответствующим видам работ по предмету аукциона, указанных в техническом задании, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 (Раздел II п.1 п.п. 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка)».

При этом Комиссия отмечает, что в документации об открытом аукционе заказчиком не было установлено требование к участникам размещения заказа о наличия у них лицензий ФСБ России на момент подачи заявок на участие в аукционе. 

Проверив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в составе заявок ООО «Национальный земельный фонд» (заявка № 6) и ООО «Терпланпроект» (заявка № 2) представлены копии свидетельств от 10.01.2012 № СРОСП-П-00312.1-10012012 и от 01.08.2012 № СРОСП-П-01763.2-01082012 соответственно о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные  Обществам Некоммерческим партнерством проектных организаций «Стандарт-Проект», в пункте 1.1 приложения 1.1 к указанным свидетельствам включены работы по подготовке генерального плана земельного участка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решения о соответствии вторых частей заявок ООО «Национальный земельный фонд» и ООО «Терпланпроект» требованиям, установленным документации об аукционе, соответственно доводы жалобы заявителя при рассмотрении не нашли своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в силу части 8 статьи 41.11 Федерального  закона  «О размещении заказов» аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Комиссия установила, что в нарушение требований указанной нормы Федерального  закона  «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона от 17.12.2012 в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте и электронной площадке http://www.rts-tender.ru.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта документа территориального планирования «Генеральный план Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» (извещение № 0152300044512000001).

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области нарушение требований части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов». В связи с заключением муниципального контракта, предписание не выдавать.

3. Передать материалы рассмотрения настоящего дела должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны