Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВЕМ-АН" № 03-10.1/08-2015 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/08-2015 о признании жалобы необоснованной 14 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «СТК «ВЕМ-АН» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санаторно-оздоровительного отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200023514000168) (далее - электронный аукцион), в присутствии представителей Заказчика – <…>, в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 14538 от 29.12.2014) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-13348 от 31.12.2014) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 194 от 13.01.2015). Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1491689,92 руб. 19.12.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. 19.12.2014, 23.12.2014, 25.12.2014 Заказчиком были опубликованы разъяснения на положения документации об электронном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.12.2014 поступило пятьдесят четыре заявки, пятидесяти двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 12.01.2015 наименьшее ценовое предложение 1484231,47 руб. сделали участники № 20 и 22. Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 15.01.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Дилижанс-экспресс». 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 2.4.1 части 2 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее – Техническое задание) были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например: № п/п Наименование товара Описание товара 26 Трубы полиэтиленовые канализационные Диаметр должен быть более 90 мм; Предельное отклонение по диаметру +1 мм; Теоретическая масса 1 м труб, кг, не должна быть более 1,580 Трубы должны быть изготовлены из гранулированного полиэтилена высокого давления марки 102-10, 102-12, 102-14, 106-10, 106-12, 106-14, 153-10, 153-12, 153-14, 176-10, 176-12 или 176-14, высшего или первого сортов, с массовой долей летучих веществ, %, не более,0,1; Поверхность труб должна быть ровной и гладкой. На наружной поверхности труб допускаются следы от формующего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. 25 Строительный раствор Марка по подвижности Пк 2 - Пк 4; Норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 до 14 включительно; Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %; Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента; Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе; В качестве вяжущего материала должен применяться портландцемент или шлакопортландцемент марки 300-600; Предел прочности вяжущего материала при изгибе в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 4,4 (45); Предел прочности вяжущего материала при сжатии в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 29,4 (300); Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в вяжущем материале, % по массе, не более 4,0; В качестве заполнителя должен применяться песок для строительных работ; Класс песка I или II; Модуль крупности песка Мк, не более 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063, в процентах по массе, не более 45; Содержание зерен в песке крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм, в процентах по массе, должно быть не более 5, 15 и 20 соответственно; Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 10; Содержание в песке глины в комках, в процентах по массе, не более 1,0. При этом в пункте 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее обязательное требование: «Применяемые материалы должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов Российской Федерации к используемому виду материала, в том числе: ГОСТ 22689.1-89; ГОСТ 18599-2001; ГОСТ 15167-93; ГОСТ 19681-94; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 6266-97; ГОСТ 31387-2008; ГОСТ Р 52020-2003; ГОСТ 28196-89; ГОСТ Р 52805-2007; ГОСТ 7251-77; ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 24064-80». Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.12.2014 следует, что Заявителю (заявка № 25) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе: - по позиции № 26 «Трубы полиэтиленовые канализационные» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «На наружной поверхности труб есть следы от формующего и калибрующего инструментов величиной 0,5 мм», (что означает возможность присутствия следов от формующего и калибрующего инструментов величиной более 0,5 мм), вместо требуемых заказчику: «На наружной поверхности отсутствуют следы от формующего и калибрующего инструментов величиной более 0,5 мм» (данная позиция подтверждена решением УФАС по Омской области - дело № 03-10.1/492-2014); - по позиции № 25 «Строительный раствор» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Содержание зерен в песке крупностью 0,15 мм, в процентах по массе, 20», вместо требуемой заказчику «Содержание зерен в песке крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм, в процентах по массе, должно быть не более 5, 15 и 20 соответственно». Изучив первые части заявок всех участников закупки, ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8736-93), ГОСТ 22689.1-89 «Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним» (далее - ГОСТ 22689.1-89) Комиссия установила, что значения показателей в заявке Общества по позициям 25 и 26 не соответствуют требованиям указанных государственных стандартов. Заказчиком в пункте 26 Технического задания «Трубы полиэтиленовые канализационные» установлено следующее требование: «На наружной поверхности труб допускаются следы от формующего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм». Пунктом 2.2.2 ГОСТ 22689.1-89 установлено, что поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и глад¬кой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формую¬щего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Комиссия считает, что указание Обществом в позиции 26 заявки на то, что: «На наружной поверхности труб есть следы от формующего и калибрующего инструментов величиной 0,5 мм» не означает того, что на нем не будут присутствовать следы от инструментов другой величины более 0,5 мм, например, 0,6 мм или 1 мм. В пункте 4.3.4 ГОСТ 8736-93 установлено, что содержание зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм не должна превышать значений, указанных в таблице 3, согласно которой содержание зерен крупностью «св. 10 мм, св. 5 мм, менее 0,16 мм» для песка (Модуль крупности «не более 2,5 мк») в процентах по массе, должно быть не более 5, 15 и 20 соответственно. В нарушение указанных требований заявка Общества содержала следующее: «Содержание зерен в песке крупностью 0,15 мм, в процентах по массе, 20», при этом в заявке не указано содержание зерен в песке крупностью свыше 10 мм и 5 мм. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «СТК «ВЕМ-АН» на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санаторно-оздоровительного отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200023514000168), предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны