Решение б/н Решение № 03-10.1/111-2016 по жалобе ООО "Центр кадастровых,... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/111-2016

о признании жалобы обоснованной

 

24 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» (далее также заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее также уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0252.16») (извещение № 0152300011916000248) (далее – электронный аукцион) для нужд Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - заказчик),

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заявителя –<…>;

уполномоченного органа – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 3547от 17.05.2016) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3196 от 18.05.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3639 от 20.05.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 3681 от 23.05.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1808650 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.05.2016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.05.2016 в аукционе приняли участие все участники закупки, наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером заявки 1 (снижение цены контракта составило 60,11%).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 13.05.2016, заявки двух участников электронного аукциона (заявителя и ООО «Национальный земельный фонд») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признано Государственное предприятие Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заявителя и уполномоченного органа, а также осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 «Единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- в соответствии со ст. 29-33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1. документации):

- для индивидуальных предпринимателей: копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;

для юридических лиц: копии выписок из трудовых книжек/копии трудовых договоров с кадастровыми инженерами (не менее двух), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, состоящими в трудовых отношениях с участником закупки и копии действующих квалификационных аттестатов данных кадастровых инженеров».

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2016 в отношении заявки заявителя (порядковый номер заявки 3) единой комиссией уполномоченного органа принято следующее решение: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ (в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с требованиями статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  подпунктом 2.1.1 и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки содержатся недостоверные сведения об участнике аукциона: в подтверждение соответствия участника электронного аукциона требованиям ст. 29-33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для юридических лиц, участником представлен трудовой договор ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» с кадастровым инженером Дмитренко Мариной  Павловной, при проверке информации, содержащейся в реестре кадастровых инженеров,  установлено следующее:

- в сведениях о юридическом лице, работником которого является кадастровый инженер Дмитренко Марина Павловна указано – ООО «ИнГеоИнф» (по данным с официального сайта Росреестра - www.rosreestr.ru))».

Не соглашаясь с решением единой комиссии уполномоченного органа в жалобе заявителем указано:

«Во исполнение требования документации об аукционе ООО «Кадастр-М» при подаче заявки были приложены копии трудовых договоров и квалификационных аттестатов двух кадастровых инженеров Дмитренко Марины Павловны и Посыпайко Марины Ивановны, являющихся работниками ООО «Кадастр-М».

При проверке достоверности указанных сведений уполномоченным органом использовалась информация, содержащаяся в реестре кадастровых инженеров (по данным с официального сайта Росреестра - www.rosreestr.ru.

Согласно сведений, содержащихся в реестре кадастровых инженеров, место работы кадастрового инженера Посыпайко М.И. - ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» (дата заключения трудового договора 30.08.2013г.); место работы кадастрового инженера Дмитренко М.П. - ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» (дата заключения трудового договора 12.09.2012г.), ООО «БТИ» (дата заключения трудового договора 27.11.2012г.), ООО «ИнГеоИнф» (дата заключения трудового договора 01.02.2014г.). Сведения о прекращении данных трудовых договоров в реестре кадастровых инженеров отсутствуют.

Подпунктом 6 пункта 4 приказа Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» предусмотрено, что в Реестр кадастровых инженеров вносятся, в том числе, сведения о форме организации кадастровой деятельности:

  • в качестве индивидуального предпринимателя - индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер <...> дата внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, дата внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • в качестве работника юридического лица (может быть указано неограниченное число лиц) на основании трудового договора (в отношении каждого юридического лица) - сокращенное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер <...> дата заключения (дата прекращения) трудового договора.

В соответствии с письмом ФГБУ «ФКР Росреестра» от 9 февраля 2015г. N05-0272- ВГ какие-либо ограничения возможности осуществлять кадастровую деятельность, являясь работником нескольких юридических лиц или одновременно осуществляя кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве работника юридического лица, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 60.1 Трудового кодекса РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). В соответствии с ч. 2 ст. 282 Трудового кодекса РФ допускается заключение трудовых договоров с неограниченным числом работодателей.

В настоящее время кадастровый инженер Дмитренко М.П. является работником ООО «Кадастр-М» (основное место работы), ООО «БТИ» (работа по совместительству), ООО «ИнГеоИнф» (работа по совместительству). Информация об этом содержится в реестре кадастровых инженеров и является достоверной.

В связи с чем, признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине предоставления сведений об участнике аукциона в части указания кадастрового инженера Дмитренко М.П. работником ООО «Кадастр-М», неправомерно».

На заседание Комиссии представителем заявителя была представлена копия трудовой книжки Дмитренко Марины Павловна, согласно которой Дмитренко Марина Павловна 12.09.2012 принята на должность генерального директора ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» и по настоящее время работает в указанном Обществе.

В письменном отзыве на жалобу заявителя уполномоченным органом указано на то, что единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с допущенной технической ошибкой.

Аналогичные пояснения были даны представителями уполномоченного органа при рассмотрении жалобы.

Изучив содержание второй части заявки заявителя, Комиссия установила, что заявка Общества содержала все необходимые сведения и документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки согласно документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа, неправомерно признавшей заявку ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0252.16») (извещение № 0152300011916000248) для нужд заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска.

 

2. Признать в действиях единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/111-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М.   –  начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр кадастровых, оценочных и юридических услуг «Кадастр-М» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в  сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0252.16») (извещение № 0152300011916000248) (далее – электронный аукцион) для нужд  заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.05.2016 № 03-10.1/111-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 13.06.2016 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 24.05.2016 № 03-10.1/111-2016.

5. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 24.05.2016 № 03-10.1/111-2016.

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.06.2016.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны