Решение б/н Решение по жалобе ПОУ Клуб ДОСААФ от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/06-2018

о признании жалобы необоснованной

10 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу профессионального образовательного учреждения «Клуб технических и военно-прикладных видов спорта регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Омской области» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по первоначальной специальной подготовке работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, впервые назначенных на должность, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100005917000214) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заявителя – ……………, директора;

Заказчика – …………… (доверенность от 09.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10474 от 26.12.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно определив победителя закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10612 от 27.12.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 02 от 09.01.2018) материалы закупки, а также возражения на жалобу Заявителя из которых следует, что 12.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 280000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.12.2017 поступило две заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана образовательная организация дополнительного профессионального образования частное учреждение «Учебный центр «Рубеж» с предложенной ценой контракта 220000 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать Заявка на участие в запросе котировок.

 

 

 

При этом частью 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В силу части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Руководствуясь нормами Федерального закона о контрактной системе, а также приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.11.2016 № 620 «Об утверждении Положения о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов», в извещении о проведении запроса котировок, в том числе установлено требование к оказываемой услуге - обеспечение при проведении занятий по огневой подготовке практического выполнения упражнений стрельб с использованием стрелкового объекта, имеющего огневые рубежи 25, 50 и 100 метров.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Согласно п. 105 Положения о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов, установлены требования по условиям выполнения упражнений учебных стрельб:

«Упражнение учебных стрельб № 7. Стрельба по неподвижной цели днем из автомата. Цель - поясная фигура (мишень № 7, рекомендуемый образец приведен в приложении № 10 к Положению), установленная на уровне поверхности земли без просвета, неподвижная. Дальность до цели 100 метров;

Упражнение учебных стрельб № 8. Стрельба по неподвижным целям дном из автомата. Цели три ростовые фигуры (мишень № 8, рекомендуемый образец приведен в приложении № 10 к Положению), расположенные на фронте не менее 10 метров, установленные на уровне поверхности земли без просвета, неподвижные. Дальность до целей 100 метров».

Необходимо отметить, что ранее Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области уже были размешены запросы котировок (Извещение о проведении запроса котировок от 15.11.2017 № 0352100005017000170 и Извещение о проведении запроса котировок от 15.11.2017 № 0352100005017000171) на оказание услуг по огневой подготовке работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области. Котировочные заявки были поданы двумя вышеназванными организациями. В обоих случаях победителем стала ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РУБЕЖ» (далее - ОО ДПО ЧУ «Учебный центр «РУБЕЖ»), так как ею была предложена меньшая сумма за исполнение запрашиваемых уcлуг. С указанной организацией были заключены соответствующие контракты.

Вместе е тем 01.12.2017 Заказчик направил своих сотрудников на обучение по огневой подготовке в рамках действующего Контракта от 30.11.2017, однако для проведения занятия по огневой подготовке Исполнителем не было обеспечено наличие территории тира на рубеже 100 метров. Максимальная протяженность имеющегося у Исполнителя тира составляет 50 метров, что не позволяет провести огневую подготовку сотрудников на рубеже 100 метров.

По данному факту комиссией, состоящей из представителей Заказчика и Исполнителя составлен соответствующий акт. В тот же день в адрес Исполнителя Заказчик направил претензию. В итоге, оба контракта были расторгнуты по соглашению сторон. Исполнитель вернул деньги Заказчику.

 

 

Несмотря на изложенные выше факты, Заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов но Омской области, заведомо зная о том, что Исполнитель - ОО ДПО ЧУ «Учебный центр «РУБЕЖ» не располагает техническими возможностями обеспечить практическое выполнение упражнений но огневой подготовке на рубеже 100 моров, не изменяя в запросе требований по рубежам в сторону уменьшения, снова допускает его к участию и признает победителем.

В данном случае имеет место нарушение принципов контрактной системы в сфере закупок (статья 6 Федерального закона от 05.04,201 3 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), в том числе принципа обеспечения конкуренции - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (статья 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Со стороны ОО ДПО ЧУ «Учебный центр «РУБЕЖ» имеет место нарушение запрета на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, установленного статьей 14.2 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В свою очередь Управление Федеральной службы судебных приставов по Омском области не выполнило обязательные требования установленные пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона oт 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнении контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставит недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемою тиара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, yслуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено: «Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика oт исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, выявив нарушение со стороны ОО ДПО ЧУ «Учебный центр «РУБЕЖ» и зафиксировав это соответствующим актом, Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области обязано было провести все предписываемые Законом мероприятия вплоть до направления соответствующей информации в реестр недобросовестных исполнителей».

Заказчик в своих возражениях указывает следующее:

«Заявка участника ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РУБЕЖ» соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в том числе согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок) и содержала наиболее низкую цену услуги (220000,00 рублей), в связи с чем участник запроса котировок ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РУБЕЖ» был признан победителем запроса котировок в соответствии с ч. 6 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 7. ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. В связи с вышеизложенным единая комиссия не имела оснований для отклонения заявки ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РУБЕЖ».

 

Ранее между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области и ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РУБЕЖ» были заключены контракты на оказание услуг по огневой подготовке работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (№ 13/17-ЗК от 30.11.2017) и на оказание услуг по первоначальной специальной подготовке работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, впервые назначенных на должность, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (№ 14/17-ЗК от 30.11.2017), которые были расторгнуты по соглашению сторон в связи с изменением потребности в оказываемых услугах».

Изучив котировочную заявку образовательной организации дополнительного профессионального образования частного учреждения «Учебный центр «Рубеж» Комиссия установила, что она полностью соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, у единой комиссии отсутствовали формальные основания для отклонения заявки участника закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

Следует также отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом является правом, а не обязанностью заказчика.

Пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, на который ссылается Заявитель, предусмотрено принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару.

В рассматриваемом случае речь идет об оказании услуг.

Кроме того, Заявителем документально не подтверждено предположение о том, что предыдущие контракты были расторгнуты именно по указанному в жалобе основанию.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу профессионального образовательного учреждения «Клуб технических и военно-прикладных видов спорта регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Омской области» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по первоначальной специальной подготовке работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, впервые назначенных на должность, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100005917000214).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны