Решение б/н Дело № 03-10.1/02-2019 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/02-2019

о признании жалобы обоснованной

 

10 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель, ООО «СТРОЙРЕСУРС», общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» (далее – заказчик, ФГБУ «Сибирская МИС») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «…», директора ФГБУ «Сибирская МИС», «…» (доверенность № 01 от 10.01.2019);

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 11634э от 27.12.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11496 от 28.12.2018) ФГБУ «Сибирская МИС» были представлены (вх. № 15 от 09.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12027200 руб.

12.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2.

13.12.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1.

14.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД3.

21.12.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ2.

  • извещению № 0352100024718000004 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 28.01.2019 в 05:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-11499э от 28.12.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к составу второй части заявок участников:

«4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора №58 от 16.02.2017 г. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Предоставление выписки не требуется для случаев, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 ГрК РФ».

Учитывая, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе…».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

 

 

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссия отмечает, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем действия заказчика, установившего в документации об аукционе в электронной форме вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии, выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также содержится довод: «Требования, которые Заказчик обязан предъявлять, а также требования, которые он вправе предъявлять в отдельных случаях, к участникам закупки, перечислены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В частности пункт 11 части 1 указанной статьи закрепляет следующее требование: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В документации условие о том, что у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 приведенной статьи отсутствует. Таким образом, Заказчик нарушает Закон о контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 20 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам электронного аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

Таким образом, изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании указанного, довод жалобы является обоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100024718000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/02-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.01.2019 № 03-10.1/02-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» в срок до 30.01.2019:

1) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме с учетом нарушений, указанных в Решении от 10.01.2019 № 03-10.1/02-2019, а именно:

- установить единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- установить требование о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации: «Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявок на участие в аукционе»;

2) продлить срок подачи заявок, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от10.01.2019 № 03-10.1/02-2019.

 

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 31.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны