Решение б/н Дело № 03-10.1/100-2012 по жалобе ООО "МТЦ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/100-2012

о признании жалобы обоснованной

 

 

 

22 мая 2012 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МТЦ» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия БУЗОО «Омская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300080612000038) на поставку перевязочных средств (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность № 18/12 от 16.05.2012);

Заявителя – <…> (доверенность № 06-05 от 16.05.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 6024э от 16.05.2012) на действия аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2696 от 16.05.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 6147 от 18.05.2012), изучив которые Комиссия установила следующее.

25.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0352300080612000038-1 от 14.05.2012 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, в результате рассмотрения которых Заявителю (заявка с порядковым номером «1») было отказано в допуске к участию к аукциону.

В соответствии с частью 10 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» открытый аукцион признан несостоявшимся.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 «Спецификация» (далее – Спецификация) к документации об открытом аукционе Заказчик установил требования к  качеству, техническим характеристикам требуемого товара (перевязочные средства), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

При этом Комиссия отмечает, что в Спецификации отсутствовали указания на товарные знаки по всем 11 позициям перевязочных средств.

Одновременно в соответствии  с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующее:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия отмечает, что в пункте 2.1 документации об открытом аукционе Заказчиком были установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», что, по мнению Комиссии, является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку, как было отмечено выше, документация об открытом аукционе  не содержала указания на товарные знаки требуемого Заказчиком товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0352300080612000038-1 от 14.05.2012, Заявителю (заявка с порядковым номером «1») отказано в допуске к участию в открытом аукционе «на основании пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ № 94-ФЗ -  несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации: В соответствии с п.2.1 Аукционной документации «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона необходимо было указать товарный знак. Участником № 1 в своей заявке в ряде позиций не был указан товарный знак».

В обосновании своих доводов Заявитель в жалобе указал следующее: «ООО «МТЦ» согласно Федеральному закону № 94-ФЗ ст.41.8 п.3 пп.«б» указало во всех предложенных в заявке позициях конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также, что словесное обозначение товарного знака предлагаемой для поставки продукции отсутствует»

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки указал наименования и конкретные характеристики предлагаемых перевязочных средств, сопроводив при этом по всем позициям фразой: «словесное обозначение товарного знака отсутствует».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что, учитывая содержание требований к поставляемому товару, установленных Заказчиком в Спецификации, а именно, отсутствие указания на товарные знаки, аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9  указанного Федерального закона.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

 В соответствии с частью 2.1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 указанного Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 данного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия Заказчика неправомерно сослалась на пункт 4 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона при обосновании отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона «О размещении заказов».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать обоснованной жалобу ООО «МТЦ» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Омская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300080612000038) на поставку перевязочных средств.

 

            2. Признать в действиях аукционной комиссии БУЗОО «Омская ЦРБ» нарушение требований части 2.1 статьи 12, части 3 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», БУЗОО «Омская ЦРБ» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/100-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

22 мая 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО  «МТЦ» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия БУЗОО «Омская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300080612000038) на поставку перевязочных средств (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований части 2.1 статьи 12, части 3 и пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях аукционной комиссии БУЗОО «Омская ЦРБ»,

на основании своего Решения от 22.05.2012 № 03-10.1/100-2012  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Омская ЦРБ» и его аукционной комиссии  отменить:

- протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300080612000038-1 от 14.05.2012;

- протокол  подведения итогов открытого аукциона от 15.05.2012.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность отмены БУЗОО «Омская ЦРБ» и его аукционной комиссией указанных протоколов; разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

3. Аукционной комиссии БУЗОО «Омская ЦРБ» допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (заявка с порядковым номером «1»).

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить БУЗОО «Омская ЦРБ» возможность размещения на электронной площадке информации о новой дате проведения аукциона, назначить новое время проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уведомить всех участников размещения заказа (заявки с порядковыми номерами «1» и «2») о новой дате и времени проведения аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о новой дате и времени проведения аукциона.

 

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», БУЗОО «Омская ЦРБ» и его аукционной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1-5 настоящего предписания, в срок до 13.06.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 15.06.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны