Решение б/н Решение № 03-10.1/100-2016 по жалобе ООО "Стройсервис" от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/100-2016

о признании жалобы необоснованной

17 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (далее - заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Нефтезаводская (№ 0152200004716000019) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>;

заказчика – <…>;

уполномоченного органа – <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 3331 от 10.05.2016) жалоба заявителя, из которой следует, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2961 от 10.05.2016) уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 3473 от 13.05.2016) и материалы электронного аукциона (вх. № 3475 от 13.05.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 07.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 39019823,46 руб.

13.04.2016 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.04.2016 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.04.2016 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта – 38629625,22 руб. предложена участником с порядковым номером  2, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 указано, что заявка ООО «СтройТраст» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки  в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Так, в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписан».

 

В разделе 16 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 в отношении заявки заявителя с порядковым номером 1 указано: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и документацией об электронном аукционе, а именно в составе заявки участника в соответствии с  пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров). В составе заявки участника представлен государственный контракт № 122-14 от 16.06.2014 только с двумя приложениями из семнадцати, то есть не в полном объеме, а в соответствии с определением пункта 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

Из жалобы заявителя следует: «Документацией данного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Химиков установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

В подтверждение соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки во второй части заявки должен представить копию ранее исполненного контракта и акта выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения па ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.

ООО «Стройсервис» в составе второй части заявки в подтверждение наличия опыта, представило следующие документы:

 копия государственного контракта от 16.06.2014 г. № 122-14 на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, заключенного с ФКУ «Сибуправтодор»; цена контракта 196 046 400 рублей, предмет контракта выполнение работ но капитальному ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 696+000- км 7031000;

 копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС- 2, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.1 1.1999 № 100;

 копия акта приемочной комиссии утвержденного заказчиком 14.10.2014 г.

 гарантийный паспорт на законченный капитальным ремонтом участок автомобильной дороги.

Предмет представленного ООО «Стройсервис» государственного контракта и предмет проводимого электронного аукциона являются сопоставимыми.

Вышеуказанные копии документов представлены ООО «Стройсервис» в подтверждение выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, а не иному виду ремонта.

Унифицированная форма акта выполненных работ КС-2 относится к первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах, что следует из содержания постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.

Таким образом, прилагаемые к заявке документы в полном объеме содержат сведения о наименовании и стоимости выполненных работ, указанным в государственном контракте, подтверждают их выполнение и, безусловно, подтверждают опыт сопоставимых работ, являющихся предметом проводимого в настоящее время электронною аукциона.

Доводы аукционной комиссии на необходимость предоставления участником аукциона приложений к контракту, отсутствие которых было расценено комиссией в качестве единственного основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является необоснованным и незаконным, поскольку в пункте 17 извещения о проведении данного электронного аукциона, содержащего исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, требование о необходимости предоставления копий всех приложений к контракту не указано. Приложения к контрактам, являющиеся в основном формой (образцом) документов необходимых для оформления выполнения работ, как и сам контракт, представляемые участниками аукциона, находятся в свободном доступе для любых лиц на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) и не являются доказательством наличия опыта выполнения работ, необходимого для участия в аукционе. Только акты о выполненных работах, подписанные и утвержденные сторонами контракта, подтверждают опыт выполнения работ, необходимый в качестве одного из условий для подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Ссылка аукционной комиссии на нарушение участником п. 23 ст. 3.1 ГОСТа Р 7.0.8  2013 также безосновательна и не имеет правового значения в данном случае, поскольку все копии документов, прилагаемые ООО «Стройсервис» к заявке на участие в электронном аукционе полностью воспроизводят информацию подлинников документов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что выводы Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области, отраженные в протоколе №    0152200004716000021/2 подведения итогов электронного аукциона, о несоответствии ООО «Стройсервис» дополнительному требованию, установленному в аукционной документации, нормативно и фактически не обоснованы и решение комиссии является неправильным и не соответствующим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данной позиции также придерживается Третий Арбитражный апелляционный Суд в постановлении от 11 февраля 2016 года № озАП- 761 1/2015 (дело № АЗЗ-19033/2015)».

В свою очередь, в возражениях на жалобу уполномоченным органом указано следующее: «В соответствии с требованиями аукционной документации (раздел 16, 22) в составе второй части заявки заявитель предоставил следующие копии документов:

- государственный контракт № 122-14 от 16 июня 2014 года (далее - контракт) на сумму 196 046 400 рублей;

- дополнительное соглашение №122/14 к государственному контракту № 122-14 от 16 июня 2014 года к которому не предоставлено ни одно из двух приложений;

- акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

- акт приемочной комиссии от 14 октября 2014 года с шестью приложениями из девяти.

Таким образом, на основании изложенного при рассмотрении единой комиссией второй части заявки на участие в аукционе заявки заявителя были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона. Заявитель во второй части заявки не представил в подтверждение опыта работы все приложения к контракту (согласно разделу 20 контракта указано 17 приложений к контракту), а так же все приложения к акту приемочной комиссии от 14 октября 2014 года (в акте указано 9 приложений к акту).

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта, акта приемочной комиссии, следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Довод заявителя о том, что контракт находится в свободном доступе для любых лиц на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) является неправомерным, так как обязанность по предоставлению полного пакета документов в составе заявки лежит на участнике закупки.

Дополнительно отмечаем, что ссылка заявителя на судебную практику - постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2016 года по делу № АЗЗ-19033/2015 не может быть принята во внимание поскольку в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств».

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе,  представленной уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что вышеуказанные документы  в подтверждение опыта выполнения заявителем работ действительно представлены не в полном объеме, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение установлено в разделе 36 документации об аукционе, при этом указано:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 6 апреля 2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 21 апреля 2016 года».

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 07.04.2016, то дата «6 апреля 2016 года» не может быть датой начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 23 документации об аукционе установлен – 25.04.2016 до 09:00 час. включительно (по местному времени), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 21.04.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 23.04.2016.

Таким образом, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Нефтезаводская (№ 0152200004716000019).

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение Федерального закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны