Решение б/н Дело № 03-10.1/105-2014 по жалобе ООО "Новострой Проект" от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/105-2014

о признании жалобы обоснованной

01 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Новострой Проект» (далее – заявитель, Общество)  на действия заказчика – МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания (помещений) детского сада, расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, с. Прогресс, ул. Тельмана, 1А (извещение № 0352300185214000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2567 от 25.03.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

В своей жалобе заявитель, в частности указывает: «В техническом задании (Приложение № 1 к документации об ОАЭФ) указаны показатели требуемого товара (значения эквивалентности), в соответствии которым подобрать товар не представляется возможным, в следствии того, что по многим позициям эти показатели являются заведомо противоречивыми. Заказчик же вносил изменения только в те пункты технического задания, по которым поступали запросы. Остальные же пункты, содержащие невыполнимые требования к товару, оставались без изменений, например:

«П. 1. Кирпич строительный (см. приложение № 1).

Требуемый класс средней плотности: 1,4 – 2,0. Исходя из требований заказчика по средней плотности изделий 1600-1750 кг/м3, в соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» подходит кирпич по классу средней плотности изделий - 2,0 (средняя плотность 1410-2000 кг/м3 – табл.№5 ГОСТ 530-2012). В табл.№1 ГОСТ 530-2012 указано, что кирпич с классом средней плотности изделий 2,0 относится к малоэффективной (обыкновенной) группе изделий по теплотехническим характеристикам. Из табл.№6 ГОСТ 530-2012 следует, что коэффициент теплопроводности малоэффективной (обыкновенной) группы изделий – свыше 0,46 Вт/м х 0С.

В техническом задании заказчик же указывает «Теплопроводность» не более 0,413 Вт/м х 0С, чем вводит заявителя в заблуждение. Примечательно, что согласно локально-сметного расчета требуется всего лишь 1,2 м3 кирпича для кладки отдельных участков кирпичных стен и заделки проемов.

П. 2. Раствор кладочный цементный (см. приложение № 1).

По требованию заказчика водоудерживающая способность растворной смеси – не менее 85%. В соответствии с п.4.4 ГОСТ 28013-98 «Растворы смесительные. Общие технические условия» водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. В этом случае заказчик так же занижает требуемый показатель»».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России устранить нарушение прав и интересов заявителя и обязать заказчика внести изменения в техническое задание.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1945 от 26.03.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.02.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300185214000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 6962156 руб.

07.03.2014, 11.03.2014, 14.03.2014, 17.03.2014, 24.03.2014 заказчиком размещались разъяснения к документации.

07.03.2014, 12.03.2014, 14.03.2014, 18.03.2014, 21.03.2014, 31.03.2014 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок установлена 08.04.2014 в 09-00.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Новострой Проект», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 к «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание (на момент подачи жалобы) содержало следующее описание характеристик товаров по оспариваемым позициям:

 

№ пп

Наименование

материала

Описание, требования к техническим, качественным характеристикам

1

Кирпич

строительный

Пустотность – полнотелый. Размер 250х120х65мм (одинарный). Марка прочности  М75. Морозостойкость F35. Класс средний плотности изделия - 1,4-2,0. Средняя плотность кирпича, кг/м3 – 1600-1750, Вес одного кирпича - 3,5-4,6 кг. Теплопроводность не более – 0,413 Вт/м С. Водопоглащение – 10-14% . Материал должен соответствовать ГОСТ: 530-2012

 

2

Раствор

Раствор  кладочный  цементный. Водоудерживающая  способность растворной  смесей  должна  быть  не  менее  85 %,  Расслаиваемость   свежеприготовленных  смесей  не  должна  превышать  10 %. Марка  раствора  должна  быть не ниже 200.

Раствор должен  быть  изготовлен  в соответствии  с государственным   стандартом, либо  по  технологическому  регламенту,  утвержденному  предприятием-изготовителем и соответствующему предъявляемым требованиям. Раствор  должен  поставляться  в готовом  виде.

 

 

Изучив характеристики товаров по вышеуказанным позициям Технического задания, Комиссия установила следующее:

1) ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 530-2012) установлены технические требования, правила приемки, методы испытаний кирпича.

В соответствии с Таблицей № 5 «Классы средней плотности изделий» ГОСТ 530-2012 кирпичу с классом средней плотности 1,4 соответствует средняя плотность 1210-1400 кг/м3; кирпичу с классом средней плотности 2,0 соответствует средняя плотность 1410-2000 кг/м3.

С учетом требований заказчика к средней плотности кирпича – «1600-1750 кг/м3», под данные параметры подходит только кирпич с классом средней плотности 2,0.

Согласно Таблице № 1 «Группы изделий по теплотехническим характеристикам» ГОСТ 530-2012 кирпич с классом средней плотности 2,0 относится к малоэффективной (обыкновенной) группе изделий по теплотехническим характеристикам.

Вместе с тем, в документации заказчиком установлено требование к теплопроводности «не более 0,413 Вт/м С», в то время как в соответствии с Таблицей № 6 «Группы изделий по теплотехническим характеристикам» ГОСТ 530-2012 у кирпича, относящегося к малоэффективным (обыкновенным) изделиям по теплотехническим характеристикам, должен быть коэффициент теплопроводности свыше 0,46 Вт/(м×оС).

2) ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 28013-98) установлены технические требования к строительным растворам на минеральных вяжущих, применяемых для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

В документации заказчиком установлены требования к водоудерживающей  способности растворной  смеси -  «не  менее  85 %».

При этом в соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая  способность растворных  смесей должна быть не менее 90%.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установленные заказчиком характеристики требуемых материалов по позициям № 1 и № 2 Технического задания являются противоречивыми и могли ввести в заблуждение участников закупки при составлении ими заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «Новострой проект» является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 31.03.2014 заказчиком были внесены необходимые изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в части обжалуемых позиций Технического задания.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Новострой Проект» на действия заказчика – МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания (помещений) детского сада, расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, с. Прогресс, ул. Тельмана, 1А (извещение № 0352300185214000001).

2. Признать в действиях МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

3. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Новострой Проект» заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны