Решение б/н Дело № 03-10.1/11-2014 по жалобе ООО "Эдванс Консалтинг Груп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/11-2014

о признании жалобы частично обоснованной

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» (далее - Общество, заявитель) на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году, лот № 1 - «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона в региональных эфирах электронных средств массовой информации федеральной организации телерадиовещания с территорией вещания - г. Омск, Омская область»; лот № 3 - «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023) (далее - открытый конкурс),      

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 15199 от 30.12.2013) на положения конкурсной документации.

По мнению заявителя, некоторые положения конкурсной документации по лотам № 1 и № 3 открытого конкурса противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

Комиссия отмечает, что жалоба заявителя на действия заказчика была подана в Омское УФАС России в порядке главы 8 Федерального закона «О размещении заказов» и рассматривается Комиссией в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент).

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения названной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона «О защите конкуренции», т.к. дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Федерального закона «О защите конкуренции» по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, зарегистрированным в Минюсте России 31.01.2008 № 11067.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10087 от 30.12.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 155 от 13.01.2014), а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 159 от 13.01.2014).

Из представленных материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 16.12.2013 заказчиком были размещены на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта по лоту № 1 - 5000000 рублей; по лоту № 3 – 1000000 рублей.

23.12.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа.

В возражениях на жалобу заявителя заказчик, в частности, указывает следующее: «Согласно статьям 2, 19 Закона РФ «О средствах массовой информации» принятие решения по вопросу о выпуске СМИ относится к компетенции редакции (главного редактора) соответствующего средства массовой информации. Как следствие, законодательно создана возможность выпуска любого СМИ в любом формате с любой территорией распространения. Таким образом, победитель конкурса, самостоятельно не осуществляющий выпуск СМИ, имеет право и реальную возможность сотрудничества с любым средством массовой информации, которое будет готово выполнить требования соответствующего контракта с данным победителем.

Для оказания качественной подготовки и размещения информационных материалов по лоту № 3 было установлено требование, что исполнитель должен обладать возможностью:

а) получать полную картину о состоянии информационного поля по отдельным компаниям, темам и тенденциям;

б) отслеживать выход информации по любым медийным каналам: телевидение, Интернет, печатные федеральные и региональные СМИ.

Поэтому участникам предложено для получения полной и достоверной информации использовать базы данных информационных аналитических систем СПАРК и СКАН, аналогов таких систем профессионального анализа рынков и компаний, а также мониторинга и поиска информации СМИ нет. При этом необходимо отметить, что доступ и регистрация в системах СПАРК и СКАН свободны для любого пользователя.

Кроме этого, Главное управление считает, что указанные требования к описанию оказываемых услуг не могут ограничить участие организаций и индивидуальных предпринимателей, так как в конкурсной документации нет ограничений привлечения к исполнению третьих лиц, что прописано в проекте государственного контракта, а именно в п. 4.2. «Исполнитель имеет право привлекать к исполнению третьих лиц».

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

3. В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее - Управление Роскомнадзора по Омской области) был направлен запрос (исх. № 10111 от 31.12.2013) о представлении заключения специалистов Управления Роскомнадзора по Омской области по доводам жалобы Общества.

На указанный запрос Управлением Роскомнадзора по Омской области в адрес Омского УФАС России был представлен письменный ответ (вх. № 174ф от 13.01.2013).

4. В результате рассмотрения жалобы ООО «Эдванс Консалтинг Групп», представленных материалов, пояснений представителей сторон, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

4.1. Заявитель указал в жалобе о том, что по лоту № 1 «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона в региональных эфирах электронных средств массовой информации федеральной организации телерадиовещания с территорией вещания - г. Омск, Омская область» «требованиям конкурсной документации к форме организации телерадиовещания, территории вещания соответствует только одна федеральная организация телерадиовещания, а именно ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ФГУП «ВГТРК») филиал «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Иртыш» (далее - ГТРК «Иртыш»

Также необходимо обратить внимание на критерии оценки заявки на участие  в открытом конкурсе, которые изначально создают определенные преференции только одному участнику, а именно:

  • Наличие устойчивого приема в диапазоне средних волн и параллельное   вещание в УКВ диапазоне на территории г. Омска и Омской области (30 баллов) – единственной организацией, осуществляющей эфирное радиовещание на территории города Омска и Омской области в диапазоне средних волн и параллельное вещание в УКВ диапазоне является только ФГУП «ВГТРК» (СМИ «Радио России), о чем свидетельствует письменное разъяснение Управления Роскомнадзора по омской области от 23.01.2013 № 98-05/55 и подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2013г. № А46-5093/2013.
  • Охват радиовещания 100 процентов территории г. Омска и Омской области (30 баллов) – единственной организацией, осуществляющей эфирное радиовещание на всей территории Омской области является только ФГУП «ВГТРК» (СМИ «Радио России»)».

По мнению заявителя, указанные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и созданию ФГУП «ВГТРК» (ГТРК «Иртыш») преимущественных условий участия в торгах.

Комиссия считает обоснованным указанный довод заявителя исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О размещении заказов» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 4 статьи 28  Федерального закона «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1).

Частью 7 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Правила оценки заявок).

Настоящие Правила оценки заявок определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта (пункт 1 Правил оценки заявок).

Подпунктом «а» пункта 28 Правил оценки заявок, в частности, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливается предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.

В соответствии с требованием пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 17 конкурсной документации по лоту № 1 заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и перечень показателей по данным критериям оценки заявок на участие в конкурсе:

«1. Цена контракта, значимость критерия – 80 %

  1. цена контракта, предложенная участником конкурса

              2. Квалификация участника конкурса, значимость критерия – 20 %

2.1. Наличие устойчивого приема в диапазоне средних волн и параллельное   вещание   в    УКВ диапазоне на территории г. Омска и Омской области

а) да – 30 баллов

б) нет – 0 баллов

2.2.Возможность вещания совместно с федеральным каналом:

а) да – 20 баллов

б) нет – 0 баллов

2.3.Охват радиовещания 100 процентов территории г. Омска и Омской области:

а) да – 30 баллов

б) нет – 0 баллов

2.4.Охват телевизионного вещания не менее 90 процентов территории г. Омска и Омской области:

а) да – 20 баллов

б) нет – 0 баллов».

Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из письменного ответа Управления Роскомнадзора по Омской области (исх. № 30-05/55 от 10.01.2014), полученного на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10111 от 31.12.2013), следует, что к телерадиовещательной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации по лоту № 1 «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона в региональных эфирах электронных средств массовой информации федеральной организации телерадиовещания с территорией вещания – г. Омск, Омская область», в том числе критериям, установленным в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 17 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» соответствует исключительно ФГУП «ВГТРК», поскольку это единственная федеральная телерадиовещательная организация, осуществляющая региональные вставки в федеральные СМИ и имеющая распространение в г. Омске и Омской области одновременно.

Комиссия отмечает, что данный вывод также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2013 по делу № А46-5093/2013, предметом рассмотрения которого, в том числе, являлось установление заказчиком в конкурсной документации аналогичных требований к осуществлению эфирного радиовещания на территории города Омска и Омской области в диапазоне средних волн и параллельного вещания в УКВ диапазоне.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что требования к услугам, установленные заказчиком в конкурсной документации по лоту № 1 нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов», учитывая, что единственной организацией, удовлетворяющей требованиям конкурсной документации, является исключительно ФГУП «ВГТРК» и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные заказчиком в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 17 конкурсной документации создают преимущественные условия для участия в торгах ФГУП «ВГТРК».

4.2. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что требования к услугам, установленные заказчиком в конкурсной документации по лоту № 3 «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» ограничивают количество участников размещения заказа и создают преимущественные условия участия в торгах только одному участнику размещения заказа, исходя из следующего.

В жалобе заявитель указывает о том, что исполнителем, имеющим статус официально зарегистрированного СМИ и возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства, а также доступ к базам данных СПАРК и СКАН является исключительно одно СМИ (сетевое издание), а именно «Интерфакс».

Кроме того, заявитель полагает, что критерии, установленные в подпункте 2.2 пункта 17 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации, также создают сетевому изданию «Интерфакс» преимущественные условия участия в торгах, поскольку только указанное СМИ имеет более 20 специализированных пресс-центров на территории Российской Федерации, из них не менее 5 в Сибирском Федеральном округе и в г. Москве.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что действительно в Приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации по лоту № 3 заказчик установил следующие требования к оказываемым услугам:

«1. Исполнитель обязан в период срока действия государственного контракта подготовить и разместить в  2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем в современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона на лентах информационного агентства объемом не менее  115 сообщений в период действия государственного контракта (размер одного сообщения от 1 000 до 4 000 печатных знаков).

2. Подготовку и размещение  информационных материалов о  деятельности  органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году осуществляет Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации, возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства и специалистов, обладающих опытом подготовки информационных материалов по данному профилю.

3.Исполнитель должен обладать возможностью:

а) получать полную картину о состоянии информационного поля по отдельным компаниям, темам и тенденциям;

б) отслеживать выход информации по любым медийным каналам: телевидение, интернет, печатные федеральные и региональные СМИ.

Кроме того, иметь доступ к базам данных СПАРК, СКАН.

4.Исполнитель обязан представлять Государственному заказчику информационные материалы,  отвечающие следующим требованиям: объективность, достоверность, привлечение внимания общественности к проблематике информационных материалов.

5.Тематика, размер, место расположения на лентах информационного агентства каждого информационного материала в период действия государственного контракта в пределах общего объема информационных материалов определяется по заявке  Государственного заказчика». 

В то же время Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не предоставлено Комиссии документальных доказательств подтверждения доводов Общества о том, что требованиям, установленным заказчиком к возможности размещения исполнителем информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства, а также к возможности иметь доступ к базам данных СПАРК, СКАН соответствует исключительно сетевое издание «Интерфакс».

Заявителем были представлены распечатки страниц веб-сайтов, принадлежащих сетевому изданию «Интерфакс», что, по мнению Комиссии, не может являться достаточным доказательством, подтверждающим доводы жалобы заявителя об отсутствии иных лиц, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

Заявитель в жалобе указывает о том, что «Подключение к базам данных СПАРК и СКАН (на возмездной основе) осуществляется Интерфаксом. Исходя из положений конкурсной документации участником данного открытого конкурса и соответственно победителем может быть любое юридическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель. Вместе с тем, данная организация или предприниматель, самостоятельно не осуществляющие выпуск газеты (в соответствии с вышеуказанными требованиями), в случае победы в конкурсе и в целях оказания соответствующих услуг  по размещению информационных материалов на лентах информационного агентства (на вышеуказанных условиях), вынуждены будут идти на заключение договора с Интерфаксом (сетевым изданием)».

  На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что доступ к базам данных СПАРК и СКАН осуществляется на возмездной основе, что ставит в неравные положения участников размещения заказа, поскольку лица, самостоятельно не осуществляющие выпуск газеты, будут нести определенные затраты, чтобы получить доступ к базам данных указанных систем.

 В результате анализа информации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте международной информационной группы «Интерфакс» Комиссия установила, что базы данных систем СПАРК и СКАН действительно являются информационно-аналитическим продуктом, разработанным информационным агентством «Интерфакс», сведения о которых размещены агентством на сайтах www.scan-interfax.ru и www.sparc-interfax.ru.

Согласно сведениям, размещенным на вышеуказанных сайтах, СПАРК - это информационная система по субъектам экономической деятельности, содержит информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины, Казахстана, а также разработанные агентством аналитические инструменты для оценки компаний и рынков (скоринги, рейтинги, финансовый анализ). Подписчиком СПАРК может стать любое юридическое или физическое лицо. Для оформления подписки достаточно связаться с торговым представителем, который подготовит и согласует все условия договора на доступ к СПАРК.

  Система СКАН - это доступ к электронным архивам газет, журналов, информагентств, интернет-СМИ, блогов, а также профессиональные инструменты для мониторинга и анализа этой информации. Открытая часть системы позволяет вести поиск по части источников с двухнедельным архивом. База данных с полной коллекцией источников доступна по подписке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что в данном случае любой пользователь может получить доступ к базам данных системы СПАРК и СКАН при оформлении соответствующей подписки. При этом, как было указано ранее, система СКАН позволяет вести поиск информации по части источников без такой подписки.

Кроме того, по мнению Комиссии, информационное агентство «Интерфакс» также несет определенные затраты на поддержание сайта, в том числе включающие техническую поддержку сайта, продвижение сайта и т.п., соответственно нельзя говорить о том, что «Интерфакс» имеет преимущества перед иными лицами, участвующими в конкурсе.

Более того, Управлением Роскомнадзора по Омской области на запрос Омского УФАС России о представлении информации по указанным доводам жалобы заявителя был дан ответ следующего содержания: «Управление не располагает сведениями, запрашиваемыми в том объеме, который указан в Вашем письме, и соответствующим лотам 1 и 3 конкурсной документации на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году. По содержанию эти сведения относятся к организации профессиональной деятельности, основанной на принципах самостоятельности редакций (главных редакторов) СМИ, вмешательство в которую запрещено положениями ст. 58 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О СМИ». И эти сведения могут быть получены непосредственно и с согласия учредителей и редакций СМИ.

Для информации сообщаем, что в соответствии с реестром зарегистрированных СМИ Роскомнадзора на территории Российской Федерации и в том числе на территории Сибирского Федерального округа, в который входит и Омская область, имеют право распространять свою продукцию 51447 СМИ, из которых 892 издания с формой распространения – информационное агентство (лот № 3).

При наличии подтверждения предъявленных требований к конкурсантам в конкурсной документации любое из 892 СМИ имеет право на участие в конкурсе».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия на момент рассмотрения настоящей жалобы при отсутствии надлежащих доказательств не может сделать вывод о нарушении заказчиком части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

4.3. Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 4 указанной статьи, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта по лоту № 3 является «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году».

Пунктом 14 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона по лотам № 1-3» конкурсной документации по лоту № 3 заказчик, в частности установил требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», о наличии Свидетельства о регистрации СМИ, лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 2.2.1 «Сведения и документы об участнике размещения заказа» конкурсной документации аналогичные документы должны были содержаться в заявке на участие в открытом конкурсе.

В пунктах 1 и 2 приложения № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации по лоту № 3 заказчик установил следующие требования к оказываемым услугам:

«1. Исполнитель обязан в период срока действия государственного контракта подготовить и разместить в  2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем в современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона на лентах информационного агентства объемом не менее  115 сообщений в период действия государственного контракта (размер одного сообщения от 1 000 до 4 000 печатных знаков).

2. Подготовку и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году осуществляет Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации, возможность размещения информационных материалов не менее чем на 5 (пяти) иноязычных лентах (сайтах) информационного агентства и специалистов, обладающих опытом подготовки информационных материалов по данному профилю».

Кроме того, в приложении № 2 «Форма заявки» по лоту № 3  заказчик, установил следующее:

Условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе

Критерии, показатели критериев

Предложения участника

размещения заказа

1. Цена контракта, руб.

__________ рублей

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса

2.1. срок работы на рынке услуг электронных СМИ

           

указать_______ срок

(подтверждается копиями

учредительных документов)

2.2. наличие не менее 20 специализированных пресс-центров на территории Российской Федерации, из них не  менее   5   в   Сибирском   Федеральном округе, 1 в г. Москве

указать адрес

(подтверждается удостоверяющим документом – справкой или письмом и т.д.)

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Аналогичное требование к участникам размещения заказа заказчик установил в конкурсной документации.

Исходя их требований конкурсной документации по лоту № 3, исполнитель обязан подготовить и разместить в 2014 году информационные материалы о деятельности органов государственной власти Омской области.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее -  Закон «О СМИ») искать, запрашивать, получать и распространять информацию, а также пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации о СМИ вправе журналист под которым понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

По смыслу вышеуказанного, Комиссия считает, что требования, установленные в конкурсной документации, а именно о том, что Исполнитель должен иметь статус официально зарегистрированного средства массовой информации, о подтверждении срока работы на рынке услуг электронных СМИ копиями учредительных документов ограничивают количество участников размещения заказа, которыми в силу Федерального закона «О размещении заказов» и Закона «О СМИ», могут быть физические лица – журналисты, не имеющие статуса официально зарегистрированного СМИ и срок работы которых может подтверждаться трудовым либо иным договором.

С учетом изложенного, Комиссия Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» при установлении требований к участникам размещения заказа по лоту № 3.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году (извещение № 0152200003113000023), при этом признать обоснованным довод жалобы о том, что в совокупности требования к услугам, установленные заказчиком в конкурсной документации по лоту № 1 в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Признать в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать  Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/11-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

14 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Омской области электронными СМИ в 2014 году по лоту № 1 - «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона в региональных эфирах электронных средств массовой информации федеральной организации телерадиовещания с территорией вещания – г. Омск, Омская область и лоту № 3 - «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023) (далее - открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.01.2014 № 03-10.1/11-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области в срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс:

- по лоту № 1: «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона в региональных эфирах электронных средств массовой информации федеральной организации телерадиовещания с территорией вещания – г. Омск, Омская область;

-лоту № 3: «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области на лентах информационного агентства в 2014 году» (извещение № 0152200003113000023).

2. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны