Решение б/н Дело № 03-10.1/10-2014 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/10-2014

о признании жалобы обоснованной

 

 

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300058213000085) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 15166э от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-19 от 09.01.2014) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 146 от 13.01.2014).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 19.12.2013 на указанном сайте заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее - договор) 409000 рублей.

27.12.2013 в 07:00 час. (по местному времени) заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2013 указано, что поступило четыре заявки, трем участникам, в т.ч. заявителю (заявка номер <...> ), отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.12.2013 следует, что заявка единственного участника открытого аукциона ООО «ДК-АСТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-19 от 09.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»  при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом частью 7 указанной статьи императивно установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены заказчиком в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе. При этом данном положении документации об открытом аукционе содержалось следующее условие:

 «Участником размещения заказа указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), характеристики товара, единицы измерения, количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

В случае если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, такой участник не допускается к участию в аукционе». 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования согласно пункту 6 документации об открытом аукционе установлены в Приложении № 1 «Заказ на поставку перчаток» к документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1), которым также предусмотрено, что при формировании заявки на участие в открытом аукционе следует руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

 Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2013 следует, что заявителю (заявка номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» «за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и документацией об открытом аукционе, а именно: участником размещения заказа не указаны количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию».

В жалобе заявителя указано: «В документации об открытом аукционе содержалось требование об указании страны происхождения предлагаемого для поставки товара, но не упоминалось о причине возникновения данного требования, следовательно, такое требование является незаконным, поэтому считаем отклонение нашей заявки также необоснованным».

В вышеназванных письменных возражениях заказчик не согласен с доводами жалобы заявителя в связи со следующим: «Пунктом 7 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. При этом данный приказ не содержит положений о том, что он не применяется без указания на это в документации об аукционе. Считаем, что установление требования о декларировании участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара является достаточным основанием для применения указанного приказа.

При подаче первых частей заявок каждый участник размещения заказа указывает, претендует ли он на преференции и содержит ли его заявка товары российского и (или) белорусского происхождения.

Таким образом, требования об указании страны происхождения поставляемого товара является полностью законным и обоснованным, т.к. в случае, если участник размещения заказа указал, что он претендует на предоставление преференций, то заказчик должен знать страну происхождения поставляемого товара как данного участника, так и остальных.

В подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе установлено, что  участником размещения заказа указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), характеристики товара, единицы измерения, количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию.

Заявитель в своей заявке указал только единицы измерения, общее количество товара, однако количество товара в потребительской упаковке указано не было, несмотря на то, что данное требование было установлено заказчиком для всех участников размещения заказа.

На основании изложенного  просим признать жалобу ООО «Медздрав» необоснованной».

Комиссия не может согласиться с данной позицией заказчика, поскольку в силу подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе являлось только непредоставление сведений о стране происхождения поставляемого товара, в связи с чем, считает, что аукционная комиссия необоснованно  отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по причине неуказания в заявке сведений о количестве товара в потребительской упаковке.

Комиссия отмечает, что по данному основанию также неправомерно было отказано участникам с заявками номер <...> и 3. 

Также Комиссия считает незаконным требование заказчика об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, т.к. в пункте 7 вышеприведенного Приказа прямо указано, что  исключительно для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе такое требование.

Вместе с тем, Комиссия установила, что извещение № 0352300058213000085 и документация об открытом аукционе вообще не содержали сведений о том, что при размещении настоящего заказа участникам размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.

Более того, во вкладке «Общая информация» страницы «Сведения заказа» с официального сайта по данному аукциону указано, что преимущества в отношении предлагаемой цены контракта не установлены.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».  

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, и порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт по результатам открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона.

Пунктом 5 вышеуказанного Приказа предусмотрено, что в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Учитывая, что в силу части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» целями регулирования настоящего Федерального закона «О размещении заказов» являются, в том числе, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, то участник размещения заказа, принимая решение об участии в данном размещении заказа, должен знать и учитывать все факторы, влияющие на порядок формирования цены контракта, установленный заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, условия, связанные со снижением на 15 процентов предложенной им цены на товары,  происходящие из иностранного государства.

В силу указанного Комиссия считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».  

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2013.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300058213000085).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/10-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

14 января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300058213000085) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.01.2014 № 03-10.1/10-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 30.01.2014:

- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2013 и подведения итогов открытого аукциона от 30.12.2013;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 14.01.2014 № 03-10.1/10-2014;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, уведомив всех участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны