Решение б/н Дело № 03-10.1/07-2019 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/07-2019

о признании жалобы частично обоснованной

 

16 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медснаб» (далее – заявитель, общество, ООО «Медснаб») на действия комиссии по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, комиссия) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (извещение № 0852500000118002833) (далее – совместный электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 18 от 10.01.2019);

уполномоченного учреждения – «…» (доверенность № 65 от 27.12.2018),

в отсутствие заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 06э от 09.01.2019) жалоба ООО «Медснаб», в которой указано, что комиссией уполномоченного учреждения нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при неправомерном допуске участников закупки к участию в совместном электронном аукционе.

В жалобе заявителя указано: «Являясь российским производителем и имея огромный опыт работы в сфере упаковочных материалов для стерилизации с большой долей вероятности можем утверждать, что победитель ООО “ТД ”ВИНАР-М” необоснованно был допущен к участию в аукционе, предоставив недостоверные сведения в первой части заявки о технических характеристиках товара, предлагаемого к поставке. В ходе торгов цена контракта была снижена на 48,78%, что говорит о предложении к поставке в первой части заявки Товаров, характеристики которых не соответствуют описанию объекта закупки, содержащимся в Приложение №1 (Техническое задание) к Документации об электронном аукционе, или Товаров, несоответствующих приложенным во вторых частях заявок регистрационным удостоверениям».

На заседании Комиссии в рамках рассмотрения настоящей жалобы представителем заявителя после ознакомления с заявками участников закупки в дополнение к поступившей в Омское УФАС России жалобе отмечено, что в заявках участников закупки (заявки № 1, № 3) не по всем позициям товаров указаны товарные знаки.

Кроме того, в заявке победителя по позиции 2 приведены характеристики товаров, не соответствующие действительности, а именно:

- предлагаемый товар под пунктом № 13 «Пакеты комбинированные самоклеящиеся «СтериТ®», 75х200мм, 100 шт.» не соответствует наименованию показателя «Предназначен для упаковки изделий с помощью термосваривающего прибора», указанному в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание), поскольку в пункте 2.1 Инструкции по применению пакетов комбинированных самоклеящихся для стерилизации «СтериТ®» № 154.233.2009 ИП предусмотрено следующее: «Пакеты запечатывают с помощью адгезивной самоклеящейся полоски без применения специального запечатывающегося устройства»;

- товар под пунктом № 15 «Пакеты ПИК-ПАК комбинированные термосвариваемые 120х250мм (100 шт.)» имеет характеристики, отличные от названных в Техническом задании. Так, в заявке указано, что плотность водоотталкивающей бумаги составляет 60 г/м2, стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия - 30 минут, в то время как общество с ограниченной ответственностью «БОЗОН» производитель упаковочного материала для стерилизации медицинских изделий в письме (исх. № 223 от 29.12.2018) информирует, что продукция «Пакеты стерилизационные ПИК-ПАК» (Регистрационное удостоверение ФСР 2009/05020) имеет следующие характеристики:

 

Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2

70

Толщина полимерной пленки, мкм

50

Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут

35

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-109 от 10.01.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 256 от 15.01.2019) материалы совместного электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 30.11.2018 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16907405,60 руб.

10.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА № РД1, № РД2.

14.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА № РД3, № РД4, № РД5.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 8660000 руб. сделано участником с номером заявки 5.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – ООО «ТД «ВИНАР-М», победитель).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-111э от 10.11.2019) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Относительно довода заявителя об отсутствии указания участниками закупки товарных знаков («СтериТ», «STERIGUARD», «Клинипак») в отношении не по всем позициям предлагаемых к поставке товаров, Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалобы, исходя из имеющихся в материалах дела документов, не представляется однозначно идентифицировать все позиции товаров, указанные в заявках участников закупки, с приложенными участниками закупки во второй части заявки регистрационными удостоверениями.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы Заявителем не представлено документальных доказательств, на основании которых возможно сделать вывод о том, что все медицинские изделия, на которые в заявках участников аукционе представлены регистрационные удостоверения, в обязательном порядке имеют товарные знаки.

На основании изложенного, довод ООО «Медснаб» в данной части является необоснованным.

 

Комиссия указывает на то, что во второй части заявки ООО «ТД «ВИНАР-М» было представлено несколько регистрационных удостоверений с товарным знаком «СтериТ®» (№ РЗН 2013/17, № РЗН 2013/110, № РЗН 2013/108, № РЗН 2013/19, № РЗН 2013/18, № РЗН 2013/111).

Учитывая указанное, из заявки и приложенных победителем регистрационных удостоверений Комиссия не смогла идентифицировать, что товару под пунктом № 13 позиции 2 «Пакеты комбинированные самоклеящиеся «СтериТ®», 75х200мм, 100 шт.» соответствует регистрационное удостоверение № РЗН 2013/19.

Кроме того, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что пакеты комбинированные самоклеящиеся не могут дополнительно быть упакованы с помощью термосваривающего прибора. Доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании указанного, довод жалобы в данной части признан необоснованным.

 

Техническим заданием установлены следующие значения показателей рассматриваемого товара по позиции 2:

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД2

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей

2

Пакет для стерилизации тип 1

32.50.13.190

Используется для паровой стерилизации и стерилизации оксидом этилена

Соответствие

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Материал изготовления: водоотталкивающая бумага и полимерная пленка

Соответствие

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2

не менее 60*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Толщина полимерной пленки, мкм

не менее 50*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут

не менее 30*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

 

В первой части заявки ООО «ТД«ВИНАРМ-М» показателю «Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2» соответствует значение 60, показателю «Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия» - 30.

Комиссия отмечает, что представленное заявителем письмо ООО «БОЗОН» (исх. № 223 от 29.12.2018) может свидетельствовать о том, что ООО «ТД«ВИНАРМ-М» указало недостоверную информацию о значениях показателей, учитывая, что в составе заявки победителя было приложено регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05020, на которое имеется ссылка в письме названного производителя.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медснаб» на действия комиссии по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, комиссия) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (извещение № 0852500000118002833) обоснованной в части несоответствия информации, представленной победителем совместного электронного аукциона в первой части заявки по пункту 15 позиции 2, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/07-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медснаб» на действия комиссии по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения (извещение № 0852500000118002833),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 16.01.2019 № 03-10.1/07-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 05.02.2019 при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении совместного электронного аукциона (извещение № 0852500000118002833):

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- на основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом недостоверности сведений, представленных в заявке победителя, установленных Решением от 16.01.2019 № 03-10.1/07-2019, и дополнительного запроса, направленного в адрес владельца регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 06.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны