Решение б/н Дело № 03-10.1/03-2019 по жалобе ООО «Производственная компа... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/03-2019

о признании жалобы обоснованной

 

10 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Спецэлектромонтаж» (далее – заявитель, ООО «Производственная компания «Спецэлектромонтаж», общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» (далее – заказчик, ФГБУ «Сибирская МИС») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «…», директора ФГБУ «Сибирская МИС», «…» (доверенность № 01 от 10.01.2019);

общества – «…», директора общества,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 11647э от 27.12.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11496 от 28.12.2018) ФГБУ «Сибирская МИС» были представлены (вх. № 15 от 09.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12027200 руб.

12.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2.

13.12.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1.

14.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД3.

21.12.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ2.

  • извещению № 0352100024718000004 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 28.01.2019 в 05:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-11499э от 28.12.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя заказчика, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Спецэлектромонтаж» не может подать заявку и прнять участие в аукционе в связи с невозможностью определить объем и технологию производства работ, т. к. отсутствует проект на капитальный ремонт лаборатрного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши».

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 названной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши.

Подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что работы по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши для нужд заказчика выполняются, в том числе согласно набору работ по локальной смете, прилагаемой к техническому заданию и являющейся его неотъемлемой частью.

При этом из содержания локальных сметных расчетов однозначно следует, что должны были выполняться работы, затрагивающие конструктивные особенности здания: разборка покрытий кровель, разборка покрытий полов, разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками.

Кроме того, исходя из приложения № 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на капитальный ремонт лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирской МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши» документации об аукционе в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Вместе с тем в составе документации проектная документация не размещена.

При этом документация об аукционе не содержит также каких-либо иных документов, позволяющих определить полный объем работ (например, рабочей документации, иных текстовых или графических материалов, связанных с технологией, очередностью производства работ и т.п.), при том, что при осуществлении работ затрагиваются конструктивные элементы здания, связанные с надежностью и безопасностью объекта капитального строительства.

По мнению Комиссии, данное нарушение могло привести к проблемам как на этапе производства работ, так и при их приемке на этапе исполнения контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документации об аукционе в электронной форме не содержит необходимых и достаточных сведений, которые позволяют участника сформировать свое ценовое предложение, исходя из проектных решений, при этом действия заказчика содержат нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пунктом 2.6 раздела 2 «Цена Контракта и порядок расчетов» проекта контракта (раздел 4 документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено следующее: «Если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Таким образом, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком участнику закупки, было установлено без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 504.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 13 статьи 34Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Спецэлектромонтаж» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100024718000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/03-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 января 2019 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Спецэлектромонтаж» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.01.2019 № 03-10.1/03-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» в срок до 30.01.2019:

1) внести изменения в проект контракта об аукционе в электронной форме с учетом нарушений, указанных в Решении от 10.01.2019 № 03-10.1/03-2019, а именно пункт 2.6 проекта контракта привести в соответствие пункту 2 части 13 статьи 34 в действующей редакции Федерального закона о контрактной системе;

2) разместить проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса ФГБУ «Сибирская МИС» с заменой оконных блоков и ремонтом крыши (извещение № 0352100024718000004) либо аннулировать электронный аукцион.

2) в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе продлить срок подачи заявок, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от10.01.2019 № 03-10.1/02-2019.

 

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирская государственная зональная машиноиспытательная станция» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 31.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны