Решение б/н Решение по жалобе ООО "Прасад-55" от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/06-2015 о признании жалобы необоснованной 14 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Прасад-55» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений консультативно-поликлинического отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200023514000167) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 14633 от 30.12.2014) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-13280 от 30.12.2014) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 193 от 13.01.2015). Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1221944,28 руб. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2014 поступило шестьдесят две заявки, шестидесяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона от 29.12.2014 наименьшее ценовое предложение 1215834,56 руб. сделал участник № 6. Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 30.12.2014, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Дилижанс-экспресс». 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 2.4.1 части 2 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например: № п/п Наименование товара Описание товара 5. Блок оконный из поливилхлоридных профилей Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий от -1,0 до + 2,0 мм; Профили должны быть класса А или В; Толщина лицевой стенки профиля, мм, не менее 2,5; Толщина нелицевой стенки профиля, мм, не менее 2,0; Для остекления изделия должен применяться одно-двухкамерный стеклопакет; Стеклопакеты в зависимости от назначения могут быть следующих видов: общестроительного назначения, ударостойкие, энергосберегающие, солнцезащитные, морозостойкие, шумозащитные; Сопротивление стеклопакета теплопередаче, не менее, м2×°С/Вт, 0,32; Звукоизоляция стеклопакета, не менее, дБ, 25; Номинальная толщина стекла не менее, мм, 1,0; Предельные отклонения стекла по толщине, мм, ±1,0; Разнотолщинность стекла не более, мм, 0,50; Коэффициент направленного пропускания света стекла, не менее 0,67; Минимальная толщина цинкового покрытия стального усилительного вкладыша 9 мкм. При этом в пункте 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее обязательное требование: «Применяемые материалы должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов Российской Федерации к используемому виду материала, в том числе: ГОСТ 22689.1-89; ГОСТ 18599-2001; ГОСТ 15167-93; ГОСТ 19681-94; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 6266-97; ГОСТ 31387-2008; ГОСТ Р 52020-2003; ГОСТ 28196-89; ГОСТ Р 52805-2007; ГОСТ 7251-77; ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 24064-80». Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2014 следует, что Заявителю (заявка № 57) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе: - по позиции «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Номинальная толщина стекла, мм, 4,0; Коэффициент направленного пропускания света стекла, 0,72». В соответствии с пунктом 5.1.3 и таблицей 6 ГОСТ Р 54170-2010 коэффициент направленного пропускания света стекла номинальной толщиной 4,0 мм, должен быть не менее 0,88». Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, в жалобе Заявитель приводит следующие доводы: «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей должен соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия. При этом нигде в техническом задании не сказано, что блоки оконные из поливинилхлоридных профилей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54170-2010. При описании характеристик блока оконного Заказчик установил требование, что «для остекления изделия должен применяться одно-двухкамерный стеклопакет; Стеклопакеты в зависимости от назначения могут быть следующих видов: общестроительного назначения, ударостойкие, энергосберегающие, солнцезащитные, морозостойкие, шумозащитные». Таким образом, Заказчик установил требование, что для остекления блоков оконных должны применяться стеклопакеты. В соответствии с пунктом 5.6.1. ГОСТа 30674-99. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» для остекления изделий применяют одно-двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866, стекло по ГОСТ 111, а также по нормативной документации на конкретные виды светопрозрачного заполнения оконных блоков. Поскольку Заказчик установил в документации требование о том, что блоки оконные должны быть остеклены стеклопакетами, соответственно коэффициент направленного пропускания света также должен применяться для стеклопакетов в соответствии с таблицей 4 ГОСТа 24866». Представители Заказчика, в свою очередь, привели следующие возражения: «В соответствии с пунктом 5.6.1. ГОСТ 30674-99. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» для остекления изделий применяют одно-двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866, стекло по ГОСТ 111-90. ГОСТ 111-90 «Стекло листовое. Технические условия» был заменен на ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое. Технические условия». Приказом от 21 декабря 2010 года № 942-ст «Об утверждении национального стандарта» взамен ГОСТ 111-2001 введен ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия». В соответствии с пунктом 5.1.3 и таблицей 6 ГОСТ Р 54170-2010 коэффициент направленного пропускания света стекла номинальной толщиной 4,0 мм, должен быть не менее 0,88. Таким образом, предложение ООО «Прасад-55» (порядковый номер заявки 57) в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не соответствует требованиям ГОСТа». Изучив первые части заявок всех участников закупки, ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия», Комиссия установила, что значения показателей блоков оконных и мастики в заявке Общества не соответствуют требованиям указанных ГОСТов. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «Прасад-55» на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений консультативно-поликлинического отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200023514000167). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны