Решение б/н Дело № 03-10.1/108-2013 по жалобе ЗАО «ИСТ-ФАРМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/108-2013

о признании жалобы необоснованной

 

14 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. –  и.о. начальника  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии (далее - заказчик,  аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку натрия хлорида (извещение № 0352300044813000015) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика:<…>, главного врача; <…>(доверенность от 13.05.3013 № 9); <…>(доверенность от 25.02.3013 № 6);

в отсутствие представителя заявителя, направившего 13.05.2013 ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 4060 от 30.04.2013), согласно которой Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.04.2013 №0352300044813000015-1.

В своей жалобе заявитель также указал на то, что установленное в документации об открытом аукционе требование к упаковке товара противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что извещением № 0352300044813000015 установлен срок окончания подачи заявок  - 22.04.2013 в 09:00 (по местному времени), то в силу указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» жалоба заявителя, поступившая в Омское УФАС России 30.04.2013 вх.№ 4060, принята к рассмотрению (исх. № 03-2778 от 06.05.2013) только в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2779 от 06.05.2013) заказчиком были представлены письменные возражения (вх. № 4344 от 13.05.2013) и материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 12.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение №352300044813000015 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 558360 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 № 0352300044813000015-1 поступило восемь заявок, двум участникам, в т.ч. заявителю,  отказано в допуске к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 26.04.2013 следует, что  в открытом аукционе приняли участие три участника, участник № 6 предложил наименьшую цену договора - 404811руб.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 29.04.2013 № 0352300044813000015-3 указано, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2779 от 06.05.2013) размещение заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 6 документации об аукционе данные требования установлены в Приложении № 1 «Заказ на поставку натрия хлорида» (далее – Приложение № 1), в котором указаны следующие характеристики требуемого к поставке товара: «Раствор для инфузий 0,9% 250 мл. Самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащая ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой. Может использоваться совместно с двухсторонней канюлей для смешивания растворов».

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 2.4.1 документации об открытом аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.04.2013 № 0352300044813000015-1 следует, что заявителю (заявка № 004) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием предоставленных участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе: «В документации об аукционе указано: «Может использоваться совместно с двухсторонней канюлей для смешивания растворов», в заявке участника размещения заказа указано: «Производителем не указано ограничений по использованию двухсторонних канюль для смешивания растворов», что не дает представления о возможности использования двухсторонних канюль».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что действительно указанные в заявке Общества сведения не соответствовали требованиям, установленным в Приложении № 1, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию.

Вместе с тем, Комиссия установила, что сведения, указанные в  заявке участника размещения заказа о запечатывании флакона приваренным колпачком с контролем первого вскрытия в виде полиэтиленовой мембраны также не соответствовали требованию о запечатывании флакона фольгой, установленному в Приложении № 1.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку натрия хлорида (извещение № 0352300044813000015).

 

2. На основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  рассмотрение довода жалобы ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на положения документации об открытом аукционе не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

3. Признать в действиях в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4  статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

4. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/108-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

14 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. –  и.о. начальника  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку натрия хлорида (извещение № 0352300044813000015),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4  статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.05.2013 № 03-10.1/108-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии в срок до 28.05.2013  внести изменения в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 № 0352300044813000015-1, дополнив решение аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 004 в допуске к участию в аукционе следующим основанием: «Сведения, указанные в  заявке участника размещения заказа о  запечатывании флакона приваренным колпачком с контролем первого вскрытия в виде полиэтиленовой мембраны, не соответствуют требованию о запечатывании флакона фольгой, установленному в Приложении № 1 к документации об аукционе».

 

2. Оператору электронной  площадки ООО  «РТС-тендер» обеспечить  возможность исполнения БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии  действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 29.05.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны