Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фармед" от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/08-2018

о признании жалобы необоснованной

 

12 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фармед» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» ир его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для оказания респираторной поддержки в отделениях анестезиологии и реанимации» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000117001714) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ………………. (доверенность от 12.01.2018);

уполномоченного учреждения – …………….. (доверенность № 2 от 11.01.2018), ……………… (доверенность № 3 от 11.01.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10586 от 28.12.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10745 от 29.12.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 146 от 11.01.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 19522397,99 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 29.12.2017 заявка единственного участника закупки ООО «ВЕГА» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «б» пункта 2.4 части 2 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 4 «Заказ» к документации об аукционе был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

1

Абсорбент

Натронная известь в упаковке не менее 5 кг, цветоиндикация: белый-фиолетовый. Назначение: Абсорбция углекислого газа. Цветоиндикация при насыщении углекислым газом: белый-фиолетовый. Химический состав: не содержит соединений, вступающих в реакцию с азоном, не образует угарного газа. Содержит calcium hydroxide-не менее 90%, sodium hydroxide-не менее 1,0%, zeolite-не менее 4%. Технические параметры: гранулы сферической формы диаметром 3-4 мм, обеспечивающие однородную плотность и регулярность укладки, а также равномерный поток газа через абсорбер, объемная плотность гранул-830-860 г/л РН среды - нейтральный, твердость- 90%, содержание влаги-не менее 10%, сопротивление потоку (при 60л/мин)- менее 0,9 см Н2О, поглощение углекислого газа -не менее 140 л/кг, содержание пыли - не менее 0,2%

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2017 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию:

«в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции 149 к поставке предлагается Абсорбент с характеристикой: «Натронная известь в упаковке 5 кг, цветоиндикация: белый-фиолетовый. Назначение: Абсорбция углекислого газа. Цветоиндикация при насыщении углекислым газом: белый-фиолетовый. Химический состав: не содержит соединений, вступающих в реакцию с азоном, не образует угарного газа. Содержит calcium hydroxide- 90%, sodium hydroxide- 1,0%, zeolite- 4%. Технические параметры: гранулы сферической формы диаметром 3 мм, обеспечивающие однородную плотность и регулярность укладки, а также равномерный поток газа через абсорбер, объемная плотность гранул- 860 г/л РН среды - нейтральный, твердость- 90%, содержание влаги- 10%, сопротивление потоку (при 60л/мин) - 0,9 см Н2О, поглощение углекислого газа - 140 л/кг, содержание пыли - 0,2%», вместо требуемой заказчику: «….сопротивление потоку (при 60л/мин)- менее 0,9 см Н2О…».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции № 149 в отношении данного показателя было указано следующее значение: «сопротивление потоку (при 60л/мин) - 0,9 см Н2О».

При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 2 документации об аукционе, было однозначно указано:

«В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже», «не чаще» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше», «не реже» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

«менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного».

Таким образом, следуя требованиям инструкции и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию.

Исходя из изложенного, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фармед» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для оказания респираторной поддержки в отделениях анестезиологии и реанимации» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000117001714).

 

2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе, поданной после окончания установленного срока подачи заявок, не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны