Решение б/н Решение по делу №03-10.1/02-2015 по жалобе ООО "ЭРТЭК" на де... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 15 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/02-2015

о признании жалобы необоснованной

 

13 января 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭРТЕК» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата флюорографического цифрового (извещение № 0352300002714000534 ) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «………..»  (доверенность от 12.01.2015);

заказчика –  «………..»  (доверенность от 12.01.2015);

победителя электронного аукциона № 0352300002714000534  ЗАО  «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» – «………..»  (доверенность от 12.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 14515э от 26.12.2014), на действия заказчика и его единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

По мнению Заявителя, единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно: «17 декабря 2014 года ООО «ЭРТЕК» приняло участие в АЭФ Извещение №0352300002714000534, порядковый номер заявки в протоколе №3 (защищенный номер заявки № 2289493).  По результатам рассмотрения первых частей заявок мы не были допущены к аукциону и участию в торгах по причине, которая была обозначена в электронном сообщении оператора ЭП ООО "РТС-тендер":

  Уведомляем Вас о том, что вашей заявке  № 2289493, номер в протоколе 3 'отказано в допуске к участию' в эл. аукционе № 0352300002714000534 Причина отказа: Основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - предоставление недостоверной информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, подпунктом 6 Сведений о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого товара, а именно: в п. 6.4. указана участником мощность РПУ 71 кВт, что не соответствует показателю регистрационного удостоверения № ФСР2010/06654 от 18.07.2013 года.Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.

По нашему мнению, аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске нашей заявки на участие в АЭФ при рассмотрении первой части нашей заявки, чем нарушила ч.4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-13225э от 29.12.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 29 от 12.01.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  следует, что 02.12.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3983326,70 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 указано, что поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной в связи с нижеизложенным.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе «Наименование и описание объекта закупки» части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 18 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» были установлены  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара в частности в пункте 6.4 раздела 6 «Рентгеновское питающее устройство» указано:

 

6. Рентгеновское питающее устройство

6.4

 Мощность кВт

Не менее 70 и не более 75

 

 

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано следующее:

 

6. Рентгеновское питающее устройство

6.4

 Мощность кВт

 

71

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - предоставление недостоверной информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, подпунктом 6 Сведений о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого товара, а именно: в п. 6.4. указана участником мощность РПУ 71 кВт, что не соответствует показателю регистрационного удостоверения № ФСР2010/06654 от 18.07.2013 года. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

В свою очередь представитель заявителя, не соглашаясь с основанием отказа, указал, что в соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее – Правила),  регистрационное удостоверение на медицинское изделие является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия; регистрационное удостоверение не является ни нормативной, ни технической документацией, технических характеристик на изделие медицинской техники не содержит. Также представитель заявителя пояснил, что в  регистрационном удостоверении № ФСР2010/06654 от 18.07.2013 года указанная  мощность 80 кВт является максимальной мощностью  РПУ-80 и при установке флюорографа мощность РПУ-80 может быть отрегулирована и снижена до 71 кВт.

Комиссия Омского УФАС находит доводы заявителя необоснованными, поскольку в силу частей 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

 В соответствии с вышеуказанными Правилами государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (пункт 3 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
            На основании пункта 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в регистрационное удостоверение и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как подтверждают сведения, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) в разделе «Государственный реестр медицинских  изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», предлагаемый к поставке ООО «ЭРТЕК» цифровой флюорограф (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06654 от 18.07.2013) комплектуется генератором питающего устройства с мощностью 80 кВт.

К тому же при рассмотрении жалобы на требование Комиссии Омского УФАС России предоставить доказательства подтверждающие, тот факт, что при установке флюорографа цифрового мощность РПУ-80 может быть снижена с 80 кВт до 71 кВт, представителем заявителя никаких документальных доказательств представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России считает, что в первой части заявки в отношении показателя товара «Мощность» Общество указало значение 71 кВт, которое не соответствует официальной информации Росздравнадзора о государственной регистрации предлагаемого к поставке цифрового флюорографа.

В силу указанного Комиссия Омского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее нарушение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчик установлено: «Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона или копии этих документов:

Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», которая включает в себя следующие работы (услуги):

-  монтаж и наладка медицинской техники (или копия действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»),  в соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении №  0352300002714000534 заказчиком не был установлен исчерпывающий перечень документов о соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЭРТЕК» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата флюорографического цифрового (извещение № 0352300002714000534).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» нарушение требований пункта 6 части 5  статьи 63 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«………..»

Члены Комиссии:

«………..»

 

«………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны