Решение б/н Дело № 03-10.1/105-2013 по жалобе ООО "Сибирский строитель" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/105-2013

о признании жалобы частично обоснованной

08 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строитель» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития Омской области (далее - уполномоченный орган,  аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001113000055) на выполнение работ по строительству столовой на 100 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат» (далее – заказчик) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность от 20.04.3013 № 54/13); <…>(доверенность от 23.04.3013 № 57/13); <…>(доверенность от 30.04.3013 № 59/13);

уполномоченного органа – <…>(доверенность от 08.05.3013); <…>(доверенность от 08.05.3013);

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 3933 от 26.04.2013), согласно которой Общество считает необоснованным отказ ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.04.2013 №0152200001113000055-1.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2714 от 29.04.2013) уполномоченным органом были представлены письменные возражения (вх. № 4184 от 07.05.2013) и материалы отрытого аукциона (вх. №4185 от 07.05.2013), из которых следует, что 26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) размещены  извещение № 0152200001113000055 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 33643345,34 руб.

 29.03.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены изменения в извещение №0152200001113000055 и документацию об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 № 0152200001113000055-1 поступило двадцать три заявки, трем участникам, в т.ч. заявителю,  отказано в допуске к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 26.04.2013 следует, что  в открытом аукционе приняли участие четыре участника, участник № 7 предложил наименьшую цену договора - 19681356,81руб.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 30.04.2013 № 0152200001113000055-3 указано, что заявка участника аукциона № 7 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –  Федеральный закон «О размещении заказов»)  внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 11 документации об аукционе данные требования установлены в Приложении № 1 «Заказ на выполнение подрядных работ», из которого следует, что объем выполняемых работ и технические характеристики товаров, используемых при их выполнении, указаны в Ведомостях объемов работ. При этом пунктом 1.6 проекта договора (Приложение № 2 к документации об аукционе) предусмотрено, что работы выполняются силами и средствами подрядчика в объеме, определенном Ведомостями объемов работ (Приложение № 1 к договору), в соответствии со сметной документацией (Приложение № 2 к договору) и проектной документацией, передаваемой заказчиком подрядчику в порядке, предусмотренном договором.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованием подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 1.4 документации об открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (Ведомости объемов работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.04.2013 № 0152200001113000055-1 следует, что заявителю (заявка № 16) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием предоставленных участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе: «Сведения, указанные в заявке участника размещения заказа по позициям:

-  №№ 9-14 (раздел 1. Монтажные работы+материалы)  - «50Гц» не соответствуют значениям, указанным в позициях №№ 9-14 Ведомости объемов работ № 12 – «50-60 Гц»;

- № 9 (раздел 1. Монтажные работы)  «давлением 1,1 МПа» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 9 Ведомости объемов работ № 3 – «давлением не более 1,2 МПа»;

- № 15 (раздел 2. Фундаменты)  «25 мм» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 15 Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 20-40 мм»;

- №№ 183, 188, 198, 205,217 (раздел 10. АС 12 изм1 Полы),237 (раздел 11. Наружная отделка) «40 мм» не соответствуют значениям, указанным в позициях  №№ 183, 188, 198, 205, 217 и 237  Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 20-40 мм»;

- № 266 (раздел 11. Наружная отделка)  «70 мм» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 266 Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 70-120 мм».

 

3.1. Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Сведения, указанные в заявке участника размещения заказа по позициям  №№ 9-14 (раздел 1. Монтажные работы+материалы)  - «50Гц» не соответствуют значениям, указанным в позициях №№ 9-14 Ведомости объемов работ № 12 – «50-60 Гц».

Комиссия отмечает, что по данному основанию также было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками №№ 17 и 18.

Комиссия установила, что в позициях №№ 9-14 Ведомости объемов работ № 12 «Силовое электрооборудование» указаны автоматические выключатели серии ВА51-35.1400010  с  частотой напряжения - 50-60 Гц. При этом к перечисленным позициям имеется примечание: «показатели, значение которых не должны изменяться».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество в своей заявке по каждой из данных позиций указало частоту напряжения- 50 Гц.

Из жалобы следует, что данных позициях заявитель указал конкретные значения частоты сетевого напряжения, поскольку  согласно ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) «Стандартные напряжения» (дата введения 01.01.19993) (далее – ГОСТ), регламентирующего номинальные значения сетевого напряжения, на территории Российской Федерации составляет 220 В с частотой 50 Гц. Учитывая, что работы по настоящему аукциону проводятся на территории России, Общество выбрало оборудование, соответствующее стандартам с частотой 50 Гц.

В свою очередь из вышеназванных возражений заказчика следует, что ссылка заявителя на ГОСТ является необоснованной, поскольку ГОСТ не содержит информации, указанной в жалобе, и кроме того, распространяется на системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц.

На заседании Комиссии представители заказчика, возражая на данный довод жалобы, пояснили, что при принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе аукционная комиссия использовала сведения из Руководства по эксплуатации  автоматических выключателей типа ВА51-35 (далее – Руководство), серии которых и были указаны в позициях №№ 9-14 Ведомости объемов работ № 12 «Силовое электрооборудование», и информацию о данном товаре, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом Комиссии были представлены Руководство и распечатки указанной информации.

Комиссия не принимает во внимание сведения о частоте напряжения автоматических выключателей  типа ВА51-35, содержащиеся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку данная информация не может являться доказательством несоответствия сведений, представленных в заявке заявителя ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию предложенного к поставке товара (данная позиция в целом соответствует позиции, изложенной в Постановлении ФАС Московского округа № А40-101571/09-106-646 от 24.11.2010).

Комиссия также считает необоснованной ссылку представителей заказчика на Руководство в обоснование правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе,  поскольку в абзаце втором раздела 1 «Назначение» Руководство указано: «Выключатели предназначены для применения в электрических цепях  переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50, 60 Гц».

Кроме того, и в таблице 2 раздела 2 ГОСТа указана номинальная частота в сети переменного  тока - 50 или 60 Гц. При этом согласно разделу 3 ГОСТа, «серия <...> – напряжения частотой 50 Гц, серия <...> напряжения частотой  60 Гц. В одной стране рекомендуется применять напряжения только одной из серий».

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе некорректно была задана частота напряжения автоматических выключателей серии ВА51-35.1400010, а именно,  вместо  «50, 60 Гц» либо «50 или 60 Гц» было установлено «50-60 Гц», что и послужило основанием для принятия неправомерного решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю и участникам размещения заказа с заявками №№ 17 и 18.

При этом Комиссия считает, что заявки участников аукциона, содержащих сведения о частоте напряжения автоматических выключателей серии ВА51-35.1400010 в 50-60 Гц, не подлежали отклонению, поскольку в данной части они формально соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3.2. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Сведения, указанные в заявке участника размещения заказа по позиции № 9 (раздел 1. Монтажные работы)  «давлением 1,1 МПа» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 9 Ведомости объемов работ № 3 – «давлением не более 1,2 МПа».

В позиции № 9 Ведомости объемов работ № 3 «Вентиляция» указан калорифер биметаллический; теплоноситель – горячая вода с максимальной температурой +190 °С и давлением не более 1,2 МПа. При этом к данной позиции имеется примечание: «показатели, значение которых не должны изменяться».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество в своей заявке по этой  позиции указало давление - 1,1 МПа.

Из жалобы следует, что по данной позиции заявитель указал конкретное значение давления, т.к. содержание фразы «не более» в первой части заявки не допускается.

Комиссия согласилась с доводом представителей заказчика о том, что значение данного показателя не может быть конкретным исходя из перепадов давления.

 

3.3. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Сведения, указанные в заявке участника размещения заказа по позициям:

- № 15 (раздел 2. Фундаменты)  «25 мм» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 15 Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 20-40 мм»;

- №№ 183, 188, 198, 205,217 (раздел 10. АС 12 изм1 Полы),237 (раздел 11. Наружная отделка) «40 мм» не соответствуют значениям, указанным в позициях  №№ 183, 188, 198, 205, 217 и 237  Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 20-40 мм»;

- № 266 (раздел 11. Наружная отделка)  «70 мм» не соответствуют значениям, указанным в позиции № 266 Ведомости объемов работ № 1 – «фракции 70-120 мм».

В позициях №№ 15, 183, 188, 198, 205, 217, 237 и 266 Ведомости объемов работ № 1 «Общестроительные работы» указан щебень из плотных горных пород для строительных работ фракции  20-40мм и 70-120мм. При этом к перечисленным позициям имеется примечание: «показатели, значение которых не должны изменяться».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество в своей заявке по каждой из данных позиций указало фракции 25 мм, 40 мм и 70 мм.

Из жалобы следует, что по данным позициям заявитель указал конкретное значение фракций для того, чтобы у аукционной комиссии не было оснований для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Комиссия согласилась с доводом представителей заказчика о том, что значение указанных показателей не может быть конкретным исходя из того, что размеры фракций щебня могут быть различными, что подтверждается сведениями из представленных копий сертификатов на щебни фракции 25-60 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, 70-120 мм.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Сибирский строитель» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001113000055) на выполнение работ по строительству столовой на 100 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат», при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений о частоте напряжения автоматических выключателей серии ВА51-35.1400010 требованиям документации об аукционе.

 

2. Признать в действиях в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4  статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/105-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

08 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника  отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строитель» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству столовой на 100 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат» (извещение №0152200001113000055),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4  статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 08.05.2013 № 03-10.1/105-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству труда и социального развития  Омской области  и  его  аукционной комиссии в срок до 23.05.2013  внести  изменения  в Протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 № 0152200001113000055-1, а именно, исключить из решения аукционной комиссии об отказе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№ 16,17 и 18  в допуске к участию в аукционе следующее основание: «Сведения, указанные в заявке участника размещения заказа по позициям №№ 9-14 (раздел 1. Монтажные работы+материалы)  - «50Гц» не соответствуют значениям, указанным в позициях №№ 9-14 Ведомости объемов работ № 12 – «50-60 Гц».

 

2. Оператору электронной  площадки ООО  «РТС-тендер» обеспечить  возможность исполнения Министерством труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.05.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны