Решение №03-10.1/100-2018 Решение № 03-10.1/100-2018 по жалобе ООО "АВК-Альянс" на дей... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/100-2018

о признании жалобы необоснованной

 

02 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..»- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВК-Альянс» (далее – заявитель Общество, ООО «АВК-Альянс») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница №17» и его единой комиссии (далее также заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН «Цефоперазон+(Сульбактам)» (извещение № 0352300039818000027) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – «……………..» (доверенность 1 от 28.03.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2555 от 26.03.2018) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

  • мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку при рассмотрении вторых частей заявок не были применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2544э от 27.03.2018) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 3738 от 29.03.2018), а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 383148 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2018 на участие в аукционе подано 10 заявок, все участнике допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.03.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 7 участников, наименьшее ценовое предложение 65135,16 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – АО «Научно-производственный центр «Эльфа».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе дословно указано:

«Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон+(Сульбактам)" (далее – товар)

 

Описание объекта закупки:

 

№ п/п

МНН

Характеристики товара

Единица измерения[1]

Кол-во

Остаточный срок годности товара

1

Цефоперазон+ (Сульбактам)

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг (1,0 г)+ 1000 мг (1,0 г) №1 или 500 мг (0,5 г) + 500 мг (0,5 г) в двойном количестве

штука

1200

не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Заказчику

 

Допускается возможность пересчета количества товара в соответствии с зарегистрированным количеством товара в потребительской упаковке.

 

Допускается упаковка, которая отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

Требования к качеству и безопасности товара: в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств» и иными нормативными документам, действующими в Российской Федерации».

Комиссией установлено, что в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление об ограничениях и условиях допуска лекарственных препаратов)».

В подпункте 7 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и порядок подачи» документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

  1. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 3.3 документации):

-Предоставление требуется.

В соответствии с Приказом об условиях допуска товаров участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В соответствии с Постановлением об ограничениях и условиях допуска лекарственных препаратов предоставляются сертификаты о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В жалобе указано: «При рассмотрении и оценке заявки участников электронного аукциона № 0352300039818000027 - АО «Научно-производственный центр «Эльфа» (порядковый номер заявки - 1), ООО «ТД «ВИАЛ» (порядковый номер заявки - 6), ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (порядковый номер заявки - 7), ЗАО «ФАРМГИД» (порядковый номер заявки - 5) – аукционной комиссией были допущены существенные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вышеуказанные участники электронного аукциона № 0352300039818000027 не исполнили требований, установленных в документации электронного аукциона, поскольку сертификаты о происхождении товара такими участниками не могли быть получены и предоставлены аукционной комиссии для рассмотрения и оценки. Однако, комиссия, рассматривая заявки с порядковыми номерами 1, 5, 6, 7, необоснованно приняла решение о соответствии таких заявок требованиям документации.

Таким образом, аукционной комиссией были нарушены права участника закупки – ООО «АВК-Альянс», которое в случае соблюдения аукционной комиссией требований Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289, а также документации электронного аукциона № 0352300039818000027 и отклонения заявок участников под порядковыми номерами 1, 5, 6, 7, должно было быть признано победителем аукциона».

Проанализировав содержание всех заявок участников принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

Участник с порядковым номером заявки 1 – АО «Научно-производственный центр «Эльфа» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участник с порядковым номером заявки 6 – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участник с порядковым номером заявки 7 – ООО «Спенсер БИО ФАРМА» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участник с порядковым номером заявки 5 – ЗАО «ФАРМГИД» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участник с порядковым номером заявки 9 - ООО «АВК-Альянс» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.

В составе второй части заявки ООО «АВК-Альянс» представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производитель предлагаемого лекарственного препарата ОАО «Синтез».

Участник с порядковым номером заявки 8 - ООО «Современные медицинские технологии» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.

В составе второй части заявки ООО «Современные медицинские технологии» представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производитель предлагаемого лекарственного препарата ОАО «Синтез».

Участник с порядковым номером заявки 10 - ООО «Аптека «Вербена-Фарма» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.

В составе второй части заявки ООО «Аптека «Вербена-Фарма» представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производитель предлагаемого лекарственного препарата ОАО «Красфарма».

Таким образом, заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 9, 8 и 10 содержали предложение о поставке товара разных производителей российского происхождения.

 

 

 

 

Однако присутствовавшим на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что при рассмотрении вторых частей заявок положения Постановления 1289 не были применены в связи с тем, что участником порядковым номером заявки 10 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма») был предложен к поставке товар с торговым наименованием «Бакцефорт» производства ОАО «Красфарма», который не зарегистрирован в Государственном реестре предельных отпускных цен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

При этом пунктом 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.

Изучив государственный реестр предельных отпускных цен (http://www.grls.rosminzdrav.ru), Комиссия приходит к выводу о том, что производителем ОАО «Красфарма» не зарегистрирована предельная отпускная цена на лекарственный препарат «Бакцефорт» (регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП–004449, дата государственной регистрации 11.09.2017), соответственно в силу части 4 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» реализация и отпуск данного лекарственного препарата не допускается.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 10 был предложен товар, фактически запрещенный к обороту, следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок заявка участника с порядковым номером 10 подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, требованиям к качеству и безопасности товара.

В связи с чем Комиссия усматривает в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе при неправомерном признании заявки с порядковым номером 10 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Учитывая, что необходимые условия для применения Постановления № 1289 не были соблюдены, все заявки участников закупки, предложивших к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, правомерно признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что единая комиссия заказчика правомерно не применила положения Постановления 1289, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АВК-Альянс» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница №17» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН «Цефоперазон+(Сульбактам)» (извещение №0352300039818000027).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя, предписание не выдавать.

 

3. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «АВК-Альянс» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

[1] Участник электронного аукциона вправе предложить иную единицу измерения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, при условии сохранения общего количества. Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом, если количество товара, поставляемого Заказчику, превышает количество товара, указанного в договоре, поставка товара сверх количества, осуществляется за счет средств Поставщика

Связанные организации

Связанные организации не указаны