Решение б/н Решение по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/109-2015 о признании жалобы обоснованной 14 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС (извещение № 0352200016915000026) (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика - <…>, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России (вх. № 3357э от 07.04.2015) поступила жалоба заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3513э от 08.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2141202 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.03.2015 на участие в аукционе поступило шестнадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе. 03.04.2015 в процедуре электронного аукциона участвовало пять участников закупки, наиболее низкая цена контракта 1457175,96 руб. предложена участником с порядковым номером 14. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 следует, что все заявки признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 08.04.2015 № 03-3513э и № 03-3514э) процедура определения подрядчика приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила: 3.1. Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые пре-дусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе). Комиссия отмечает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)», заказчиком 06.04.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 № 0352200016915000026-3 (недействующая редакция) и 07.04.2015 протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0352200016915000026-3_1 (действующая редакция). Согласно пояснениям представителя заказчика, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 № 0352200016915000026-3 в отношении заявки заявителя с порядковым номером 2 было указано: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Документы заявки представлены не в полном объеме. Во второй части заявки участником, подавшим заявку № 2, не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Данное требование установлено Заказчиком в пункте 2.2 раздела 17.1 документации об аукционе». Вместе с тем, после опубликования указанного протокола аукционная комиссия обнаружила копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации во второй части заявки, в связи с чем, отменила протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 № 0352200016915000026-3 и разместила протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0352200016915000026-3_1, в котором указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Во второй части заявки участником, подавшим заявку № 2, представлена копия лицензии № МКРФ 02289 от 18 февраля 2015 года на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Но указанный вид работ «реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок», выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности, не соответствует объекту закупки и виду работ, указанному в документации Заказчика и Локальном сметном расчете, поскольку с работами по монтажу, ремон-ту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений неразрывно связаны работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, а также по приспособлению систем электрообеспечения - пункты 30, 31 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Комиссия отмечает, что в данном случае аукционная комиссия, разместив два протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 и от 07.04.2015, действовала неправомерно, поскольку такие действия не предусмотрены Федеральным законом о контрактной системе. При этом Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки устанавливается следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом из части 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе). Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В пункте 3 раздела «Требования к участникам» извещения № 0352200016915000026 установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ). В соответствии с разделом 14 документации об электронном аукционе». При этом в пункте 1 раздела 14 документации об электронном аукционе указано: «Единые требования к участникам закупки: соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки». Из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установлен-ным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В пункте 2 раздела 17.1 документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: 2.1) копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); 2.2) копия действующей лицензии (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или копия действующей лицензии (в соответствии с п. 41 ст. 17 устаревшего Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)». Из раздела «Порядок выполнения работ» Приложения № 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе следует: «Здание БУЗОО «ГВВ» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Ансамбль купеческих домов: Жилые дома Липатникова (Лопатникова), начало ХХ века», поставлено на государственную охрану решением Омского облисполкома от 22 января 1991 года № 20. Работы направлены на сохранение объекта культурного наследия и должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". К проведению работ допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии: 1) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; 2) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)». В пунктах 15 и 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указаны следующие виды деятельности, на которые требуются лицензии: - деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» также установлено, что к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в пункты 30 и 31 Приложения «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации» к указанному Положению включены следующие виды работ: - приспособление инженерных систем и оборудования; - приспособление систем электрообеспечения. Комиссия установила, что в составе заявки заявителя с порядковым номером 2 содержится, в том числе копия лицензии № МКРФ 02289 от 18 февраля 2015 года на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением № 1, в котором указаны виды выполняемых работ: рес-таврация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок. Учитывая, что в нарушение пункту 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 пункта 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение № 0352200016915000026 и документация об аукционе не содержали исчерпывающего перечня документов с указанием конкретных видов работ, на которые должна быть представлена участниками аукциона лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, Комиссия находит обоснованными довод заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по вышеуказанному основанию. Помимо указанного, Комиссия отмечает следующее. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению. В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 1 таблицы приложения № 1 «Дополни-тельные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указано выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. При этом в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» данного пункта установлено следующее: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; - наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. Из графы «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» вышеуказанного пункта следует, что такими документами являются: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; - перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. В нарушение требований частей 2, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении № 0352200016915000026 и документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99. Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добро-совестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Комиссия считает, что вышеуказанное требование заказчика о предоставлении в составе заявки участника закупки одновременно копии двух лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также предусмотренная подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 Приложения № 4 «Проект договора» обязанность подрядчика выполнить работы своими силами и средствами, из материалов подрядчика, без привлечения субподрядных организаций в объеме и в сроки, предусмотренные договором и графиком выполнения работ, сдать результат выполненных работ заказчику, нарушает положения части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе, поскольку участник закупки, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации может привлечь субподрядную организацию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и соору-жений. 3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в графе «Наименование товара (материала) и параметры определения соответствия потребностям заказчика» таблицы раздела «Ведомость материалов (ресурсы Подрядчика)» указаны товары без сопровождения словами «или эквивалент», например: - позиция № 70: «Блок разветвительно-изолирующий «Бриз»; - позиция № 71: «Оповещатель световой «Выход» КРИСТАЛЛ-12; - позиция № 72: «Трансляционный усилитель с трансформаторным выходом «Соната-К-120У»; - позиция № 73: «Пульт управления речевым оповещением «Соната-ПУ» - позиция № 76: «РСПИ SM-RF Аргус-Спектр Объектовая Станция (ОС SM-RF). В нарушение требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в указанной таблице не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности: - позиция № 7: патроны для пристрелки; - позиция № 13: краска - позиция № 23: глухари. 3.3. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1 раздела 17.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, предусматривающих указание идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. 3.4. Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, ис-полнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе). Согласно пунктам 6 и 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки. Размер ставки определяется по формуле: , где: - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки. Коэффициент К определяется по формуле: , где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. В пункте 6.4. раздела 6 «Ответственность Сторон» проекта контракта указано следующее: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефи-нансирования Центрального банка РФ от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Подрядчиком». Комиссия отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в данном пункте проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления №1063, при этом, по мнению Комиссии, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы. Также пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, устанавливается штраф в размере 2,6% от цены Договора». При этом из пункта 6.5 проекта контракта следует: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, устанавливается штраф в размере 10% от цены Договора». С учетом начальной (максимальной) цены контракта 2141202 руб. Комиссия считает, что установленный в пункте 6.3 проекта контракта размер штрафа не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Кроме того, пункты 6.3 и 6.5 проекта контракта не содержат возможности указания размера штрафа в виде фиксированной суммы. Таким образом, пункты 6.3-6.5 проекта контракта не соответствуют требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на единую диспетчерскую службу МЧС (извещение № 0352200016915000026). 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований части 2 статьи 8, частей 1-2, 4 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе. В связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать. 3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200016915000026) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. С учетом начальной (максимальной) цены контракта 2141202 руб. Комиссия считает, что установленный в пункте 6.3 проекта контракта размер штрафа не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны