Решение №03-10.1/110-2016 Решение № 03-10.1/110-2016 по жалобе ИП <...> на действия ФК... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/110-2016

о признании жалобы необоснованной

 

24 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «……………..» (далее – заявитель, ИП «……………..») на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области (извещение №0852100000216000014) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика - «……………..» (доверенность № 18/6 от 15.01.2016);  «……………..» (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 3546э от 17.05.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, что в свою очередь не дает участникам закупки произвести точный расчет на расходы по исполнению контракта.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3225э от 19.05.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3685 от 23.05.2016), из которых следует, что 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.05.2016  на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 23.05.2016 указано, что наименьшее предложение 4875000 руб. сделано участником с порядковым номером 3.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, адреса объектов» документации об электронном аукционе (далее - часть III документации об аукционе).

В жалобе заявителя указано: «У меня, как у участника закупки сложились некоторые вопросы, касаемые части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, адреса объектов», а именно:

   п.7.  Периодичность оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений объектов УВМД России по Омской области: в п.п. 2. указано «Комплексная уборка и дезинфекция туалетов  производится с 7.00 часов до 10.00 часов, от 1 (одного) до 3(трех) раз, ежедневно, кроме субботы и воскресенья», но в документации Заказчиком не указано само количество туалетов на каждом объекте конкретно с разбивкой (внутренний, наружный, покрытие полов, стен, перегородок пример - кафель бетонный, точное количество умывальников, раковин, унитазов, писсуаров, зеркал, с конкретной площадью туалетов на каждом объекте адресе. Нам, как потенциальным участникам это очень важно при расчётах затрат на заработную плату уборщикам, расчёт на необходимое количество дезинфицирующих  средств и т.д. (заработная плата уборщиков подразделяется на виды уборки: кабинеты, коридоры, комнаты приема пищи, санузлы и соответственно имеет различия).

   Также Заказчиком в аукционной документации не указаны типы и виды прилегающей территории на каждом объекте с площадями, пример ул. Ленина 50 -(стоянка авто транспорта - асфальт (бетон) – м. кв., газоны – м. кв., плац- м.кв. бетон, пешеходные дорожки- м. кв., клумбы, газоны и т.д.

Так же в части III п. 1 «Описание оказываемых услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области» в п.п.12. Заказчик указывает «Контроль наличия и установка во ВСЕХ санузлах расходных материалов (мыла, туалетной бумаги) согласно перечня*, за счет средств исполнителя», но при этом прилагает только перечень объектов с указанием площадей, не указывая конкретное (точное) количество санузлов, количество раковин, унитазов и писсуаров, что препятствует корректному экономическому расчету (калькулированию) затрат Участника закупки в части расходов на приобретение расходных материалов для оказания услуги, что является нарушением ФЗ-44 в части ст. 33 п. 1 и п.2, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так же в части III пп. 15. «Чистка (мытье) окон, оконных  рам, подоконников с применением протирочного материала и специальных химических средств» Участнику не ясно количество, площадь окон, оконных  рам, подоконников.

В части III пп. 4. «Уборка, протирка и чистка внутренних стеклянных и зеркальных поверхностей с применением   специальных   протирочных   материалов   и   специальных   химических средств, Поддержание чистоты внутренних стеклянных и зеркальных поверхностей» Участнику не ясны площади и количество внутренних стеклянных и зеркальных поверхностей.

 Так же из аукционной документации Участнику не ясно: с территории каких объектов Заказчика необходим вывоз снега, что в свою очередь так же препятствует корректному экономическому расчету (калькулированию) затрат Участника закупки в части расходов, что является нарушением ФЗ-44 в части ст. 33 п. 1 и п.2».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в  части III документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень услуг по комплексной уборке как внутренних помещений, так и прилегающей территории, определены адреса и площади объектов, подлежащих уборке, установлены характеристики товаров, используемых при оказании услуг, а также определен график вывоза твердых бытовых отходов с территорий, подлежащих уборке.

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что оказываемые исполнителем услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия», ГОСТ Р 51870-2002, ГОСТ 24455-80 «Средства для ухода за полами. Метод определения водостойкости эмульсионной мастики» и т.д. Требования к качественным характеристикам используемых при оказании услуг материалов приведены в пункте 5 части III документации об электронном аукционе, помимо этого, в части IV документации об электронном аукционе  «Требования к месту, условиям и срокам (периодам) оказание услуг» заказчиком указана площадь помещений подлежащих уборке, перечень услуг по ежедневной (поддерживающей) уборке и обслуживанию внутренних помещений, а также прилегающих территорий, что позволяет определить объем оказываемых услуг, следовательно, посчитать расход товара, который будет использоваться при оказании услуг. Кроме того, все объекты заказчика на которых оказываются услуги, являются режимными объектами, следовательно, такие данные, как количество оконных проемов, их площадь, а также месторасположение внутренних помещений не могут быть указаны в документации об электронном аукционе в целях обеспечения антитеррористической безопасности объектов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлены документальные доказательства обоснованности довода о том, что отсутствие вида убираемой поверхности, категории помещений, количества и площади объектов (зеркал и т.п.), подлежащих уборке, не позволяет заявителю подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «……………..» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области (извещение №0852100000216000014).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны