Решение б/н Дело № 03-10.1/103-2014 по жалобе ООО «АРИС-Омск» от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/103-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

01 апреля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АРИС-Омск» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 0152100000314000013) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2250 от 25.03.2014), согласно которой единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2014 от 27.03.2014) заказчиком представлены  (вх. № 2763 от 31.03.2014) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), 14.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0152100000314000013 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 845031,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2014 поступило восемь заявок, отказано в допуске к участию в аукционе трем участникам, в т.ч. и заявителю.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.03.2014 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшую цену контракта (557720,63 руб.) предложил участник с заявкой № 8.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2014 следует, что заявки всех участников закупки, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2014 от 27.03.2014, исх. № 03-2015 от 27.03.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной.

В соответствии с пунктом 2  части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные требования были установлены заказчиком в подпункте 1 пункта 1.2 документации об электронном аукционе. При этом в таблицу № 1 документации об электронном аукционе заказчиком были включены 7 позиций используемых для оказания услуг товаров без указания на их товарные знаки.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2014 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Заказчиком в документации не установлены указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителя товара. В связи с перечисленным выше участнику аукциона в соответствии с пунктом 1.2 документации об электронном аукционе и частью 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» необходимо указать помимо конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, также и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара, а при наличии и товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В заявке участника № 1 данная информация отсутствует».

Учитывая, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» товарный знак (его словесное обозначение) товара, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы  указываются в первой части заявки на участие в аукционе только при наличии таковых, то Комиссия считает, что единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Также Комиссия установила, что по аналогичному основанию единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам с заявками №№ 3 и 7.

Вместе с тем, данное решение единой комиссии не повлияло на права и законные интересы заявителя и указанных участников, поскольку им правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что их заявки в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» не содержали наименования места происхождения товара или наименования производителя используемых для оказания услуг товаров.

 

Кроме того, Комиссия установила, что заявка № 3 в нарушение требований указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» содержала исключительно согласие на оказание услуг, следовательно, единая комиссия должна была отказать данному участнику в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2014 единая комиссия в обосновании отказа участникам с заявками №№ 3 и 7 ошибочно указала: «в заявке участника № 1».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4, пунктом 1 части 15  и  пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АРИС-Омск» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 0152100000314000013), при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в заявке информации о товарных знаках (их словесных обозначениях), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах используемых товаров.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  и его единой комиссии, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/103-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

 

01 апреля 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АРИС-Омск» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение №0152100000314000013),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона «О контрактной системе»

на основании своего Решения от 01.04.2014 № 03-10.1/103-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии в срок до 14.04.2014 внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2014, а именно:

- исключить из обоснования отказа участникам с заявками №№ 1, 3 и 7 слова: «а при наличии и товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы»;

изменить в обосновании отказа участникам с заявками №№ 3 и 7 порядковые номера их заявок, указав соответственно «в заявке участника № 3» и «в заявке участника № 7»;

- дополнить  обоснование отказа участнику с заявкой № 3 словами: «Заявка не содержит конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе».

2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области  и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 15.04.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны