Решение б/н Дело № 03-10.1/08-2014 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/08-2014

о признании жалобы обоснованной

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель) на действия заказчика – БУЗОО «Детская городская больница № 4» (далее – заказчик) и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 0352300010513000023) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя заявителя – <…>,

представителя заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 15164э от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявитель в своей жалобе, в частности, указывает: «В документации к аукциону содержалось требование об указании страны происхождения, но не упоминалось о причине возникновения данного требования. Следовательно, данное требование было не законно.

Поэтому считаем отклонение нашей заявки также не законным».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить Общество к участию в открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10096 от 31.12.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 06.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300010513000023 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 387842,66 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013, на участие в открытом аукционе поступило три заявки, одному участнику размещения заказа (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.12.2013 в открытом аукционе принял участие один участник размещения заказа (заявка № 2).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 10.01.2014 следует, что заявка участника № 2 признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, ООО «ДК-АСТ» признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой 385903,45 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10096 и № 03-10098 от 31.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Медздрав», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Частью 1 статьи 13 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ от 17.04.2013 № 211) определены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и для изделий медицинских из латекса и клеев (3311410).

 При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа (пункт 3 Приказа от 17.04.2013 № 211).

Согласно пункту 7 Приказа от 17.04.2013 № 211 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

На основании пункта 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 2.4.1 документации об открытом аукционе участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013, заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе с указанием следующего основания: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Участник под номером 3 не указал страну происхождения товара предлагаемого к поставке».

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием конкретных показателей товаров в соответствии с документацией об открытом аукционе.

Кроме того, проанализировав положения документации об открытом аукционе, Комиссия пришла к выводу, что документация об аукционе вообще не содержала сведений о том, что при размещении настоящего заказа участникам размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.

Следовательно, вышеуказанное требование об указании участниками в заявке страны происхождения товара неправомерно и  приводит к нарушению части 7 статьи 41.8 и пункта 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Таким образом, Комиссия считает, что  аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, а именно – неуказание страны происхождения товара.

С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной.

3.2. В силу части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Как было отмечено ранее, извещение о проведении открытого аукциона размещено заказчиком на официальном сайте 06.12.2013.

Вместе с тем, в извещении № 0352300010513000023 о проведении открытого аукциона заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 13.12.2013 09:00 (седьмой день со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона).

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Таким образом, разместив извещение № 0352300010513000023 о проведении открытого аукциона фактически за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов», чем необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на один день.

3.3. Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 6 стать 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Как было указано выше, заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 13.12.2013 и дата окончания срока рассмотрения заявок – 17.12.2013.

Вместе с тем, изучив сведения с официального сайта, Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору 27.12.2013, таким образом, в нарушение части 2 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» срок рассмотрения первых частей заявок составил 13 дней.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу «Медздрав» на действия БУЗОО «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 0352300010513000023).

2. Признать в действиях БУЗОО «Детская городская больница № 4»  нарушение требований части 2 статьи 41.5, пункта 7 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 2 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Детская городская больница № 4»  и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

Т.П.Шмакова

О.И.Иванченко

В.С.Воронцова

А.П.Алексина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/08-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия заказчика – БУЗОО «Детская городская больница № 4» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 0352300010513000023)  (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях заказчика  нарушение части 2 статьи 41.5, пункта 7 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 2 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.01.2014 № 03-10.1/08-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Детская городская больница № 4» в срок до 30.01.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе открытого аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 13.01.2014 № 03-10.1/08-2014;

- назначить новую дату проведения аукциона;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить «Детская городская больница № 4»  и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона;

- процедуру проведения аукциона начать с последней цены (385903,45 руб.), предложенной участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2; при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении указанной цены гражданско-правового договора, признать победителем открытого аукциона участника  размещения заказа заявке которого присвоен номер 2.

3. БУЗОО «Детская городская больница № 4», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова

 

О.И.Иванченко

 

Члены Комиссии:  

 

 

В.С.Воронцова

 

А.П.Алексина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны