Решение №03-10.1/104-2017 Решение № 03-10.1/104-2017 по жалобе ООО "А Строй" на действ... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/104-2017

о признании жалобы обоснованной

 

04 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………...» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………...» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………...» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – заявитель, Общество, ООО «А Строй») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000121) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области») (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа – «……………...» (доверенность № 53 от 13.09.2017), «……………...» (доверенность № 68 от 11.04.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3343э от 06.07.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3150 от 28.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3208 от 03.05.2017) материалы закупки, из которых следует, что 28.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 13898254,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Дата проведения электронного аукциона была назначена на 05.05.2017.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе заявителя указано: «Согласно ч. 2 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Полагаем, Заказчик нарушил нормы Закона о контрактной системе, путем включение суммы оплаты за работы по контракту до заключения договора».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, условие о порядке и сроках оплаты работы является существенным условием контракта.

Кроме того следует отметить, что предметом закупки (извещение № 0152200004717000121) является выполнение работ по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области.

Частью 5 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе определено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В части 6 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе определено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Комиссия отмечает, что в настоящее время методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ не разработана.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение порядка и сроков оплаты работ на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией, установлено, что в приложении № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту контракта, представленному в табличной форме, уполномоченным органом были установлены этапы выполнения работ, сроки их выполнения, а также размер оплаты каждого этапа выполненных работ, рассчитанного исходя из начальной (максимальной) цены контракта, а именно:

 

№ п/п

Наименование и № этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ

Виды работ, предусмотренные этапом

Срок выполнения этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ

Срок оплаты Государственным заказчиком этапа работ по предоставленным Подрядчиком первичным документам

Сумма платежа, тыс. руб.

 
 
 

1

2

3

4

5

6

 

1

1 этап

Восстановление оси трассы автомобильной дороги

Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока выполнения работ - 21 июня 2017 года

В течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненых работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненых работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). При этом оплата этапа выполненых работ производится Государственным заказчиком за вычетом предоплаты в размере 10% от суммы предъявленных к оплате Подрядчиком выполненых работ

557,37

 

Демонтаж существующих конструкций

 

Земляное полотно

 

Временные здания и сооружения - 4,1%*0,8

 

Затраты на перевозку рабочих

 

НДС - 18%

 

2

2 этап

Рекультивация


Начало срока выполнения работ 22 июня 2017 года, окончание срока выполнения работ 25 июля 2017 года

В течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненых работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненых работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). При этом оплата этапа выполненых работ производится Государственным заказчиком за вычетом предоплаты в размере 10% от суммы предъявленных к оплате Подрядчиком выполненых работ

11951,06

 

Дорожная одежда

 

Укрепительные работы

 

Организация дорожного движения

 

Сети электроснабжения. Наружное освещение

 

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду - Плата за выбросы, сбросы и размещение отходов на период строительства объекта

 

Затраты на перевозку рабочих

 

Сети электроснабжения. Наружное освещение. ПНР

 

Непредвиденные затраты

 

НДС - 18%

 

ИТОГО на 2017 год

12508,4293

 

Сумма предоплаты

1389,8255

 

ИТОГО на 2017 год, с учетом предоплаты

13898,2548

 

Понижающий коэффициент

 

 

ИТОГО на 2017 год с учетом понижающего коэффициента

 

 

 

Комиссия отмечает, что приложение № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту контракта содержало такие разделы как «Понижающий коэффициент» и «ИТОГО на 2017 год с учетом понижающего коэффициента».

В письменных возражениях уполномоченного органа на доводы жалобы, в частности указано:

«После определения победителя аукциона рассчитывается коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения аукциона (далее - понижающий коэффициент), данный понижающий коэффициент отражается в Графике. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Полученная итоговая цена контракта вносится в проект контракта, направляемого победителю аукциона, в том числе в График (строка «Итого на 2017 год с учетом понижающего коэффициента»)».

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из положений статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе, график оплаты выполненных по контракту работ должен содержать размер оплаты работ в отношении каждого этапа выполнения работ, в том числе рассчитанного исходя из цены контракта предложенной победителем электронного аукциона.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае в графике оплаты выполненных по контракту работ отсутствует возможность указания оплаты за каждый этап выполненных работ с учетом понижающего коэффициента.

Таким образом, при отсутствии в приложении № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту контракта возможности указания оплаты за каждый этап выполненных работ с учетом понижающего коэффициента, заказчику при заключении контракта необходимо будет внести изменения в раздел «Сумма платежа, тыс. руб.», что, по мнению Комиссии, недопустимо, поскольку будут изменены существенные условия контракта.

Следовательно, установив в разделе «Сумма платежа, тыс. руб.» приложения № 3 к проекту контракта фиксированный размер суммы оплаты этапов работ исходя из начальной (максимальной) цены контракта без возможности указания размера оплаты за каждый этап выполненных работ, с учетом понижающего коэффициента заказчиком, уполномоченным органом нарушены положения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

Следует отметить, аналогичное нарушение было допущено заказчиком, уполномоченным органом в приложении № 2 «График выполнения работ» проекта контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «А Строй» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000121) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», Главного управления контрактной системы Омской области части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………...»

Члены Комиссии:

«……………...»

 

«……………...»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/104-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………...» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………...» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………...» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000121) (далее – электронный аукцион) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.05.2017 № 03-10.1/104-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области, казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 18.05.2017 при передаче проекта контракта победителю электронного аукциона внести следующие изменения:

а) в приложении № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту контракта предусмотреть возможность указания размера оплаты за каждый этап выполненных работ с учетом понижающего коэффициента путем добавления дополнительных разделов: «Понижающий коэффициент» и «Сумма платежа с учетом цены, предложенной участником закупки и понижающим коэффициентом, тыс. руб.», а именно:

График оплаты выполненных работ

по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области

№ п/п

Наименование и № этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ

Виды работ, предусмотренные этапом

Срок выполнения этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ

Срок оплаты Государственным заказчиком этапа работ по предоставленным Подрядчиком первичным документам

Сумма платежа, тыс. руб.

Понижающий коэффициент

Сумма платежа с учетом цены, предложенной участником закупки и понижающим коэффициентом, тыс. руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1 этап

Восстановление оси трассы автомобильной дороги

Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока выполнения работ - 21 июня 2017 года

В течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). При этом оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком за вычетом предоплаты в размере 10% от суммы предъявленных к оплате Подрядчиком выполненных работ

557,37

-------

------

Демонтаж существующих конструкций

Земляное полотно

Временные здания и сооружения - 4,1%*0,8

Затраты на перевозку рабочих

НДС - 18%

2

2 этап

Рекультивация


Начало срока выполнения работ 22 июня 2017 года, окончание срока выполнения работ 25 июля 2017 года

В течение 60 дней со дня подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). При этом оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком за вычетом предоплаты в размере 10% от суммы предъявленных к оплате Подрядчиком выполненных работ

11951,06

-----

------

Дорожная одежда

Укрепительные работы

Организация дорожного движения

Сети электроснабжения. Наружное освещение

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду - Плата за выбросы, сбросы и размещение отходов на период строительства объекта

Затраты на перевозку рабочих

Сети электроснабжения. Наружное освещение. ПНР

Непредвиденные затраты

НДС - 18%

ИТОГО на 2017 год

12508,4293

Сумма предоплаты

1389,8255

ИТОГО на 2017 год, с учетом предоплаты

13898,2548

Понижающий коэффициент

 

ИТОГО на 2017 год с учетом понижающего коэффициента

 

 

б) в приложении № 2 «График выполнения работ» к проекту контракта предусмотреть возможность указания размера оплаты за каждый этап выполненных работ с учетом понижающего коэффициента путем добавления дополнительных разделов, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График выполнения работ

по капитальному ремонту площадки для устройства передвижного поста весового контроля на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области

             

 

 

 

 

С учетом понижающего коэффициента

№ п/п

№ смет

Виды работ, предусмотренные этапом

Ед. изм.

Всего

Срок выполнения работ (2017 г.)

 

 

 

 

 

 

Понижающий коэффициент

 

 

 

 

 

 

Всего

Срок выполнения работ

(2017 г.)

I этап
Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока выполнения работ 21 июня 2017 года

II этап
Начало срока выполнения работ 22 июня 2017 года, окончание срока выполнения работ 25 июля 2017 года

I этап
Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока выполнения работ 21 июня 2017 года

II этап
Начало срока выполнения работ 22 июня 2017 года, окончание срока выполнения работ 25 июля 2017 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подготовка территории строительства

1

1-1-р

Восстановление оси трассы автомобильной дороги

тыс. руб

5,03

5,03

 

 

 

 

 

2

01-01

Демонтаж существующих конструкций

тыс. руб

46,32

46,32

 

 

 

 

 

3

01-02

Рекультивация

тыс. руб

2,94

 

2,94

 

 

 

 

Основные объекты строительства

 

4

02-01

Земляное полотно

тыс. руб

110,36

110,36

 

 

 

 

 

5

02-02

Дорожная одежда

тыс. руб

9 130,85

 

9 130,85

 

 

 

 

6

02-03

Укрепительные работы

тыс. руб

177,7303

 

177,7303

 

 

 

 

7

02-04

Организация дорожного движения

тыс. руб

229,8083

 

230,8083

 

 

 

 

Объекты энергетического хозяйства

8

04-01

Сети электроснабжения. Наружное освещение

тыс. руб

1 407,3762

 

1 407,3762

 

 

 

 

Временные здания и сооружения

9

 

Временные здания и сооружения - 4,1%*0,8

тыс. руб

361,98

361,98

 

 

 

 

Прочие работы и затраты

10

 

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду - Плата за выбросы, сбросы и размещение отходов на период строительства объекта

тыс. руб

9,76

 

9,76

 

 

 

 

11

9-1

Затраты на перевозку рабочих

тыс. руб

2,29

1,14

1,15

 

 

 

 

12

09-01

Сети электроснабжения. Наружное освещение. ПНР

тыс. руб

121,14

 

121,14

 

 

 

 

Непредвиденные затраты

13

 

Непредвиденные затраты

тыс. руб

174,09

 

174,09

 

 

 

 

Налоги и обязательные платежи

14

 

НДС - 18%

тыс. руб

2 118,58

94,47

2 024,11

 

 

 

 

 

 

Всего

тыс. руб

13 898,2548

619,3000

13 278,9548

 

 

 

 

 

 

Понижающий коэффициент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО на 2017 год с учетом понижающего коэффициента

тыс. руб

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области, казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области, казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………...»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………...»

Члены Комиссии:

«……………...»

 

«……………...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны