Решение №03-10.1/05.2015 Решение № 03-10.1/05-2016 по жалобе ООО "ИнтерСнаб" ан дейст... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/05-2016

о признании жалобы обоснованной

 

13 января 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСнаб» (далее - заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение № 0352100009915000113) (далее – электронный аукцион),

в отсутствии представителей заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 12292э от 30.12.2015) на положения документации об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11995 от 30.12.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на  жалобу заявителя и материалы закупки (вх. № 100 от 12.01.2016).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 22.12.2015 на официальном сайте заказчиком было размещено извещение № 0352100009915000113 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14956931,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.01.2015 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 14.01.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. В желобе заявителем указано: «В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК. При этом Заказчик не устанавливает требование о наличии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

 

Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ. Оказание охранных услуг возможно исключительно при наличии у Исполнителя соответствующих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, наличии специального разрешения (лицензии) органов внутренних дел, выданного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях на основании частей 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе  «Требования к участникам» извещения № 0352100009915000113, сформированного  с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, указано:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с документацией об электронном аукционе

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с документацией об электронном аукционе».

  При этом в пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» указано: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки – не установлено».

Таким образом, заказчиком не было предусмотрено условие о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, вследствие чего в подпункте 2 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» также не было установлено требование о предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

  В письменных пояснениях заказчиком указано: «В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  1)         Данные требования установлены в Приложении №1 «Техническое задание». Исходя из требований установленных в техническом задании следует, что функциональные обязанности соответствуют выполнению обязанностей вахтерами и сторожами, а не военизированной охраной, на которую ФГБОУ ВПО СибГУФК не профинансировано: в связи с отсутствием утвержденного учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год в ВУЗе, а также в соответствии с Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 30 ноября 2010 г. №1298/1 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений» (пункт 14.7: норматив затрат на прочие общехозяйственные нужды устанавливаются равным расходам учреждений в отчетном финансовом году с учетом индексации (при наличии средств) в разрезе кодов операций государственного сектора управления), поэтому, для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован затратный метод (расходы учреждения в отчетном финансовом году с учетом индексации 13%: 6% - 2015 г., 7% - 2016г., т.к. НМЦК №ОАЭФ-14/97 от 06.01.2015г. определена в 2014 году».

 

  Комиссия отмечает, что согласно извещению № 0352100009915000113 объектом закупки является оказание услуг  по обеспечению пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

  Согласно пункту 6 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации в целях охраны разрешается предоставление, в частности услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

  При этом в части 4 статьи 3 названного Закона указано, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

  В силу части 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

  Кроме того, например, в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 «Цели и предмет деятельности Предприятия» приложения № 1 «Устав федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» к приказу МВД России от 13.05.2011 N 367 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2011 N 21041) федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности функции по обеспечению в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.

            Из указанного следует, что, услуги по обеспечению пропускного режима в целях охраны объекта могут осуществляться как лицами, имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел, так и организациями, оказывающими услуги по охране объектов в силу закона.

Таким образом, при осуществлении данной закупки (извещение № 035210000991500011) заказчик был обязан установить требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также требование о предоставлении во второй части заявки только участником закупки – частной охранной организацией лицензии на право осуществления частной охранной деятельности (для лиц, осуществляющих охранную деятельность в силу закона какие-либо документы предоставлять не требуется).

Учитывая изложенное, Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. По мнению заявителя: «Согласно пункта 10 главы 1 статьи 31 ФЗ-44 Заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки не является офшорной компанией.

 

 

Согласно аукционной документации Заказчик данного требования не устанавливает, что является нарушением действующего законодательства».

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

 

Комиссией установлено, что в нарушение указанных норм в разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» заказчиком не установлено требование о том, что участники не должны являться офшорной компанией.

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

 4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «В соответствии с пунктом 25 документации об электронном аукционе».

Однако информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется в пункте 25 документации об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

           

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ИнтерСнаб» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение № 0352100009915000113)

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» нарушение требований пункта 1 и пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и  3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/05-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 января 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСнаб» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение № 0352100009915000113),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» нарушение требований пункта 1 и пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и  3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.01.2016 № 03-10.1/05-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» в срок до 26.01.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0352100009915000113);

-   аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100009915000113).

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в срок до 26.01.2016 обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

 

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.01.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии: 

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны