Решение б/н Дело № 03-10.1/07-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия Казе... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/07-2018

о признании жалобы необоснованной

 

11 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия Казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию в целях поддержания эксплуатационных показателей систем: охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения в зданиях находящихся в оперативном управлении КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области», расположенных по адресам: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.1, 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д.4, 644043, г. Омск, ул. Певцова, д.5, 644012, г. Омск, ул. Березовая, д.2 (извещение № 0352200027417000076) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика – «…» (доверенность от 09.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 10538э от 27.12.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10706э от 28.12.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 71 от 10.01.2018), из которых следует, что 19.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 317295 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.01.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника, наименьшее ценовое предложение 30142,17 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-10708э от 28.12.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из жалобы заявителя следует, что «Согласно пп. 6 п. 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом Заявитель отмечает, что Техническим заданием установлено следующее: «Цель технического обслуживания - содержание оборудования систем: охранно – пожарной сигнализации, опо-вещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации (КТС), контроля доступа и видеонаблюдения в ис-правном, рабочем состоянии в течение всего срока действия контракта».

Кроме того далее в Техническом задании представлен перечень регламентных мероприятий, включающий в себя, в том числе работы по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации (КТС), которые надлежит выполнить в зданиях расположенных по адресам: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.1, 644043, г. Омск, ул. Певцова, д.5, 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д.4, 644012, г. Омск, ул. Березовая, д.2.

При этом Заявитель, отмечает, что согласно п. 15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Кроме того постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», деятельность, соответствующая предмету электронного аукциона, является лицензируемой и подтверждается: «Лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Кроме того Заявитель отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который включает в себя:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1219)

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Таким образом, Заявитель отмечает, что, поскольку Заказчиком предусмотрен целый комплекс мероприятий, связанных с техническим обслуживанием средств пожарной безопасности, то в Аукционной документации должно быть обязательно предусмотрено наличие у участника электронного аукциона лицензиии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Омское УФАС России отмечает, что в разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе, указано следующее: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание работыи, являющихся объектом закупки – не установлено».

При этом в пункте 2 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов – не требуется».

Указанное свидетельствует о том, что при осуществлении данной закупки заказчиком действительно не было установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и, соответственно, требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Приложение «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» содержит следующую информацию:

«1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Исключен.

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.».

В разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано:

«Выполнение работ по техническому обслуживанию в целях поддержания эксплуатационных показателей систем: охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения в зданиях находящихся в оперативном управлении КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области», расположенных по адресам: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.1, 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д.4, 644043, г. Омск, ул. Певцова, д.5, 644012, г. Омск, ул. Березовая, д.2.

Описание объекта закупки указаны в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме».

Описание объекта закупки, указанное в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что фактически объект закупки включает как выполнение работ, так и оказание услуг, то есть данный договор содержит элементы договора подряда и договора возмездного оказания услуг.

При этом при оказании услуг по техническому обслуживанию, действуют правила,  установленные статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

Однако условия проекта государственного контракта (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) не предусматривали возможность привлечения соисполнителей, следовательно, исполнитель был обязан оказать услуги по техническому обслуживанию лично, но при этом объект закупки, в том числе включал в себя:

- техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, осуществляемое на основании соответствующей лицензии;

- техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения, не требующее наличия лицензии на осуществление этой деятельности.

Следовательно, установление в документации требования об обязательном наличии у участника закупки и предоставлении им в составе заявки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений могло ограничивать участников данной закупки, осуществляющих нелицензированные виды деятельности, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Не установив такое требование к участникам данной закупки, заказчик расширил круг потенциальных участников электронного аукциона, тем самым, предоставил возможность участия в закупке неограниченному кругу лиц: как являющихся лицензиатами, так и лиц, привлекающих к выполнению работ лицензиатов в качестве соисполнителей.

Однако в силу того, что проектом государственного контракта не была предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, соответственно победитель аукциона обязан оказать услуги лично и при этом должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Следовательно, данное условие проекта государственного контракта фактически ограничивает круг участников закупки.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к оказанию услуг по лицензируемому виду деятельности в рамках исполнения контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РССА» на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию в целях поддержания эксплуатационных показателей систем: охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения в зданиях находящихся в оперативном управлении КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области», расположенных по адресам: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.1, 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д.4, 644043, г. Омск, ул. Певцова, д.5, 644012, г. Омск, ул. Березовая, д.2 (извещение № 0352200027417000076).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/07-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию в целях поддержания эксплуатационных показателей систем: охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, кнопок тревожной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения в зданиях находящихся в оперативном управлении КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области», расположенных по адресам: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.1, 644007, г. Омск, ул. Чернышевского, д.4, 644043, г. Омск, ул. Певцова, д.5, 644012, г. Омск, ул. Березовая, д.2 (извещение № 0352200027417000076) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.01.2018 № 03-10.1/07-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» в срок до 24.01.2018 при направлении проекта государственного контракта победителю электронного аукциона (исполнителю) (извещение № 0352200027417000076) внести в проект государственного контракта условие о возможности привлечения исполнителем соисполнителей на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, имеющих лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а в случае при оказании данной услуги лично исполнителем  установить требование о наличии такой лицензии непосредственно у исполнителя.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

 

3. Казенному учреждению Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте настоящего предписания в срок до 25.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны