Решение б/н Решение по жалобе ООО ОП "Аллюр-охрана" от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/108-2018

о признании жалобы необоснованной

 

06 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Охранное Предприятие «Аллюр-охрана» (далее – Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Оказание услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МП г.Омска «Тепловая компания» (далее – Заказчик) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300011918000225) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

Заявителя – ……………, генерального директора,

уполномоченного органа – ………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2797 от 30.09.2018), в которой указано, что при проведении открытого конкурса единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отклонении заявки Общества от участия в конкурсе, а также при рассмотрении заявок иных участников закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 2775 от 03.04.2018) уполномоченным органом были представлены материалы закупки, из которых следует, что 16.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 14999681,64 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 15.03.2018 на участие в открытом конкурсе поступило три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.03.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и конкурсной документации. Победителем признано ООО ЧОП «ЭГИДА» с предложенной ценой 12255823,80 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«По результатам рассмотрения заявки ООО ОП «Аллюр-охрана» комиссией было принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 для закупки №0152300011918000225, об отклонении заявки заявителя по следующему основанию: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании части 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям пункта 4.5 конкурсной документации:

в представленной в составе заявки участника открытого конкурса в качестве обеспечения заявки банковской гарантии №053463 от 01.03.2018 в п.2 «Сведения о Бенефициаре ..» указан Бенефициар - «Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания», а в соответствии с требованиям документации - «Бенефициар по банковской гарантии для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».

Заявитель считает указанное решение Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска незаконным и нарушающим права ООО ОП «Аллюр-охрана» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкур ной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 5 - 7 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Таким образом, нормы статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. применимы в отношении банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Следовательно, Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, в течение трех рабочих дней после вскрытия конвертов с заявками на участие (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.03.2018 № ПВК1 для закупки №0152300011918000225) обязан проверить соответствие представленной участником банковской гарантии требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и в случае выявления несоответствия банковской гарантии, известить об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию.

Также отметим, что причина отклонения предоставленной ООО ОП «Аллюр-охрана» банковской гарантии №053453 от 01.03.2018 является формальной - в п.2 «Сведения о Бенефициаре» указан Бенефициар - «Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания», а в соответствии с требованиями документации - «Бенефициар по банковской гарантии для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».

Банковская гарантия №053463 от 01.03.2018 соответствует всем требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и содержит все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать закупку, объект закупки и пр.

Таким образом, бездействие Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в части проверки предоставленной банковской гарантии, привели к невозможности исправлению ООО ОП «Аллюр-охрана» формальной ошибки, допущенной при составлении банковской гарантии и как следствие - к отклонению заявки».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 заявка Общества была отклонена единой комиссией в связи с тем, что «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании части 3 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ, заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям пункта 4.5 конкурсной документации: в представленной в составе заявки участника открытого конкурса в качестве обеспечения заявки банковской гарантии №053463 от 01.03.2018 в п.2 «Сведения о Бенефициаре ..» указан Бенефициар - «Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания», а в соответствии с требованиями документации - «Бенефициар по банковской гарантии для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе – департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Одновременно частью 11 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Решением Омского городского Совета от 21.07.2010 № 347 утверждено Положение о департаменте контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – Положение).

В силу пункта 1 Положения департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска.

Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением (пункт 4 Положения).

Пунктом 18 Положения определены функции департамента, в частности департамент:

9) разрабатывает документацию о закупках, которая утверждается департаментом или заказчиком;

10) размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, необходимую для исполнения функций департамента;

30) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Частью 4 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено - требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

В силу пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе).

На основании части 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.5 конкурсной документации банковская гарантия, выданная участнику закупки банком должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1005).

При этом в пункте 4.5 конкурсной документации дословно было указано:

«Бенефициар по банковской гарантии для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».

В банковской гарантии в обязательном порядке указывается лицо (бенефициар), имеющее право требовать выплаты денежной суммы по банковской гарантии, так как возникновение прав и обязанностей, правовые последствия по банковской гарантии возникают именно между лицами, указанными в банковской гарантии.

Учитывая, что процедуры, связанные с размещением данной закупки, рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются департаментом, то в конкурсной документации к качестве бенефициара был правомерно указан департамент.

В пункте 2 «Сведения о БЕНЕФИЦИАРЕ» банковской гарантии, представленной в составе заявки Общества, указан бенефициар - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ОМСКА «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ», в то время как в соответствии с положениями документации бенефициаром должен был выступать департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска. Данное обстоятельство послужило причиной отклонения заявки ООО ОП «Аллюр-охрана», так как представленная в составе документации банковская гарантия не соответствовала требованиям документации.

Довод Заявителя о том, что нормы частей 5 и 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе применимы и в отношении банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок, является несостоятельным, поскольку положения статьи 45 Федерального закона о контрактной системе содержат четкое деление норм, относящихся к банковским гарантиям, представленным в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и представленным в качестве обеспечения исполнения контракта.

В развитие требований статьи 45 Федерального закона о контрактной системе постановление Правительства № 1005 также устанавливает деление норм для банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок и выданных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Так, в перечне документов, содержащемся в Постановлении № 1005, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии указаны документы, которые предоставляет бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (пункт 1), и документы, предоставляемые бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе также указано, что единой комиссией допущено следующее нарушение:

«Не представление ООО «ЧОП «ЭГИДА» в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

Отсутствие решения ООО «ЧОП «ЭГИДА» об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения подтверждено Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.03.2018 №ПВК1 для закупки №015230001191000225.

На сайте закупок в виде вложения в форме текстового документа во вкладке «Документы закупки» в разделе Извещение о проведении открытого конкурса размещена 16.02.2018 8:21 (МСК+3) Конкурсная документация на закупку услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МП г. Омска «Тепловая компания» способом открытого конкурса.

Раздел 5 конкурсной документации содержит требования к содержанию, форме, составу заявки и др. В п. 5.1 конкурсной документации указано, что «заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию, а именно:

5.1.1. Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе» и далее указан перечень сведений и документов, которые должны быть представлены в составе заявки. При этом, в отношении ряда документов данного перечня указано: «Представление не требуется». Из чего следует вывод, что в отношении тех документов, для которых нет уточнения об отсутствии необходимости представления, действует правило об обязательном их представлении.

Соответственно, являются обязательными к представлению такие документы как, выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица и др. В том числе обязательным является и решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Соответственно, непредставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, нарушает требования части 2 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о порядке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в которой указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе (п.е. ч. 2 ст. 51):

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлены требования к одобрению крупной сделки в ст. 46».

Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным, учитывая следующее.

В соответствии с подпунктом «е» части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 5 пункта 5.1.1 конкурсной документации установлено аналогичное требование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

В соответствии с Уставом ООО «ЧОП «ЭГИДА», информационным письмом № 34/2 от 14.03.2018, содержащимися в составе заявки участника закупки, сделка, предметом которой является оказание услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на объекте, является для ООО «ЧОП «ЭГИДА» сделкой, осуществляемой в процессе обычной хозяйственной деятельности, не является крупной в понятии статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», следовательно, не требует одобрения.

 

3.3. В следующем доводе жалобы на неправомерные действия единой комиссии указано:

«В соответствии с п. 5.1.6. конкурсной документации и приложением №2 к конкурсной документации в разделе о квалификации участников конкурса необходимо указать объем исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по охране объектов за период 2016-­2017 годов. Данный объем должен быть подтвержден копиями исполненных за период 2016-2017 годов договоров (контрактов) на оказание услуг по охране объектов с обязательным приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по данным договорам (контрактам).

Показатель объема исполненных договоров участвует в оценке квалификации участника и напрямую влияет на общую оценку представленной заявки, что подтверждается разделом 7 конкурсной документации.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, ходящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов (требование Закона о контрактной системе, конкурсной документации).

Т.е. сведения, представленные участниками, должны быть достоверными, подтверждаться соответствующими приложенными документами.

В обязанности комиссии входит рассмотрение представленных данных и оценка заявки. В обязанности комиссии не входит изменение сведений, представленных участниками, уменьшение тех или иных показателей, отбор сведений для дальнейшей оценки и подсчет тех или иных сведений участника для принятия их к дальнейшей оценке.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 для закупки №0152300011918000225, участники ООО «ЧОП «ЭГИДА» и ООО «ЧОП «СВОИ» указали в заявке одни показатели, а конкурсная комиссия выбрала иное значение, принятое для оценки. Данное обстоятельство подтверждается заявками соответствующих частников, Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 для закупки №0152300011918000225 (последняя таблица в документе).

ООО «ЧОП «ЭГИДА» в поданной заявке в разделе о квалификации участников конкурса (Приложение №2 к конкурсной вышеуказанной документации по данному конкурсу указало 114 974 934,32 руб. исполненных договоров, ООО «ЧОП «СВОИ» - 50 155 678,99 руб. В подтверждение указанных сведений участники предоставили копии документов (договоров и актов), которые не подтверждают, а опровергают достоверность представленных сведений об объеме исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по охране объектов за период 2016-2017 годов. Тем самым, подтверждая недостоверность представленных сведений.

На данном этапе, конкурсная комиссия не имела право изменять сведения, представленные участниками, а была обязана отстранить данных участников от участия в конкурсе (в соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе)».

 

 

 

Уполномоченным органом в возражениях на данный довод жалобы указано:

«Довод заявителя об изменении сведений, представленных участниками ООО «ЧОП «ЭГИДА» и ООО «ЧОП «СВОИ» в качестве подтверждения квалификации участника конкурса, является необоснованным, ошибочным, сформированным исходя из неверного трактования положений Закона «О контрактной системе», положений документации, касаемых рассмотрения и оценки заявок участников.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона «О контрактной системе» при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Считаем необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчиком в документации о закупке установлен, наряду с иными критериями, критерии оценки - квалификация участников закупки, опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Разделом 7 документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

По критерию оценки – «Квалификация участников конкурса» указано наличие у участника опыта оказания услуг, соответствующих объекту закупки: объем исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по охране объектов за период 2016-2017 годов, руб.

Согласно подпункту 5.1.6 документации документами, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса являются:

- копии исполненных за период 2016-2017 годов договоров (контрактов) на оказание услуг по охране объектов с обязательным приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по данным договорам (контрактам).

Единая комиссия произвела анализ, рассмотрение и оценку всех документов, представленных участниками и подтверждающих квалификацию участников конкурса, исходя из чего документы, представленные участниками закупки (предложения участника) и документы, принятые единой комиссией для оценки, а именно суммы в рублях, подтверждающие объемы исполненных договоров на оказание услуг по охране объектов, не являются идентичными, так как не все из представленных документов, в виду их недоброкачественности, были приняты к оценке.

Таким образом, доводы заявителя о том, что действия единой комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе не соответствуют действующему законодательству, является несостоятельным».

Комиссия не усмотрела в действиях единой комиссии нарушений порядка рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса, согласилась с возражениями уполномоченного органа, признала довод жалобы необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО Охранное Предприятие «Аллюр-охрана» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МП г.Омска «Тепловая компания» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300011918000225).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны