Решение б/н Дело № 03-10.1/06-2014 по жалобе ООО "Регнум" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/06-2014

о признании жалобы необоснованной

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Регнум» (далее - Общество, заявитель) на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году по лоту № 3 «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023) (далее - открытый конкурс),    

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 15115э от 30.12.2013) на положения конкурсной документации.

По мнению заявителя, некоторые положения конкурсной документации по лоту № 3 открытого конкурса противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

Комиссия отмечает, что жалоба заявителя на действия заказчика была подана в Омское УФАС России в порядке главы 8 Федерального закона «О размещении заказов» и рассматривается Комиссией в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент).

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения названной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона «О защите конкуренции», т.к. дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Федерального закона «О защите конкуренции» по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, зарегистрированным в Минюсте России 31.01.2008 № 11067.

В своей жалобе заявитель указывает о том, что по лоту № 3 заказчик нарушил требования части 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку конкурсная документация по лоту № 3 не содержит «точного языкового определения представляемой информации на определенную территорию, в содержании конкурсной документации не указывается размещения конкретного требования по языкам вещания».

Кроме того, заявитель полагает, что заказчик ограничил количество участников размещения заказа, поскольку в конкурсной документации по лоту № 3 установил требование о том, что исполнитель должен иметь возможность доступа одновременно к базам данных СПАРК и СКАН, которые являются собственностью одного информационного агентства.

Заявитель также в своей жалобе указывает о том, что на запрос Общества заказчик не представил конкретизированной информации об условиях проведения конкурса.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10087 от 30.12.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 155 от 13.01.2014), а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 159 от 13.01.2014).

Из представленных материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 16.12.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию с начальной (максимальной) ценой контракта по лоту № 1 - 5000000 рублей; по лоту № 2 – 3000000 рублей, по лоту № 3 – 1000000 рублей.

23.12.2013 на официальном сайте заказчиком размещены разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа.

В своих возражениях на жалобу заявителя заказчик, в частности, указывает следующее: «Согласно статьям 2, 19 Закона РФ «О средствах массовой информации» принятие решения по вопросу о выпуске СМИ относится к компетенции редакции (главного редактора) соответствующего средства массовой информации. Как следствие, законодательно создана возможность выпуска любого СМИ в любом формате с любой территорией распространения. Таким образом, победитель конкурса, самостоятельно не осуществляющий выпуск СМИ, имеет право и реальную возможность сотрудничества с любым средством массовой информации, которое будет готово выполнить требования соответствующего контракта с данным победителем.

Для оказания качественной подготовки и размещения информационных материалов по лоту № 3 было установлено требование, что исполнитель должен обладать возможностью:

а) получать полную картину о состоянии информационного поля по отдельным компаниям, темам и тенденциям;

б) отслеживать выход информации по любым медийным каналам: телевидение, Интернет, печатные федеральные и региональные СМИ.

Поэтому участникам предложено для получения полной и достоверной информации использовать базы данных информационных аналитических систем СПАРК и СКАН, аналогов таких систем профессионального анализа рынков и компаний, а также мониторинга и поиска информации СМИ нет. При этом необходимо отметить, что доступ и регистрация в системах СПАРК и СКАН свободны для любого пользователя.

Кроме этого, Главное управление считает, что указанные требования к описанию оказываемых услуг не могут ограничить участие организаций и индивидуальных предпринимателей, так как в конкурсной документации нет ограничений привлечения к исполнению третьих лиц, что прописано в проекте государственного контракта, а именно в п. 4.2. «Исполнитель имеет право привлекать к исполнению третьих лиц».

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

3. В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее - Управление Роскомнадзора по Омской области) был направлен запрос (исх. № 10111 от 31.12.2013) о представлении заключения специалистов Управления Роскомнадзора по Омской области по доводам жалобы Общества.

На указанный запрос Управлением Роскомнадзора по Омской области в адрес Омского УФАС России был представлен письменный ответ (вх. № 174ф от 13.01.2013).

4. В результате рассмотрения жалобы ООО «Регнум», представленных материалов, пояснений представителя заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия:

4.1. Признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Статьей 24 Федерального закона «О размещении заказов» регламентирован порядок разъяснения положений конкурсной документации и внесения в нее изменений.

Согласно части 1 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона «О размещении заказов» в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Требования, предусмотренные частью 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов», заказчик установил в Приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации.

В частности, по лоту № 3 указано:

«1. Исполнитель обязан в период срока действия государственного контракта подготовить и разместить в  2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем в современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона на лентах информационного агентства объемом не менее  115 сообщений в период действия государственного контракта (размер одного сообщения от 1 000 до 4 000 печатных знаков).

2. Подготовку и размещение  информационных материалов о  деятельности  органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году осуществляет Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации, возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства и специалистов, обладающих опытом подготовки информационных материалов по данному профилю.

3.Исполнитель должен обладать возможностью:

а) получать полную картину о состоянии информационного поля по отдельным компаниям, темам и тенденциям;

б) отслеживать выход информации по любым медийным каналам: телевидение, интернет, печатные федеральные и региональные СМИ.

Кроме того, иметь доступ к базам данных СПАРК, СКАН.

4.Исполнитель обязан представлять Государственному заказчику информационные материалы,  отвечающие следующим требованиям: объективность, достоверность, привлечение внимания общественности к проблематике информационных материалов.

5.Тематика, размер, место расположения на лентах информационного агентства каждого информационного материала в период действия государственного контракта в пределах общего объема информационных материалов определяется по заявке  Государственного заказчика». 

Как следует из информации, представленной заказчиком и заявителем, а также сведений размещенных на официальном сайте, 23.12.2013 заказчиком были размещены разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа (заявителя) следующего содержания:

«В конкурсной документации к конкурсу на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году по Лоту № 3 – Оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году просим разъяснить следующие пункты, а именно:

Пункт 2. Подготовка и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году осуществляет Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации, возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства и специалистов, обладающих опытом подготовки информационных материалов по данному профилю.

Вопрос: 1. О каком количестве для размещения информационных материалов и на каких языках идет речь?

Пункт 3. Исполнитель должен обладать возможностью:

а) получать полную картину о состоянии информационного поля по отдельным компаниям, темам и тенденциям;

б) отслеживать выход информации по любым медийным каналам: телевидение, Интернет, печатные федеральные и региональные СМИ.

Кроме того, иметь доступ к базам данных СПАРК, СКАН.

Вопросы:

  1. Какая степень возможности подразумевается?
  2. Что должен исполнитель отслеживать?
  3. Какой именно доступ необходимо иметь к базам данных СПАРК и СКАН?
  4. Только ли доступ к базам СКАН и СПАРК?
  5. Что из себя представляют базы СКАН и СПАРК?
  6. Будет ли отсутствие доступа к базам СКАН и СПАРК и 5 иноязычных лент поводом для отказа в участии?»

В ответ на указанный запрос Главное управление сообщает:

1. По пункту 2: требования по количеству и объему информационных материалов указаны в пп.1.1 п. 1 Конкурсной документации,  а именно не менее  115 сообщений в период действия государственного контракта (размер одного сообщения от 1 000 до 4 000 печатных знаков). Конкурсной документацией определено, что тематика, размер, место расположения на лентах федерального информационного агентства (в том числе возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства) каждого информационного материала в период действия государственного контракта в пределах общего объема информационных материалов определяется по заявке  Государственного заказчика, следовательно, у Исполнителя должна быть возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства, иностранные языки которых самостоятельно определяются Исполнителем и указываются  в конкурсной заявке.

2. По пункту 3: Исполнитель обязан представлять Государственному заказчику информационные материалы,  отвечающие следующим требованиям: объективность, достоверность, привлечение внимания общественности к проблематике информационных материалов, следовательно,  Исполнитель должен обладать возможностью получать полную картину о состоянии информационного поля, отслеживать выход информации по любым медийным каналам по тематике определенной Государственным заказчиком, степень возможности определяется уровнем самого Исполнителя.

Базы данных СПАРК И СКАН из открытых источников являются «системой профессионального анализа рынка и компаний», «профессиональным инструментом для мониторинга и анализа электронных архивов газет, журналов, информагентств, Интернет СМИ, блогов»; степень доступа к базам определяется самостоятельно Исполнителем; доступ может быть к любым базам, которые аккумулируют информацию с различных информационных источников; с особенностями СПАРК и СКАН можно детально ознакомиться в сети Интернет на соответствующих ресурсах.

В  соответствии со статьей 27 Федерального закона о размещении заказов решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается единой комиссией».

Комиссия считает, что указанные разъяснения полностью соответствуют требованиям, установленным статьей 24 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку дают ответ на все поставленные вопросы участника размещения заказа.

Более того, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о том, что в нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик по лоту № 3 не указал конкретные языки вещания информационных лент, поскольку, исходя из разъяснений заказчика и его письменных возражений, представленных в адрес Омского УФАС России, следует, что участники размещения заказа сами определяют на каких языках они будут передавать информационные материалы, но их количество должно составлять не менее пяти (при этом следует отметить, что заказчик даже не установил требования о размещении информации на русском языке).

Что касается довода заявителя об ограничении заказчиком количества участников размещения заказа ввиду установления в конкурсной документации требования о возможности у Исполнителя доступа одновременно к базам данных СПАРК и СКАН, которые являются собственностью исключительно одного информационного агентства, Комиссия также признала данный довод заявителя необоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не предоставлено Комиссии документальных доказательств подтверждения доводов Общества о том, что требования, установленные заказчиком к возможности иметь доступ к базам данных СПАРК и СКАН ограничивают количество участников размещения заказа.

В результате анализа информации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте международной информационной группы «Интерфакс» Комиссия установила, что базы данных систем СПАРК и СКАН являются информационно-аналитическим продуктом, разработанным информационным агентством «Интерфакс», сведения о которых размещены агентством на сайтах www.scan-interfax.ru и www.sparc-interfax.ru.

Согласно сведениям, размещенным на вышеуказанных сайтах, СПАРК - это информационная система по субъектам экономической деятельности, содержит информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины, Казахстана, а также разработанные агентством аналитические инструменты для оценки компаний и рынков (скоринги, рейтинги, финансовый анализ). Подписчиком СПАРК может стать любое юридическое или физическое лицо. Для оформления подписки достаточно связаться с торговым представителем, который подготовит и согласует все условия договора на доступ к СПАРК.

  Система СКАН - это доступ к электронным архивам газет, журналов, информагентств, интернет-СМИ, блогов, а также профессиональные инструменты для мониторинга и анализа этой информации. Открытая часть системы позволяет вести поиск по части источников с двухнедельным архивом. База данных с полной коллекцией источников доступна по подписке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что в данном случае любой пользователь может получить доступ к базам данных системы СПАРК и СКАН при оформлении соответствующей подписки. При этом, как было указано ранее, система СКАН позволяет вести поиск информации по части источников без такой подписки.

Кроме того, по мнению Комиссии, информационное агентство «Интерфакс» также несет определенные затраты на поддержание сайта, в том числе включающие техническую поддержку сайта, продвижение сайта и т.п., соответственно нельзя говорить о том, что «Интерфакс» имеет преимущества перед иными лицами, участвующими в конкурсе.

Более того, Управлением Роскомнадзора по Омской области на запрос Омского УФАС России о представлении информации по указанным доводам жалобы заявителя был дан ответ следующего содержания: «Управление не располагает сведениями, запрашиваемыми в том объеме, который указан в Вашем письме, и соответствующим лотам 1 и 3 конкурсной документации на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году. По содержанию эти сведения относятся к организации профессиональной деятельности, основанной на принципах самостоятельности редакций (главных редакторов) СМИ, вмешательство в которую запрещено положениями ст. 58 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О СМИ». И эти сведения могут быть получены непосредственно и с согласия учредителей и редакций СМИ.

Для информации сообщаем, что в соответствии с реестром зарегистрированных СМИ Роскомнадзора на территории Российской Федерации и в том числе на территории Сибирского Федерального округа, в который входит и Омская область, имеют право распространять свою продукцию 51447 СМИ, из которых 892 издания с формой распространения – информационное агентство (лот № 3).

При наличии подтверждения предъявленных требований к конкурсантам в конкурсной документации любое из 892 СМИ имеет право на участие в конкурсе».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия на момент рассмотрения настоящей жалобы при отсутствии надлежащих документальных доказательств не может сделать вывод о нарушении заказчиком части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

4.2. Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 4 указанной статьи, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта по лоту № 3 является «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году».

Пунктом 14 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона по лотам № 1-3» конкурсной документации по лоту № 3 заказчик, в частности установил требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», о наличии Свидетельства о регистрации СМИ, лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 2.2.1 «Сведения и документы об участнике размещения заказа» конкурсной документации аналогичные документы должны были содержаться в заявке на участие в открытом конкурсе.

В пунктах 1 и 2 приложения № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации по лоту № 3 заказчик установил следующие требования к оказываемым услугам:

«1. Исполнитель обязан в период срока действия государственного контракта подготовить и разместить в  2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем в современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона на лентах информационного агентства объемом не менее  115 сообщений в период действия государственного контракта (размер одного сообщения от 1 000 до 4 000 печатных знаков).

2. Подготовку и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году осуществляет Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации, возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства и специалистов, обладающих опытом подготовки информационных материалов по данному профилю».

Кроме того, в приложении № 2 «Форма заявки» по лоту № 3  заказчик, установил следующее:

 

Условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе

Критерии, показатели критериев

Предложения участника

размещения заказа

1. Цена контракта, руб.

__________ рублей

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса

2.1. срок работы на рынке услуг электронных СМИ

           

указать_______ срок

(подтверждается копиями

учредительных документов)

2.2. наличие не менее 20 специализированных пресс-центров на территории Российской Федерации, из них не  менее   5   в   Сибирском   Федеральном округе, 1 в г. Москве

указать адрес

(подтверждается удостоверяющим документом – справкой или письмом и т.д.)

 

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Аналогичное требование к участникам размещения заказа заказчик установил в конкурсной документации.

Исходя их требований конкурсной документации по лоту № 3, исполнитель обязан подготовить и разместить в 2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее -  Закон «О СМИ») искать, запрашивать, получать и распространять информацию, а также пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации о СМИ вправе журналист под которым понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

По смыслу вышеуказанного, Комиссия считает, что требования, установленные в конкурсной документации, а именно о том, что Исполнитель должен иметь статус официально зарегистрированного средства массовой информации, о подтверждении срока работы на рынке услуг электронных СМИ копиями учредительных документов ограничивают количество участников размещения заказа, которыми в силу Федерального закона «О размещении заказов» и Закона «О СМИ», могут быть физические лица – журналисты, не имеющие статуса официально зарегистрированного СМИ и срок работы которых может подтверждаться трудовым либо иным договором.

С учетом изложенного, Комиссия Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» при установлении требований к участникам размещения заказа по лоту № 3.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Регнум» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году (извещение № 0152200003113000023) по лоту № 3.

2. Признать в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать  Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/06-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Регнум» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году по лоту № 3 «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023) (далее - открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.01.2014 № 03-10.1/06-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области в срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс по лоту № 3: «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023).

2. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны