Решение б/н Дело № 03-10.1/05-2013 по жалобе ООО "Омские кабельные сети" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/05-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

17 января 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее –  заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг электросвязи для сети связи специального назначения УМВД России по Омской области (извещение  № 0152100006712000237) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика –   <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 108 от 10.01.2013), из которой следует, что единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-64 от 11.01.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 196 от 14.01.2013), изучив которые Комиссия установила, что 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0152100006712000237 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2019527,52 рублей.

В соответствии с предписанием Омского УФАС России от 26.11.2012 № 03-10.1/351-2012, выданным  по результатам ранее рассмотренной жалобы ООО «Омские кабельные сети» (вх. № 12893 от 19.11.2012),  заказчик внес изменения в извещение 0152100006712000237 и конкурсную документацию, продлив при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.12.2012 было подано две заявки:  ОАО «Ростелеком» и заявителя.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012 следует, что заявителю (заявка № 397) было отказано в допуске к участию в конкурсе; конкурс признан несостоявшимся.

01.01.2013 заключен государственный контракт с ОАО «Ростелеком».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из нижеизложенного.

В силу части 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»).

3.1. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

Пунктом 1 части 4 указанной статьи предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При этом подпунктом «е» пункта 1 части 3 указанной статьи и подпунктом «д» пункта 11.1.1 статьи 11 конкурсной документации диспозитивно установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012 единая комиссия указала, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  «в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, определенных п.п. е) п. 1 ч. 3 ст.  25 Федерального закона «О размещении заказов» и указанных в п.п. д) п. 11.1.1. ч. 11.1 ст. 11 конкурсной документации (отсутствует решение об одобрении или совершении крупной сделки)».

Проверив заявку Общества, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя действительно не представлено решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По данным бухгалтерского баланса на 30.06.2012, представленного заявителем в составе заявки на участие в аукционе, оборотные активы Общества в первом полугодии 2012 года составляли 128991000 рублей, соответственно 25% от указанной суммы составляет  32237750  руб.

В то же время обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в размере 5% начальной (максимальной) цены государственного контракта, установленное пунктом 7 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, составляет 100976 рублей 38 копеек, т.е. менее чем двадцать пять процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, указанный платеж не являлся для заявителя крупной сделкой, поэтому Общество правомерно не представило в составе заявки на участие в конкурсе решение об одобрении крупной сделки и единая комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  в связи с отсутствием в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или совершении крупной сделки.

Кроме того, Комиссия считает, что на основании представленной заявителем бухгалтерской отчетности Общества за последний отчетный период единая комиссия могла определить, является ли для заявителя указанный платеж крупной сделкой.

3.2. Частью 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов», в частности,  предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанные требования установлены заказчиком в Разделе III «Требования к безопасности услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, являющихся предметом конкурса».

Пунктом  2 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что «при расчете цен контракта за единицу услуг, участник размещения заказа должен учесть свои затраты на переключение и организацию услуг электросвязи для сети связи специального назначения заказчика (в том числе передачу номерной емкости (73812)792000–(73812)793999, (73812)995000–(73812)995999), предоставляемых заказчику ОАО «Ростелеком», на оборудование участника размещения заказа, выполняемое в случае признания его победителем данного конкурса и соответственно заключения с ним государственного контракта. Передача номерной емкости от одного оператора связи другому осуществляется в соответствии с Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации от 13.07.2004 № 350». 

В соответствии с пунктом 17 данных Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012 единая комиссия указала, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  «в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, определенным в разделе III конкурсной документации, а именно: в заявке участника установлены условия исполнения государственного контракта, не соответствующие требованиям заказчика».

Согласно подпункту 11.1.3 пункта 11.1 статьи  11 «Требования к содержанию, оформлению, форме и составу тома заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о предлагаемых ценах государственного контракта за единицу услуги, квалификации участника размещения заказа, подготовленных по Форме № 6, включенной в раздел V настоящей конкурсной документации.

Проверив заявку Общества, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя представлен документ по указанной форме, в котором указано, что в случае, если  в соответствии с пунктом 17 вышеназванных Правил ОАО «Ростелеком» откажется, не выразит своего согласия или не произведет необходимых действий для передачи выделенного ему ресурса нумерации ООО «Омские кабельные сети» в срок три рабочих дня с  момента оглашения победителя конкурса, а равно неполучения согласия  Федерального агентства связи на передачу ресурса нумерации, в связи  с чем невозможно будет оказать услуги заказчику в установленный срок, то ООО «Омские кабельные сети» будет оказывать услуги с номерной емкостью: (73812) 391000-391999, (73812) 904200-904299 и т.д.

Таким образом, заявитель в своей заявке предлагал заказчику оказать услуги электросвязи с иной номерной емкостью, в отличие от установленной в пункте  2 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, следовательно,  единая комиссия правомерно  отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

3.3. Согласно пункту  2  части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

Согласно пункту 11.4 статьи 11 «Требования к содержанию, оформлению, форме и составу тома заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению» конкурсной документации при описании условий и предложений участниками размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

При этом в пункте 10 Формы № 5 «Опись документов, предоставляемых для участия в конкурсе» указано наименование документа - «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта (при необходимости)».

В то же время в указанной форме имеется сноска следующего содержания:

«*В данной форме приведен исчерпывающий перечень документов (п.1-10), которые должны представить все участники размещения заказа. Другие документы (п.11) прикладываются участниками размещения заказа по собственному желанию».

В силу указанного Комиссия считает, что участники размещения заказа обязаны были представить в составе заявки на участие в конкурсе предложение о качестве услуг в произвольной форме.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012 единая комиссия указала, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  «в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, определенных п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов», установленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов»  и указанных в разделе III Конкурсной документации, а именно,  в заявке участника размещения заказа отсутствует описание качественных характеристик предлагаемых услуг».

Проверив заявку Общества на участие в конкурсе, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя действительно не представлен данный  документ, следовательно, единая комиссия правомерно  отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Учитывая изложенное, Комиссия не принимает во внимание доводы жалобы заявителя о том, что заявка Общества была подготовлена в соответствии с формой № 3 «Заявка на участие в конкурсе», в которой отсутствовала строка для заполнения описания качественных характеристик услуг электросвязи, а также о том, что в своей заявке заявитель выразил согласие принять условия, указанные в конкурсной документации, в том числе и по качеству услуг.

3.4. Частью 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пунктом 11.6 статьи 11 «Требования к содержанию, оформлению, форме и составу тома заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению»  императивно установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с пунктом 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в состав реквизита «Подпись» входят:

- наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - если на бланке);

- личная подпись;

- расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

По мнению Комиссии, данный ГОСТ отражает сложившуюся практику делового оборота в оформлении документов.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2012 единая комиссия указала, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов»  «в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, определенным ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов» и указанным в п. 11.6 ст. 11 конкурсной документации, а именно: том заявки прошит, пронумерован, заверен печатью и подписан не установленным лицом».

Проверив заявку Общества на участие в конкурсе, Комиссия установила, что том заявки заявителя действительно был прошит, пронумерован, заверен печатью, при этом в подписи лица, подписавшего  том заявки от имени Общества, отсутствует обязательный реквизит, а именно, не содержится расшифровка подписи.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по указанному основанию.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг электросвязи для сети связи специального назначения УМВД России по Омской области (извещение  № 0152100006712000237), при этом признать обоснованным довод жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в заявке решения об одобрении или совершении крупной сделки.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов». В связи с заключением государственного контракта, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны