Решение б/н Решение № 03-10.1/10-2018 по жалобе ООО "Фултон" на действия... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/10-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

15 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10»  (далее – заказчик, БУЗОО «ГП № 10») при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию) для нужд БУЗОО "ГП № 10"» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018317000041) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…»;

Заказчика – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 44 от 09.01.2018) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-65э от 10.01.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 204 от 12.01.2018) материалы электронного аукциона и возражения на доводы жалобы заявителя.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 10.01.2018 в 10:00 час.

Из представленных материалов следует, что 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 229950 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.01.2018 указано, что на участие в аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 171880,25 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-65э от 10.01.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе Заявителя приведен следующий довод: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе Заказчик указал информацию о закупке, не соответствующую АД:

- объем (количество) услуги - 12;

- единицу измерения - месяц;

- цену за единицу измерения - 19162,50 руб.

в Приложении N°2 к АД (НМЦД) указывает:

- объем (количество) услуги - 365;

- единицу измерения - условная единица;

- цену за единицу измерения - 630 руб.

Заказчиком нарушен п. 1 ч.1 ст.33, поскольку описание объекта закупки должно носить объективный характер и должно быть понятно всем участникам размещения закупки, однако информация о закупке указанная в извещении не соответствует информации, указанной Заказчиком в АД, а именно: в Приложениях № 1 и № 2 (НМЦК) к АД Заказчик указывает:

 количество услуги (объем вывозов) = 365;

 единицу измерения - условная единица;

 цена за единицу услуги = 630 руб.

В приложении № 1 к контракту (Техническое задание) Заказчик опять вводит дополнительно новую единицу измерения - вывоз (цена за 1 вывоз), ранее не указанную ни в извещении, ни в АД.

При этом Заказчик в документации не указывает, какое количество медицинских отходов подлежит сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б..., при 1 ежедневном вывозе - 1 (литр, килограмм, упаковка) или 1000 (литров, килограмм, упаковок) не понятно???

Нам и другим участникам аукциона не понятен объем оказываемой услуги = 12 месяцев и 365 условным единицам. Считаем, что Заказчик при описании объекта закупки указал не объем услуги, а объем = 12 месяцев - период времени, в течение которого должна оказываться услуга и объем = 365 вывозов - количество вывозов (измеряемое в шт.), без указания объема вывозимых отходов за 1 ежедневный вывоз.

Мы считаем, что такое описание закупки не содержит количество (объем) услуги согласно предмету торгов, поскольку ни в извещении, ни в документации и ни в расчете НМЦД Заказчиком не указан объем 1 ежедневного вывоза отходов, ввиду чего невозможно, определить объем отходов, подлежащий сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б....».

Из возражений Заказчика следует: «Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) вывоз отходов класса Б осуществляется ежедневно в 2018 году (365 вывозов). Т.е.: в 1 году – 12 месяцев – 365 дней. Это общеизвестный факт».

Комиссия отмечает, что часть 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе отсутствует в указанной норме.

Вместе с тем Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, исходя из нижеизложенного.

Комиссия отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона указано:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

38.12.11.000

Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию)

мес.

12,00

19 162,50

229 950,00

       

Итого:

229 950,00

 

При этом в приложении № 2 «Обоснование максимальной цены контракта» к документации об аукционе содержатся следующие сведения:

 

№ п/п

Наименование

услуги (работы)

Единица измерения

Объем вывозов

Цена за единицу измерения

на 20.12.2017 г.

Цена за единицу измерения, выбранная Заказчиком, руб.

Стоимость услуг с НДС, руб.

Коммерческое предложение № 1

Коммерческое предложение № 2

Коммерческое предложение № 3

1

Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию) для нужд БУЗОО "ГП №10" по адресам Заказчика согласно технического задания

условная единица

36

630,00

800,00

750,00

630,00

229 950,00

Итого начальная (максимальная) цена Контракта:

229 950,00

Кроме того, в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта включена иная единица измерения:  «Цена за 1 вывоз».

Также Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и проекте контракта заказчиком действительно не был указан объем медицинских отходов класса Б, подлежащих ежедневному вывозу с территории БУЗОО «ГП № 10».

В силу изложенного Комиссия признает  указанный довод жалобы частично обоснованным.

 

3.2. В своей жалобе заявитель также указывает: «Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст. 33, поскольку:

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Считаем что, использование Заказчиком единиц измерения (условная единица, месяц, вывоз) при описании данной закупки противоречит законодательству о стандартизации РФ, а именно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. №366.

Согласно которого, Заказчик, обязан был применить единицы измерения веса отходов (массы отходов) один из кодов раздела 1, Единицы массы: код 163- грамм, код 166 - килограмм, код 168- тонна и т.д.), или Единицы объема: код 112- литр, код 113 - кубический метр и т.д.).

В данном стандарте такой единицы измерения как условная единица, вывоз - нет. Кроме того единица измерения - месяц, является единицей измерения времени (раздел 1) данного стандарта и обозначает период времени, в течение которого должна оказываться услуга (в данном случае 12 месяцев) и не является единицей измерения веса отходов (массы отходов) и единицей объема, как ошибочно полагает Заказчик.

Заказчик также указал объем вывозов - 365 вывозов, также не являющейся единицей измерения объема и массы.

Количество вывозов, измеряемое в свою очередь в шт. (код - 796 стандарта) обозначает лишь количество рейсов автотранспортных средств, требующихся для вывоза определенного количества (объема) услуги согласно предмету торгов (не указано).

Использование Заказчиком в данной закупке (услуге) таких единиц измерения ведет к не объективному расчету самой услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б..., исходя из единиц измерения - условная единица, месяц, вывоз ведет к не целевому использованию бюджетных средств, поскольку оплата за оказанную услугу производится за не конкретный и не понятный объем (количество) медицинских отходов. Только использование Заказчиком правильных единиц измерения в соответствии с законодательством о стандартизации РФ (литр, килограмм, упаковка), ведет к правильному фактическому объему медицинских отходов, подлежащих дальнейшему обязательному учету, согласно п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10.

В соответствии с п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 учет медицинских отходов обязателен как для медицинских учреждений (ведение технологического журнала учета медицинских отходов класса Б и В в структурном подразделении) так и для организации осуществляющей транспортировку и обезвреживание (ведение технологического журнала учета медицинских отходов в организации и технологического журнала участка по обращению с отходами), в которых указывается количество упаковок или вес отходов.

Считаем, что использование единицы измерения - условная единица, месяц, вывоз для определения количества (объема) оказания услуги для данной закупки не допустимо.

Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие стандартам РФ».

Из возражений Заказчика также следует: «В связи с тем, что вес отходов или количество упаковок, подлежащих сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б в день определить невозможно, Заказчиком и были применены при описании объекта закупки условно-натуральные единицы, а именно условная единица (вывоз)».

Комиссия отмечает, что пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Однако следует отметить, что при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия отмечает, что Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 утвержден «Общероссийский классификатор единиц измерения. ОК 015-94 (МК 002-97)», в котором действительно не используются единицы измерения «вывоз» и «месяц».

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были использованы единицы измерения, не соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, следовательно, документация об электронном аукционе в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе должна была содержать вышеуказанное обоснование, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

4.1. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0352300018317000041 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна включать, в том числе информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Требования к участникам закупки были установлены в разделе 15.1 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в  соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ» документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанной нормы в пункте 4 раздела 15.4 «Исчерпывающие перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, порядок подачи заявок участников электронного аукциона и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»» документации об электронном аукционе указано: «Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9-10 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ»

 

4.3. В силу части 1 статьи 34  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300018317000041) является услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию) для нужд БУЗОО "ГП № 10".

Аналогичный объект закупки содержится в разделе 5 «Наименование и описание объекта закупки, объем услуг» документации об электронном аукционе, а также в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта.

Вместе с тем в пункте 1 раздела 2 «Цели и правовое основание для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе указано следующее: «Целями данной закупки является: проведение сбора, транспортировки, утилизации эпидемиологически опасных медицинских отходов класса "Б", образующихся в процессе осуществления медицинской деятельности Заказчика, выполнении лечебно-диагностических, оздоровительных процедур и подлежащих сбору, обезвреживанию,  транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для достижения приоритетной цели деятельности Заказчика - охраны здоровья граждан».

Также в пункте 4.1.4. раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта контракта указано следующее: «Обеспечить доставку медицинских отходов до пункта утилизации с соблюдением требований, обеспечивающих его целостность и сохранность при перевозке всеми видами транспорта».

В силу указанного Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию) для нужд БУЗОО "ГП № 10"» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018317000041) в части необъективного описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» нарушение требований пунктов 7, 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300018317000041) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/10-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 января 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, прошедших обеззараживание (дезинфекцию) для нужд БУЗОО "ГП № 10"» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018317000041) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» нарушение требований пунктов 7, 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.01.2018 № 03-10.1/10-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» и его единой комиссии в срок до 26.01.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300018317000041).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 26.01.2018:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.01.2018.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 29.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                   

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны