Решение б/н Дело № 03-10.1/109-2014 по жалобе ФГБОУ ВПО «Омский государс... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/109-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

02 апреля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический  университет» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (или эквивалент) (извещение № 0152200004414000514) (далее – запрос котировок), 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 2617 от 26.03.2014), в которой обжалуются действия заказчика  и единой комиссии.

Частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), в частности, установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика  осуществляется только в судебном порядке.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания установленного в извещении № 0152200004414000514 срока подачи заявок (17.03.2014), то в силу указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» Комиссия не рассматривает пункт 1 жалобы, в котором заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.

В пунктах 2 и 3 своей жалобы заявитель указывает, что единая комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку, которая содержала  всю информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2019 от 27.03.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок и возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 2740 от 31.03.2014).

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 06.03.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение № 0152200004414000514 с начальной (максимальной) ценой контракта 12700 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.03.2014 поступило четыре котировочные заявки, из которых котировочная заявка  Центра делового образования ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им.Ф.М. Достоевского» с ценой контракта – 11000 руб. признана  соответствующей требованиям, установленным в извещении №0152200004414000514; запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2019 от 27.03.2014) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» указаны единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки.

Согласно части 5 указанной статьи, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Одновременно пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Данные требования установлены заказчиком в пунктах 12 и 13 извещения № 0152200004414000514.

При этом Комиссия отмечает, что подпункте 1 пункта 12 извещения № 0152200004414000514 заказчик ошибочно указал объект закупки: «диспансеризация государственных гражданских служащих».

Согласно пункту 13 извещения № 0152200004414000514 участники запроса котировок должны были представить следующий исчерпывающий перечень документов:

«1) заверенная в установленном порядке копия лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2) копии  учредительных документов;

3) декларации о соответствии участника следующим требованиям: непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам, сборам, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа, отсутствие конфликта интересов с заказчиком;

4) выписка (или нотариально заверенная копия) из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученной не ранее чем за шесть месяцев до размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о закупке;

5) копия решения о назначении или об избрании руководителя;

6) доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок».

Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

При этом частью 7 данной статьи установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий  (часть 8 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе»).

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2014 единая комиссия в обоснование отклонения котировочной заявки заявителя указала: «Отклонить поданную ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» заявку по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не представлен оригинал либо заверенная нотариально копия выписки из ЕГРЮЛ (пп. б п. 1  ч. 2 ст. 88 Федерального закона, п. 13 извещения)».

Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что единая комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку со ссылкой на указанную норму Федерального закона «О контрактной системе», поскольку статья 88 Федерального закона «О контрактной системе» регулирует порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе. В данном случае единая комиссия должна была отклонить котировочную заявку заявителя на основании части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе».

При этом Комиссия установила, что в обоснование отклонения котировочной заявки ООО «Персона Гранд» единая комиссия также неправомерно указала статью 88 Федерального закона «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что единая комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку, т.к. данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении № 0152200004414000514, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» и пункта 13 извещения № 0152200004414000514 не содержала документа, указанного в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2014.

Кроме того, согласно части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Изучив котировочные заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение пункта 4  части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» котировочная заявка ООО «Персона Гранд» не содержала указания на идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с чем, единая комиссия должна была отклонить данную заявку также по указанному основанию.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в силу части 13 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» пункт 3.3 проекта контракта не содержит обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический  университет» на действия единой комиссии Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (или эквивалент) (извещение № 0152200004414000514), при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отклонении котировочной заявки на основании статьи 88 Федерального закона «О контрактной системе».

2. Признать в действиях Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области и его единой комиссии нарушение части 13 статьи 34, частей 7 и 8 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области  и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/109-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

02 апреля 2014 г.

                                                      г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический  университет» на действия единой комиссии Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области  при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (или эквивалент) (извещение № 0152200004414000514),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 13 статьи 34, частей 7 и 8 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 02.04.2014 № 03-10.1/109-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области  и его единой комиссии в срок до 15.04.2014 внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2014, а именно:

- исключить из обоснования отклонения котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический  университет» и ООО «Персона Гранд» слова: «пп. б  п. 1 ч. 2 ст. 88 Федерального закона», указав: «часть 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе»;

- дополнить  обоснование отклонения котировочной заявки ООО «Персона Гранд» словами: «В нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявка не содержит идентификационного номера учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

2. Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области  и его единой комиссии в срок до 15.04.2014 внести изменения в проект государственного контракта, дополнив пункт 3.3 обязательным условием о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

3. Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области  и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны