Решение №03-10.1/106-2018 Решение № 03-10.1/106-2018 по жалобе ООО "Торговый дом "Белл... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/106-2018

о признании жалобы обоснованной

 

04 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Беллакт» (далее - заявитель, Общество, ООО «Торговый дом Беллакт») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптивной смеси для питания детей в возрасте до одного года на 2018 год для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000118000072) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя: «…………….» (доверенность № 1 от 09.01.2018), «…………….» (без доверенности);

уполномоченного учреждения: «…………….»– директора, «…………….» (доверенность № 2 от 11.01.2018), «…………….» (доверенность № 38 от 03.04.2018);

заказчика: «…………….» (доверенность № 6 от 03.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2815 от 02.04.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии по отказу в допуске Общества к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2736э от 02.04.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 19800000 руб.

22.02.2018 и 12.03.2018 уполномоченным учреждением были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обоим участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания» (далее – Заказ на поставку товара) к документации об электронном аукционе.

При этом в заказе на поставку товара, в том числе было указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

1

3

4

Сухая молочная адаптированная смесь для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания

Область применения

(предназначение):

для смешанного и (или) искусственного вскармливания детей. (Неизменяемое значение показателя).

Разрешение к использованию: с рождения до 12 месяцев. (Неизменяемое значение показателя).

Содержание белка, на 100 мл готовой смеси:

не менее 1,2 г и не более 2,1 г.

Содержание железа, на 100 мл готовой смеси:

не менее 0,6 мг и не более 1,0 мг.

Содержание L-карнитина: наличие.

Вес упаковки: не менее 400 г и не более 1000 г.

Срок годности: остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении. Информация, нанесенная на потребительскую упаковку, должна позволять идентифицировать продукт как адаптированную молочную сухую смесь для детей с рождения до двенадцати месяцев.

Сохранность содержимого упаковки после ее вскрытия должна быть обеспечена наличием в первичной упаковке укупорочного средства.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 ООО «Торговый дом «Беллакт» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление показателей о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается товар с наличием пластикового зажима для укупоривания первичной упаковки (цефленового пакета), однако ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки указанное укупорочное средство не предусмотрено».

В жалобе заявителя указано: ««Заявка участника закупки № 2 ООО «Торговый дом Беллакт», поданная 27.03.2018 18:22 время московское, отклонена аукционной комиссией по не соответствию требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона: а именно предоставление показателей о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается товар с наличием пластикового зажима для укупоривания первичной упаковки (цефленового пакета), однако ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки указанное укупорочное средство не предусмотрено

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила от участия в аукционе участника под номером № 2».

 

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС - тендер», Комиссия установила, что в заявке заявителя в отношении показателей товара, его упаковки было указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

1

3

4

Сухая молочная адаптированная смесь для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания

«Беллакт 0-12» Производитель: Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

ТМ «Беллакт»

 

Область применения

(предназначение):

для смешанного и (или) искусственного вскармливания детей.

Разрешение к использованию: с рождения до 12 месяцев.

Содержание белка, на 100 мл готовой смеси: 1,5 г.

Содержание железа, на 100 мл готовой смеси: 0,8 мг.

Содержание L-карнитина: наличие (1,5мг).

Вес упаковки: 400 г.

Срок годности: остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 12 месяцев.

Общий срок годности, установленный производителем, составляет 24 месяца.

Упаковка обеспечивает сохранность товара при его транспортировке и хранении. Информация, нанесенная на потребительскую упаковку, позволяет идентифицировать продукт как адаптированную молочную сухую смесь для детей с рождения до двенадцати месяцев.

Сохранность содержимого первичной упаковки после ее вскрытия обеспечивается за счет плотного закрытия цефленового пакета. Хранить не более 3 недель при температуре не выше 20◦С

 

Указанное свидетельствует о том, что Обществу действительно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке был предложен товар с наличием пластикового зажима для укупоривания первичной упаковки (цефленового пакета), однако при этом заявка общества указанного предложения не содержала.

При таких обстоятельствах Комиссия признала в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, жалобу заявителя обоснованной.

 

4. Кроме того, Решением Комиссии Омского УФАС России от 04.04.2018 № 03-10.1/105-2018 в действиях, уполномоченного учреждения, заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе. При этом Комиссией Омского УФАС России уполномоченному учреждению, заказчику выдано предписание от 04.04.2018 № 03-10.1/105-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптивной смеси для питания детей в возрасте до одного года на 2018 год для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000118000072).

 

 

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, учитывая что, ранее по указанной закупке (извещение № 0852500000118000072), Комиссией Омского УФАС России выдано предписание об устранении КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и Министерством здравоохранения Омской области нарушений законодательства в сфере закупок от 04.04.2018 № 03-10.1/105-2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны