Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медздрав" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/101-2015 о признании жалобы обоснованной 13 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300006915000060) (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя – <…>; заказчика - <…>, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3280э от 06.04.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му-ниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в документации о закупке не определен срок поставки товара. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3374 от 07.04.2015) заказчиком были представлены (вх. № 3442 от 08.04.2015) письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 27530227,26 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015 на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе. 10.04.2015 в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника, наименьшую цену контракта 26429018,14 руб. предложил участник № 1. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2015 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Указанные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извеще-нии об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300006915000060, пункте 8 документации об аукционе и пункте 3.1 проекта контракта установлено: «С момента заключения контракта по 25 декабря 2015 года, отдельными партиями по письменным заявкам Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки». В жалобе заявителя указано: «Заказчик должен конкретно указать количество поставок в рамках контракта или приложить график поставок с указанием количества товара. В противном случае участники закупки не могут должным образом рассчитать стоимость товара, т.к. его стоимость складывается, в том числе и из стоимости доставки товара заказчику». Из вышеуказанных возражений заказчика следует: «Полагаем, что проект контракта содержит помимо других такое существенное условие, как срок поставки, а именно: три рабочих дня с момента получения заявки. Кроме того, в извещении № 0352300006915000060 и в приложениях № 1 к документации об электронном аукционе и проекту контракта указано значительное количество наименования изделий медицинского назначения – 274. Ввиду этого определить фиксированные периоды (с указанием даты) поставки товара в пределах срока действия контракта не представляется возможным в связи со спецификой деятельности учреждения, невозможностью прогнозирования потребности (ее увеличения либо сокращения относительно конкретных промежутков времени и дат) в медицинских изделиях, являющихся предметом контракта, а также невозможности размещения большого объема такого товара на складе медицинской организации». Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика в связи с нижеизложенным. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о кон-трактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государст-венных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на со-бытие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика. В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок. При отсутствии установленного срока поставки товаров (в том числе срока поставки партии товара), с учетом того, что документация об аукционе и проект договора не содержат графика поставки, который в силу пунктов 1 и 2 статьи 508 ГК РФ не является обязательным условием контакта, участнику закупки невозможно определить сколько заявок будет фактически подано заказчиком, соответственно невозможно определить сколько раз необходимо будет доставить товар на склад аптеки заказчика и просчитать транспортные расходы. Данные обстоятельства в целом влияют на предложение участника закупки о цене контракта. В силу указанного Комиссия признает довод жалобы заявителя обоснованным и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300006915000060). 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/101-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 13 апреля 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300006915000060) (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 13.04.2015 № 03-10.1/101-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его аукционной комиссии в срок до 24.04.2015: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006915000060); - аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300006915000060). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны