Решение б/н Решение № 03-10.1/05-2019 по жалобе ООО «Рифарм М» на действ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/05-2019

о признании жалобы необоснованной

 

14 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» (далее – заявитель, ООО «Рифарм М», общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона, комиссия) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид II (извещение № 0852500000118002899) (далее – совместный электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 04/19 от 09.01.2019);

уполномоченного учреждения – «…» (доверенность № 2 от 11.01.2019); «…» (доверенность № 1 от 11.01.2019), «…» (доверенность № 3 от 11.01.2019), «…» (доверенность № 65 от 27.12.2018),

в отсутствие заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11788э от 29.12.2018) жалоба ООО «Рифарм М», в которой указано, что комиссия по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0852500000118002899 установлены дата и время окончания подачи заявок: «27.12.2018 09:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-24 от 09.01.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 151 от 11.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы совместного электронного аукциона, из которых следует, что 11.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация о совместном электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 53268710 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-26э от 09.01.2019) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного учреждения, заявителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе общества указано следующее: «ООО «Рифарм М» направило заявку на участие в данном аукционе. Первая часть заявки участника была отклонена по следующим основаниям: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции № 6 лекарственный препарат «Натрия хлорид» с предложенным торговым наименованием «Натрия хлорид» предложенный объем наполнения первичной упаковки (250 мл) не соответствует требованиям, установленным Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (в техническом задании указан объем наполнения первичной упаковки по позиции № 6 «Натрия хлорид» 2500 мл;).

ООО «Рифарм М» считает отклонение заявки неправомерным…».

Комиссия не согласилась с доводами заявителя, учитывая следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в позиции 6 которого было указано следующее:

 

Код ОКПД 2 или код позиции КТРУ

Код "т"

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

Единица измерения по ОКЕИ

лекарственная форма

дозировка

21.20.10.134 № 21.20.10.134-000013-1-00006-0000000000000

т3460162

Натрия хлорид

раствор для инфузий

0.9% или 9 мг/мл, 2500 мл

мл

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2018 следует, что обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции № 6 лекарственный препарат «Натрия хлорид» с предложенным торговым наименованием «Натрия хлорид» предложенный объем наполнения первичной упаковки (250 мл) не соответствует требованиям, установленным Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (в техническом задании указан объем наполнения первичной упаковки по позиции № 6 «Натрия хлорид» 2500 мл)».

Изучив заявки всех участников совместного электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка заявителя по позиции 6 содержала следующую информацию:

 

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке

Ед. изм.

ККол-во

ССтрана происхождения

Натрия хлорид

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0.9%, 250 мл - контейнеры (32) - ящики картонные

упаковка

313

РРоссия

 

В представленных в отношении доводов жалобы возражениях уполномоченного учреждения, в частности указано: «Аукцион проводился для закупки Натрия хлорид с лекарственной формой раствор для инфузий в дозировке 2500 мл. ООО «Рифарм М» был предложен Натрия хлорид также в виде раствора для инфузий в другой дозировке – 250 мл. В этой связи, вопрос об эквивалентности лекарственных форм в данной ситуации не рассматривается.

По поводу дозировки закупаемого лекарственного препарата поясняем следующее.

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей в том числе установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).

Дословное толкование данной нормы показывает, что если к поставке предлагается препарат в дозировке меньше, чем указано заказчиком, разделение общего объема дозировки допускается не более, чем в два раза. При этом, необходимый терапевтический эффект должен сохраняться».

«В медицинских организациях Омской области раствор натрия хлорида 0,9% в объеме 2,5 литра используется при проведении эндоскопических урологических операций, необходим для подготовки к операции. При эндоскопических урологических операциях емкость операционного оборудования заполняется стерильным раствором натрия хлорида 0,9 % объем 2,5 л. Для достижения необходимой скорости операции и последующего удовлетворительного исхода оперативного лечения необходима непрерывная подача раствора в операционное поле (во время операции, для промывания почек, мочеточников и мочевого пузыря). Применение натрия хлорида в дозировке 250 мл (в десятикратном количестве по сравнению с заявленным к поставке) повлечет значительное увеличение времени проведения необходимых манипуляций, а также контаминации раствора (заражение микроорганизмами), возникающей при перемещении из стерильной упаковки в операционное оборудование, что при проведении операций является недопустимым.

Объем первичной упаковки 2500 мл позволяет снижать риски неблагоприятных последствий для пациентов (увеличение длительности операции, послеоперационные осложнения) и косвенные расходы (анестезия, работа медицинского персонала и т.д.).

Некратные эквивалентные дозировки натрия хлорида 0,9% или 9 мг/мл, позволяющие достичь одинакового терапевтического эффекта, в данном случае являются лекарственные препараты с МНН натрия хлорид в дозировках 2000 мл и 500 мл, 1500 и 1000 мл различных производителей, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств. Возможность поставок эквивалентных дозировок была указана в Техническом задании».

Соглашаясь с приведенной позицией уполномоченного учреждения, Комиссия отмечает, что Особенности описания лекарственных препаратов не раскрывают понятие «некратные эквивалентные дозировки». По мнению Комиссии, данное понятие предусматривает только одну дозировку (или упаковку) лекарственного препарата, не кратную 2500 мл, например, дозировку 3000 мл, если она позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта.

Таким образом, ООО «Рифарм М» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид II (извещение № 0852500000118002899).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии

«…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны