Решение б/н Решение по жалобе ИП............ от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/06-2019

о признании жалобы необоснованной

 

15 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ……….. (далее – Заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Поставка запасных частей для грузовой техники» путем проведения запроса котировок (извещение № 0152300011918001748) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

…………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11787 от 29.12.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании ее котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-17 от 09.01.2019) уполномоченным органом были представлены возражения в отношении доводов жалобы и материалы закупки (вх. № 136 от 11.01.2019), из которых следует, что 14.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 213000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2018 поступило две заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «Интеравто» с предложенной ценой 205155 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Необходимость предоставления в составе котировочной заявки декларации о соответствии указанным требованиям установлена в пункте 4.5 приложения № 1, а также в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок - форме котировочной заявки.

Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Изучив котировочные заявки участников закупки, Комиссия установила, что котировочная заявка Заявителя была подана не по форме, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, в виде отдельного документа содержала декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, в которой дословно было указано следующее:

«Настоящим, индивидуальный предприниматель ………. в лице …………, с целью участия в запросе котировок на поставку запасных частей для грузовой техники (извещение №0152300011918001748 от 14.12.2018), декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным пунктами 3 - 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным ч обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у руководителя участника закупки или главного бухгалтера участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильм;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

- участник закупки не является оффшорной компанией».

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2018 указано, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок «на основании части 7 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ: участником запроса котировок не представлена информация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 № 44-ФЗ: участником закупки не продекларировано: -отсутствие у физического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Согласно преамбуле декларации о соответствии участника закупки единым требованиям, участник закупки (Индивидуальный предприниматель …………….) продекларировал соответствие участника закупки пунктами 3 - 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из чего следует, отсутствие у физического лица - участника закупки судимости за преступлении, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова частица речи «именно» употребляется в перечислении перед точным, иногда поименным указанием перечисляемых предметов, что не означает исчерпывающее перечисление предметов. В этом словаре приводится пример: «Лиственные деревья, а именно: дуб, береза, осина, липа и т.д.». Принимая во внимание употребимость выражения «а именно», этот перечень не ограничивается указанными деревьями и к нему можно отнести, например, вяз, иву и бук.

При наличии сомнений котировочная комиссия могла проверить сведения об отсутствие у физического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Правосудие» в которой данные о судимости отсутствуют (Решение № 03-10.1/348-2017 Омское УФАС России)».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и признала жалобу необоснованной, учитывая следующее.

Приведенный пример из толкового словаря Д.Н.Ушакова сопровождается словами «и т.д.», которые указывают на неисчерпывающий перечень перечисленного в предложении.

В заявке же конструкция «а именно» представляет собой союз, выделенный запятой и двоеточием, после которого содержалось исчерпывающее перечисление, объясняющее, что же именно имелось в виду.

Единые требования к участникам закупки, императивно установленные частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, являются исчерпывающими, расширительному либо ограничительному толкованию не подлежат.

Федеральный закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования, вместе с тем устанавливает обязанность декларирования соответствия участника закупки всем требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Из представленной в котировочной заявке декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, так как участник фактически сократил объем единых требований к участникам закупки, установленных данной нормой.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ………… на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка запасных частей для грузовой техники» путем проведения запроса котировок (извещение № 0152300011918001748).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны