Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/102-2017 ООО "МК Стандарт" на ГУ... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/102-2017

о признании жалобы необоснованной

 

03 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Стандарт» (далее – заявитель, ООО «МК Стандарт») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии            (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  поставку расходного медицинского материала (извещение № 0152200004717000048) (далее – электронный аукцион) для бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

заявителя – «…»;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 3294 от 25.04.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3074э от 26.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3437 от 02.05.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1828636,55 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 14.03.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.03.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 1810350 руб. было сделано участниками с порядковыми номерами заявок 2 и 3.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017  заявки всех участников аукциона признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с предписанием Комиссии Омского УФАС России от 03.04.2017 № 03-10.1/65-2017, выданным по итогам рассмотрения жалобы ИП «…» (заявка с порядковым номером 1), протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 был отменен 07.04.2017.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 следует, что заявки с порядковыми номерами 3 – ООО «МК Стандарт», 2 – ООО «МК Интермед» были признаны не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ИП «…» с предложением о цене контракта 1819493,36 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3074э от 26.04.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. По мнению заявителя,  единой комиссией нарушены требования Федерального закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

«Согласно пункту 22 подпункту 5 и подпункту 5.1 участник торгов должен был задекларировать следующие сведения «5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». ООО «МК Стандарт» приложило данную декларацию (название файла «стандарт декларация» в разделе «Информация об организации» подраздел «Документы» на сайте rts-tender.ru 10.03.2017 и получило от оператора электронной площадки уведомление об утверждении заявки на изменение данных организации ООО «МК Стандарт» на электронной площадке РТС-тендер. Документы данного раздела пересылаются оператором электронном торговой площадки заказчику в составе информации о вторых частях заявок участника. На момент повторного рассмотрения вторых частей заявок (на основании ПРЕДПИСАНИЯ № 03-10.1/65-2017 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок от 03.04.2017г. выданного комиссией Омского УФАС России), комиссией ГУКС Омской области, данные документы наличествовали и должны были быть направлены организацией осуществляющей закупку (уполномоченному органу)».

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Указанные требования к участникам закупки были установлены уполномоченным органом в разделе 22  «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы в пункте 2.5 части 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по её заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием  для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией было установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 заявка ООО «МК Стандарт» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 2.5 части 2 раздела 26 документации об электронном аукционе: - декларации об отсутствии у участника закупки судимости за преступелния, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; - декларации об отсутствии в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки представлена декларация следующего содержания:  

«В отношении ООО «МК Стандарт» не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

В отношении ООО «МК Стандарт» не проводится процедура приостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

У ООО «МК Стандарт» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

У руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера ООО «МК Стандарт» отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики, а также в отношении указанных физических лиц не применяется наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Между ООО «МК Стандарт» и заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобртателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

ООО «МК Стандарт» отсутствует в предусмотренных Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «МК Стандарт», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, в лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «МК Стандарт».

ООО «МК Стандарт» подтверждает, что участник закупки не является оффшорной компанией».

Из указанного следует, что данную декларацию ООО «МК Стандарт» нельзя признать надлежащей, поскольку она не соответствует требованиям, установленным пунктами 7 и 7 .1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и вышеуказанным положениям документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с доводом жалобы о том, что на момент повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки (т.е. 19.04.2017) уполномоченным органом должна была рассматриваться надлежащая декларация Общества, размещенная Обществом 10.03.2017 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку в силу части 19 статьи 68, части 1 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок, в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 09.03.2017 в 12:00 час.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем признала  жалобу заявителя необоснованной.

 

Одновременно Комиссия считает необходимым обратить внимание уполномоченного органа на техническую ошибку (описку), допущенную в прикрепленном файле протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017, а именно: в табличной части указанного протокола указано, что «Участник и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе», однако при этом единой комиссией сделан следующий вывод: «На основании части 13 статьи 69 Федерального закона электронный аукцион признать несостоявшимся, поскольку комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронным аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем».

При этом следует отметить, что в пункте 4 протокола подведения итогов электронного аукциона 0152200004717000048 с датой публикации 17.04.2017, размещенном https://app.rts-tender.ru/files/filedownloadhandler.ashx?fileguid=a177263b-f6c4-4d33-b79a-23939d245ed1, содержится верный вывод: «В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МК Стандарт» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  поставку расходного медицинского материала (извещение № 0152200004717000048) .

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны