Решение б/н Решение по жалобе ООО "Профит плюс" от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/111-2017

о признании жалобы необоснованной

 

12 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее - Заявитель, Общество) на действия Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001217000011) (далее – запрос котировок),

в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ………………….. (доверенность от 25.03.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3492э от 03.05.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в части определения содержания извещения о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3256 от 04.05.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 3650 от 10.05.2017) письменные возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы закупки.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 442666,67 руб.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок 15.05.207 в 09:00 час.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещения о проведении запроса котировок Заказчиком указано место оказания услуги «644080, г. Омск, пр. Мира, 7».

В разделе 5 Приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок установлено: «Услуги, предусмотренные настоящим Техническим заданием, оказываются на территории г. Омска по месту нахождения Специализированной организации (Исполнителя) или Заказчика по согласованию».

В жалобе Заявителя указано: «Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг приводит к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Услуги Специализированной организации, указанные в техническом задании:

- Разработка документов

- Размещение в единой информационной системе

- Направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протокола в электронной форме

не требуют физического присутствия и выполняются дистанционно».

В представленных возражениях в отношении доводов жалобы Заказчиком указано:

«При буквальном толковании п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - № 44-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, что и было отражено в разделе 5 Технического задания «Услуги, предусмотренные настоящим Техническим заданием, оказываются на территории г. Омска по месту нахождения Специализированной организации (Исполнителя) или Заказчика по согласованию».

 

Указание в Техническом задании места оказания услуги, обусловлено и тем, что в Учреждении не организована отдельная служба, занимающаяся закупками в рамках № 44-ФЗ, отсутствует штат специалистов, в интересах Заказчика необходима оперативная работа, систематическое взаимодействие со специализированной организацией, не только путем переписки по электронной почте, но и в "живую", в т.ч. и при рассмотрении заявок, как при проведении аукциона так и при проведении открытого конкурса. При этом как видно из текста, конкретное место определяется по согласованию».

Данная трактовка места оказания услуги не запрещает Специализированной организации выполнять дистанционно такие действия, как:

- разработка документов;

- размещение информации в единой информационной системе;

- направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протокола в электронной форме.

В связи с указанным, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителем указано следующее:

«В техническом задании Заказчик устанавливает требование к оказываемым услугам явно правонарушающие Законодательство статьи 40 44-ФЗ, где четко установлены полномочия Специализированной организации при выполнении функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), такие как:

- п.3.1 Прием заявок на участие в открытом конкурсе;

- п.3.2 Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

- п.8.1 Прием заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием,

- п.8.2 Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Этими функциями занимается непосредственно конкурсная комиссия Заказчика, созданная в соответствии со статьей 39 44-ФЗ РФ.

Далее, Заказчик указывает требования на дополнительные услуги:

- п.4.4 Проведение заседаний конкурсной или аукционной комиссии, созданной из числа работников специализированной организации (Исполнителя).

Что идет в разрез с Законодательством, где создание соответствующей комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется непосредственно до начала реализованной закупки и на основании «Приказа о создании соответствующей комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» подписанного руководителем организации Заказчика, следовательно, действие приказа не распространяется на лиц входящих в штат сотрудников другой организации. Что соответственно опять приводит к нарушению Законодательства статьи 39 44-ФЗ».

Комиссия считает данный довод необоснованным, учитывая следующее.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека

В силу требований части 5 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Частью 6 статьи 39 предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Из части 1 статьи 40 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

При этом Федеральным законом о контрактной системе не установлен запрет на создание комиссии по осуществлению закупок из числа сотрудников специализированной организации.

 

3.3. В жалобе Заявителя указано следующее: «ООО «Профит плюс» не нарушая Законодательства 44 ФЗ, 28 апреля 2017г отправил на эл.адрес law@oniipi.org, указанный в документации, запрос на дачу разъяснений где указали на нарушения Законодательства 44-ФЗ по документации, а 02 мая 2017г получили отказ в даче каких-либо разъяснений».

Комиссия считает данный довод необоснованным в связи со следующим.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено направление участником закупки запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Профит плюс» на действия Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки «Оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001217000011).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны