Решение б/н Решение по жалобе АО "Навигационно-информационный Центр Омск... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/07-2016

о признании жалобы обоснованной

 

14 января 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу АО «Навигационно-Информационный Центр Омской области» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию навигационного оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044815000180) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 12271 от 30.12.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, при проведении закупки аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11988 от 30.12.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 111 от 12.01.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 16.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 600000 рублей.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.12.2015, на участие в аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.12.2015 заявка индивидуального предпринимателя Пантуева Артема Михайловича признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

«5) GPS/ГЛОНАСС антенна

Наименование

Допустимые параметры

Усиление

Не менее 32 дБ

Длина кабеля

От 3 до 5 м

Тип кабеля

RG174

Рабочая температура

От -40 до +90 °C

Температура хранения

От -40 до +90 °C

Разъем кабеля

SMA

Усиление

При 3 В – от 24 до 30 дБ,

При 5 В – от 29 дБ до 35 дБ

Ток потребления

При 3 В – от 4 до 10 мА,

При 5 В – от 10 до 16 мА

Частота

От 1575 до 1615 мГц

Влажность хранения

Не более 85 %

Установка

Самоклеящийся слой

Масса

Не более 90 г

Длина

Не более 37,5 мм

Ширина

Не более 34,5 мм

Высота

Не более 12,5 мм

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.12.2015 указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; По позиции «GPS/глонасс антенна” участником закупки не указаны конкретные показатели усиления при 3В и 5В, указано: при 3В – от 24 до 30 ДБ, при 5В – от 29 ДБ до 35 дБ; не указаны конкретные показатели тока потребления при 3В и 5В, указано: при 3В – от 4 до 10мА, при 5В – от 10 до 16 мА».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении указанного товара указаны следующие показатели:

«5) GPS/ГЛОНАСС антенна 2J433GFD, Производитель: 2JUKLtd., Страна происхождения: Китай

 

Наименование

Допустимые параметры

Усиление

32 дБ

Длина кабеля

3 м

Тип кабеля

RG174

Рабочая температура в диапазоне

от -40 до +90 °C

Температура хранения в диапазоне

от -40 до +90 °C

Разъем кабеля

SMA

Усиление в диапазоне

При 3 В – от 24 до 30 дБ,

При 5 В – от 29 дБ до 35 дБ

Ток потребления в диапазоне

При 3 В – от 4 до 10 мА,

При 5 В – от 10 до 16 мА

Частота в диапазоне

от 1575 до 1615 мГц

Влажность хранения

85 %

Установка

Самоклеящийся слой

Масса

90 г

Длина

37,5 мм

Ширина

34,5 мм

Высота

12,5 мм

 

В жалобе Заявителя содержится утверждение о том, что «им были выполнены все условия, указанные в документации об электронном аукционе и указаны показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заказчик, в свою очередь, не требовал указания в заявке конкретных показателей. Коэффициенты усиления и тока потребления – аналоговые величины, которые могут отличаться, в связи с этим, для данных параметров, обычно указывается либо диапазон возможных значений (например, «от 29 дБ до 35 Дб»), либо верхняя или нижняя граница параметра (например, «не более 16 мА»)».

В возражениях Заказчика указано, что «при проверке заявок участников закупки Заказчиком был проведен анализ имеющихся на рынке GPS/ГЛОНАСС антенн. Было выявлено, что по характеристикам усиления и тока потребления при заданном количестве вольт показатель определяется конкретным числом и указание диапазонного значения не может иметь место (характеристики прилагаются)».

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика в связи с тем, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из Технического задания прямо не следует, какие показатели необходимо указывать в диапазоне.

Таким образом, Комиссия считает, что отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки по сути явилось причиной отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «Навигационно-Информационный Центр Омской области» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию навигационного оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044815000180).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/07-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 января 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу АО «Навигационно-Информационный Центр Омской области» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию навигационного оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044815000180) (далее - Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.01.2016 № 03-10.1/07-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии в срок до 02.02.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 14.01.2016 по делу 03-10.1/07-2016.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

6. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 14.01.2016 по делу № 03-10.1/07-2016.

 

7. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 03.02.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны