Решение б/н Дело № 03-10.1/104-2013 по жалобе ООО "Сибирский строитель" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/104-2013

о признании жалобы необоснованной

 

08 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Сибирский строитель" (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (далее – единая комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по благоустройству территории сада «Сибирь» в Центральном административном округе г. Омска для нужд заказчика – Бюджетное учреждение г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011913000106) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 59/13 от 13.04.2013), <…> (доверенность № 54/13 от 20.04.2013), <…> (доверенность № 57/13 от 23.04.2013),

уполномоченного органа – <…>, начальника управления, <…> (доверенность № Ис-УМЗОТ/245 от 29.04.2013), <…> (доверенность № Исх-УМЗОТ/296 от 06.05.2013),

заказчика – <…> (доверенность № 77 от 08.05.2013), <…> (доверенность № 78 от 08.05.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 3932 от 26.04.2013), из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа, которая, по мнению заявителя, неправомерно отказала ООО «Сибирский строитель» в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель считает, что указанные Обществом в первой части заявки характеристики предлагаемого им к использованию при выполнении работ товара по позиции № 21 «Тумба для объявлений» Технического задания документации об аукционе полностью соответствовали характеристикам, указанным в документации об аукционе.

При этом заявитель в своей жалобе указывает: «В позиции № 21 «Тумба для объявлений» характеристики: металлическая ширина – 450 мм, высота – 2400 мм, является конкретными показателями. В связи с тем, что тумба для объявлений изготавливается на заказ, прописывается допустимое отклонение в 20 мм, которое не влияет на функциональность данной позиции».

На основании изложенного, Общество просит признать действия единой комиссии уполномоченного органа незаконными и необоснованными, а заявку Общества соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

На заседании Комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе ООО «Сибирский строитель», дополнительно устно пояснив, что размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе и проектная документация по данному открытому аукциону не открываются, поскольку указанные документы архивированы уполномоченным органом.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2699 от 29.04.2013) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 4130 от 06.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0152300011913000106 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 26727166,16 руб.

04.04.2013 и 05.04.2013 на официальном сайте уполномоченным органом размещались разъяснения положений документации об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152300011913000106-1 от 19.04.2013 следует, что поступила двадцать одна заявка, двенадцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю (заявка № 20).

Из протокола проведения открытого аукциона от 22.04.2013 следует, что в открытом аукционе участвовало три участника размещения заказа (заявки №№ 4, 6 и 11), наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа №  4 – 20579917,95 руб.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 23.04.2013 следует, что заявка участника размещения заказа № 4 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Победителем признан участник размещения заказа № 11 (ООО «СПК «ДорСтрой»).

Омским УФАС России в адрес заказчика и оператора электронной площадки ООО «РТС- тендер» было направлено требование (исх. № 03-2700 и № 2701 от 29.04.2013) о приостановлении размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем заказчик проинформировал Омское УФАС России письмом от 30.04.2013 исх. № 1442.

08.05.2013 в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа (вх. № 4274) на жалобу заявителя, в котором, в частности, указано следующее: «…в пункте 3.1 части I и части II «Техническое задание» документации установлены соответствующие потребностям заказчика требования, в том числе требования к размеру тумбы для объявлений: ширина – 450 мм, высота – 2400 мм, допустимые отклонения размеров ±20 мм. При этом считаем, что участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен быть указан конкретный размер тумбы (без допустимых отклонений).

Ввиду указания ООО «Сибирский строитель» в заявке на размер тумбы с допустимым отклонением ±20 мм, единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Сибирский строитель» к участию в аукционе».

Относительно утверждения представителей заявителя о том, что невозможно открыть и ознакомиться с документацией об аукционе и проектной документацией, представители уполномоченного органа пояснили, что данная информация в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов» размещена уполномоченным органом на официальном сайте и для просмотра указанной информации необходимо извлечь (разархивировать) документы. При этом Комиссия отмечает, что по данному вопросу уполномоченный орган размещал на официальном сайте соответствующие разъяснения (04.04.2013 и 05.04.2013).

С учетом изложенного, уполномоченный орган считает, что в его действиях и в действиях его единой комиссии отсутствуют нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов, в силу чего жалоба заявителя является необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения представителей сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:

3.1. В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1 части I документации об аукционе, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в Таблице части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в таблице части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам используемых материалов, поставляемых товаров и оборудования, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

            В частности, по обжалуемой заявителем позиции № 21 «Тумба для объявлений» уполномоченный орган установил следующие требования к используемому при выполнении работ товару:

«Металлическая ширина – 450 мм, высота – 2400 мм, допустимые отклонения размеров ±20 мм».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.04.2013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно «заявка участника размещения не содержит конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции: № 21 «Тумба для объявлений (размеры))»».

Изучив содержание заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, представленных уполномоченным органом, Комиссия установила, что заявка Общества (заявка № 20) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием характеристик используемых товаров, в которой по позиции № 21 «Тумба для объявлений» указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию товара: «Металлическая ширина – 450 мм, высота – 2400 мм, допустимые отклонения размеров ±20 мм».

На заседании Комиссии представители заявителя пояснили, что, по мнению Общества, заказчик изначально в документации об аукционе установил два разных показателя: размер товара (ширина и высота) и допустимые отклонения размеров. Заявитель считает, что поскольку тумба для объявлений изготавливается на заказ, прописывается допустимое отклонение в 20 мм (на заседание Комиссии заявитель представил копию письма ООО «АрсенАл», согласно которому указанное Общество готово изготовить и поставить заявителю тумбу для объявлений, при этом, в частности, в данном письме указано, что при производстве данных изделий допускается отклонения ±25 мм), в связи с чем, в своей заявке Общество указало на конкретные размеры тумбы и на допустимое отклонение размеров тумбы.

В свою очередь представители уполномоченного органа пояснили, что тумбы для объявлений изготавливаются с точными размерами и в данном случае в своей заявке заявитель должен был указать конкретный показатель товара, а именно конкретные параметры размеров тумбы.

Заслушав пояснения представителей сторон и исследовав положения документации об открытом аукционе, Комиссия установила, что исходя из анализа документации об открытом аукционе, по позиции № 21 «Тумба для объявлений» участникам размещения заказа  необходимо было указать конкретные показатели размеров товара (без допустимых отклонений), следовательно, по данной позиции заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку не содержала конкретных размеров тумбы для объявлений.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что предоставление сведений о конкретных показателях товара  в данном случае является обязательным для участника размещения заказа, поскольку по смыслу части 2 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» в проект контракта (в данном случае гражданско-правового договора) включаются цена контракта, предложенная участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Более того, Комиссия отмечает, что часть II «Техническое задание» документации об аукционе по позициям товаров №№ 16,18,19 «Скамья», № 17 «Урна», № 20 «Цветочница» и № 22 «Информационный указатель» также содержит требования к товарам (к их размерам) с аналогичными, как и по позиции № 21 «Тумба для объявлений» требованиями о «допустимом отклонении размеров».

При этом по указанным позициям, за исключением лишь обжалуемой позиции № 21 «Тумбы для объявлений» заявитель указал конкретные размеры товаров со ссылкой на то, что «допустимые отклонения размеров – отклонение отсутствует – 0 мм».

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152300011913000106-1 от 19.04.2013.

3.2. Представители заявителя утверждают, что размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе и проектная документация по данному открытому аукциону архивирована уполномоченным органом и не открывается, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа в свободном доступе ознакомиться с указанной информацией на официальном сайте.

Комиссия считает данное заявление не соответствующим действительности, исходя из нижеизложенного.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 6 статьи 16 указанного Федерального закона документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, согласно пункту 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее – Положение) также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Согласно разъяснениям положений документации об открытом аукционе, в соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов» размещенными уполномоченным органом на официальном сайте, для просмотра документации об аукционе необходимо было извлечь (разархивировать) документы из архивной папки «Документация об аукционе в ЭФ 33.0104.13.7z».

Для выяснения указанных обстоятельств, Комиссия осуществила проверку возможности ознакомления с документацией об аукционе и проектной документацией, размещенной уполномоченным органом на официальном сайте.

В результате Комиссией было установлено, что действительно данная информация архивирована программным обеспечением 7-Zip (свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия), при этом из общедоступной информации с открытых Интернет-источников следует, что указанное программное обеспечение разрабатывается с 1999 года, может использоваться на любом компьютере и является бесплатным, кроме того, имеется возможность для его свободного скачивания с использованием сети Интернет.

При этом Комиссия отмечает, что все файлы свободно открываются, позволяют ознакомиться с их содержанием, в частности, непосредственно с документацией об аукционе и проектной документацией.

Таким образом, информация об открытом аукционе читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе с приложениями, разработанная уполномоченным органом, размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов» и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Сибирский строитель» на  действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по благоустройству территории сада «Сибирь» в Центральном административном округе г. Омска для нужд заказчика – Бюджетное учреждение г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011913000106).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны