Решение №03-10.1/03-2016 Решение 03-10.1/03-2016 по жалобе ООО "Стройкоммуникации" на... от 14 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/03-2016
о признании жалобы частично обоснованной
12 января 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку строительных, расходных и хозяйственных материалов (в соответствии с учетной политикой Заказчика) (извещение № 0352200027415000047) (далее – электронный аукцион),
в присутствии представителя заказчика – «…………….» (доверенность б/н от 19.02.2014);
в отсутствие представителей заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России передана по подведомственности из Алтайского краевого УФАС России (вх. № 12315э от 30.12.2015) жалоба заявителя, поступившая 26.12.2015, на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12004э от 31.12.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 05 от 11.01.2016).
Из представленных материалов и информации следует, что 21.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200027415000047 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1436608,93 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.01.2016 на участие в аукционе поступило 3 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона назначена на 14.01.2016.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
3.1. По мнению заявителя, «В Приложение № 1 «Техническое задание» к аукционной документации заказчиком установлено требование к предоставлению сведений о гарантийном сроке предлагаемого к поставке товара (по всем позициям), что является нарушением части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из содержания части 4 статьи 33 Федерального закона, заявителем сделан вывод о том, что «Заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку, но при этом не вправе требовать от участника закупки указания гарантийного срока ни на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, ни при заключении контракта, поскольку указанной нормой императивно установлено, что предоставление гарантии осуществляется вместе с поставляемым товаром (Решение № 03-10.1/441-2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области)».
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссией установлено, что в пункте 6 «Требования к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества» документации об аукционе указано: «Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком, должен быть не менее гарантийного срока, установленного Производителем (Изготовителем) товара, но не менее
1) на товар по позиции: 64 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 60 (шестидесяти) суток со дня подписания товарной накладной;
2) на товар по позициям: 21,32,65-66,68,69 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 6 (шести) месяцев со дня подписания товарной накладной;
3) на товар по позициям: 1-7, 10-19, 22-25, 28-31, 34,42, 46-52, 57-59, 61-62 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня подписания товарной накладной;
4) на товар по позициям: 8-9, 20,41 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 18 (восемнадцати) месяцев со дня подписания товарной накладной;
5) на товар по позиции: 26-27, 33,35-40, 43-45, 53,54 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 24 (двадцати четырех) месяцев со дня подписания товарной накладной;
6) на товар по позиции: 55 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 36 (тридцати шести) месяцев со дня подписания товарной накладной;
7) на товар по позиции: 60,63,67 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 60 (шестидесяти) месяцев со дня подписания товарной накладной;
8) на товар по позиции: 56 технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) - не менее 120 (ста двадцати) месяцев со дня подписания товарной накладной».
При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе заказчиком наряду с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки установлено требование к гарантийному сроку по каждой позиции в соответствии с пунктом 6 «Требования к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества» документации об аукционе.
Одновременно в приложении № 1 «Техническое задание» к проекту государственно контракта в каждой позиции заказчиком указано: «Гарантийный срок: _____ месяцев».
Комиссия отмечает, что исходя из содержания части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку, но при этом не вправе требовать от участника закупки указания гарантийного срока ни на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, ни при заключении контракта, поскольку указанной нормой императивно установлено, что предоставление гарантии осуществляется вместе с поставляемым товаром.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении сведений о гарантийном сроке предлагаемого к поставке товара на этапе заключения государственного контракта, по мнению Комиссии, является неправомерным, в связи с чем Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
На основании указанного Комиссия считает обоснованным вышеуказанный довод жалобы заявителя.
3.2. В жалобе приведен следующий довод: «…. в Приложение № 3 «Проект Государственного контракта» к аукционной документации указано, что:
«6.6. Поставщик осуществляет своими силами разгрузку и доставку на склад Заказчика товара обусловленного условиями контракта».
Однако, ни запросы о предоставлении коммерческих предложений, ни Приложение № 2 «Обосновании начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе, не предусматривают оказание услуг по доставке товара и его разгрузке (были запрошены только ценовые предложения на товар, цены на услуги по доставке и разгрузке не запрашивались).
Кроме того согласно извещению о проведении электронного аукциона от 21.12.2015 №0352200027415000047 и документации об аукционе объектом закупки является поставка строительных, расходных и хозяйственных материалов. Из чего не ясно как строилось обоснование цены товара, не учитывая стоимость работ (услуг)».
Функции и полномочия органов контроля императивно установлены статьей 99 Федерального закона о контрактной системе, при этом к полномочиям органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок (контрольных органов в сфере закупок), не относится осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в пункте 1.1 проекта контракта указано: «Поставщик обязуется поставить Заказчику строительные, расходные и хозяйственные материалы (в соответствии с учетной политикой Заказчика) (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар».
При этом пунктом 6.6 проекта контракта установлено, что «Поставщик осуществляет своими силами разгрузку и доставку на склад Заказчика товара обусловленного условиями контракта».
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения и представлены запросы о предоставлении ценовой информации, из которых следует, что в каждом из запросов, направленных заказчиком хозяйствующим субъектам, содержалась информация о том, что «Товар поставляется и разгружается на склад Заказчика силами Поставщика».
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в ценовых предложениях, представленных хозяйствующими субъектами, содержалась информация о стоимости предлагаемого к поставке товара с учетом его доставки и разгрузки на склад заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку строительных, расходных и хозяйственных материалов (в соответствии с учетной политикой Заказчика) (извещение № 0352200027415000047) в части довода о том, что заказчик не вправе требовать от участника закупки указания гарантийного срока на этапе заключения контракта.
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» нарушение требований части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
«…………….»
«…………….»
«…………….» |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/03-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
12 января 2016 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку строительных, расходных и хозяйственных материалов (в соответствии с учетной политикой Заказчика) (извещение № 0352200027415000047),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» нарушение требований части 4 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 12.01.2016 № 03-10.1/03-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» в срок до 28.01.2016 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона:
- из приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта исключить указание на гарантийный срок по всем позициям;
- в пункт 3.3 проекта контракта внести изменения, а именно:
1) исключить предложение «Со дня поставки товара Заказчику на товар устанавливается гарантийный срок в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание»»;
2) включить предложение «Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком, должен быть не менее гарантийного срока, установленного Производителем (Изготовителем) товара…» и далее по тексту пункта 6 документации об электронном аукционе.
Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении указанных действий в срок до 29.01.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 28.01.2016 обеспечить Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
«…………….» |
Члены Комиссии: |
«…………….» |
|
«…………….» |