Решение №03-10.1/105-2016 Решение № 03-10.1/105-2016 по жалобе ООО "Византия" на дейст... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/105-2016

о признании жалобы обоснованной

17 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«………………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска (извещение № 0152300011916000172) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «………………»  (доверенность 05.04.2016);

уполномоченного органа – «………………» (доверенность от 21.01.2016 №1);

заказчика – «………………» (доверенность от 11.05.2016 № 37),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 3335э от 10.05.2016) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2969э от 10.05.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4170829,18 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, 8 участником было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2016 в электронном аукционе приняло участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 3983141,83 руб. сделано участником с порядковым номером 15.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 следует, что заявки обоих участников  ООО «Византия» и ООО «Тендер Велес»  признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе.  Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В жалобе заявителя указано: «Полагаем, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Византия» (номер в протоколе 1) на участие в электронном аукционе под реестровым номером 0152300011916000172, тем самым нарушив нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон № 44-ФЗ)».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 заявка ООО «Византия» была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «ООО «ВИЗАНТИЯ», Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ, пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе и наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: в составе заявки участником представлены Устав участника электронного аукциона, утвержденный протоколом №1 общего собрания участников, от 30.03.2012 и выписка из ЕГРЮЛ №61021 В/2014 от 24.11.2014 в которых указан адрес местонахождения общества - 644047, г. Омск, ул. Кемеровская, дом 135, а в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.09.2015 № СРО-С-250- 26072012 - 644007, г. Омск, ул. Рабиновича, д. 91.».

Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

В разделе «Сведения об участнике закупки» второй части заявки заявителя указано: «Местонахождение: 644007, Российская Федерация, Омская  обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91; Почтовый адрес: 644007, Российская Федерация, Омск обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91».

Аналогичные сведения об адресе Общества содержались в свидетельстве, выданном  саморегулируемой  организацией от 28.09.2015 (далее - свидетельство СРО), прикрепленном Обществом к второй части заявки.

При этом в пункте 1.3 Устава Общества, утвержденного протоколом общего собрания участников ООО «Византия» от 30.03.2012 (далее – Устав), указано: «Место нахождения Общества: 644047, Омская область, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 135».

Кроме того, в пунктах 5 - 9  раздела «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица» Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.11.2014 № 61021В/2014 (далее - выписка из ЕГРЮЛ от 24.11.2014) указано:  (644047, область Омская, город Омск, улица Кемеровская, 135.

Таким образом, в перечисленных документах имеются противоречивые сведения о месте нахождения заявителя.

Комиссия отмечает, что при возникновении сомнений относительно совпадения юридического адреса Общества единая комиссия не была лишена возможности получить данную информацию на  соответствующем сайте Федеральной налоговой службы.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России по делу № А46-7445/2014 (Решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2015, оставленное в силе Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 и Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.04.2015).

Согласно сведениям, размещенным на общедоступном сайте Федеральной налоговой службы, местом нахождения Общества является: «644007, Омская область, город Омск, улица Рабиновича, дом 91».

Следовательно, указанный адрес является одновременно и адресом для направления почтовой корреспонденции, и юридическим адресом организации (сведения из  ЕГРЮЛ).

Таким образом, на дату подачи заявки Обществом, а также на момент рассмотрения заявки заявителя (29.04.2016), сведения об изменении адреса юридического лица были внесены в федеральный информационный ресурс (17.08.2015).

Поскольку критерии и порядок определения заказчиком, комиссией заказчика недостоверности вышеуказанных сведений в Федеральном законе о контрактной системе не установлены, Комиссия считает, что расхождение между информацией в ЕГРЮЛ и сведениями, содержащимися в документах и в заявке, в настоящем случае не является основанием для отклонения последней по причине предоставления недостоверной информации.

При этом, по мнению Комиссии, неисполнение Обществом своей обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительного направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выписки из ЕГРЮЛ с указанием нового адреса: ул. Рабиновича, д. 91, г. Омск, Омская область,  644007, данное обстоятельство не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Указанные выводы Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России (Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2015 по делу № А46-15954/2015).

На основании изложенного Комиссия считает действия единой комиссии неправомерными, в связи, с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

           

             Помимо указанного, на заседании Комиссии представитель заявителя сообщил о том, что в настоящее время на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса предложений № 0152300011916000350 на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Византия» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска (извещение № 0152300011916000172).

 

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту размещения на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом извещения о проведении запроса предложений № 0152300011916000350 на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска провести внеплановую проверку указанных действий уполномоченного органа на их соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

                                                                   «………………»

 

«………………»

 

«………………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/105-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………………»  –  начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

«………………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска (извещение № 0152300011916000172) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 09.06.2016 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016.

 

5. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016.

 

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 10.06.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………………»

Члены Комиссии:

«………………»

 

«………………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны