Решение б/н Решение № 03-10.1/115-2016 по жалобе ООО "Стройсервис" от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/115-2016

о признании жалобы обоснованной

 

26 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Курленко Е.С. -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (далее также заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (далее также заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник «Мемориал памяти») в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение № 0152300024216000003) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -<…>;

заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 3660э от 20.05.2016) жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3314 от 23.05.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (исх. № 730 от 25.05.2016), а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 729 от 25.05.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5104640 рублей.

28.03.2016 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

01.04.2016 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.04.2016 на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.05.2016 в аукционе приняли участие три участника закупки (порядковые номера заявок 3, 4 и 5), наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером заявки 4 (снижение цены контракта составило 15,76 %).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 17.05.2016, заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заявителя, а также осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) прямо предусмотрено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией об электронном аукционе, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании

Во исполнение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: - участник закупки должен иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; - участник закупки должен иметь в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудование, технические средства в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.

- соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, п. 48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В документации об электронном аукционе (раздел 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«п. 48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В разделе 17 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1,  частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ, а так же требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ» заказчиком установлено:

«Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31:

- по п. 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

- лицензия Минкультуры РФ в соответствии с п.48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012  № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» участник закупки должен иметь лицензию  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

- по части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: предоставление документов не требуется.

- по части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- участник закупки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акт (акты) выполненных работ по сохранению объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка;

- участник закупки должен предоставить перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании».

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в разделе 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе заказчиком не было установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов (или их копии), подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно «лицензии  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», а также документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В то же время в инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе раздела 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки (предоставляется документ (или его копия), в случае если соответствующее требование к участникам установлено в документации)».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В жалобе заявителем указано на то, что победитель электронного аукциона ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» не соответствует требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, поскольку данное Общество не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и соответственно не имеет опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Не соглашаясь с жалобой заявителя заказчиком в письменных возражениях, в частности указано: «Изменениями в документацию об электронном аукционе внесены изменения, а именно к участникам аукциона установлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культуры согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон 44-ФЗ). Т.е. требование к участникам в документации было установлено.

 

Однако, п. 20 документации электронного аукциона не были установлены требования о предоставлении в составе заявки указанной выше лицензии.

Учитывая, что при рассмотрении 2-х частей заявок комиссия не могла принять решение о соответствии либо несоответствии участников, т.к. официальная информация о наличии или отсутствии действующих лицензий на момент подписания протокола подведения итогов отсутствовала.

Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Воспользовавшись своим правом Заказчик обратился в Министерство культуры Омской области с просьбой о предоставлении информации о наличии или отсутствии у участников аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культуры.

 В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, то они вправе отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем.

Таким образом, считаем, что нарушения в действиях комиссии и заказчика отсутствуют».

Проанализировав положения извещения и документации об электронном аукционе, вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, подававших свои предложения о цене контракта, а также заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как было отмечено ранее, в извещении и документации о проведении электронного аукциона заказчиком было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: «участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В разделе 17 документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31 - лицензия Минкультуры РФ в соответствии с п.48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012  № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» участник закупки должен иметь лицензию  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Инструкция по заполнению второй части заявки на участию в электронном аукционе содержала условие о том, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки (предоставляется документ (или его копия), в случае если соответствующее требование к участникам установлено в документации), которой как раз и установлено требование о наличии у участника закупки. 

Изучив содержание вторых частей заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что вторая часть заявки победителя электронного аукциона ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» и ООО «Стройкоммуникации» не содержала лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, вышеуказанными участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлен документ, подтверждающий их соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» и ООО «Стройкоммуникации» на участие в электронном аукционе должны были быть признаны единой комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данные участники закупки не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Более того, Комиссия отмечает, что заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» и ООО «Стройкоммуникации» должны были быть признанные не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ввиду несоответствия участников такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, поскольку данными участниками закупки не представлено надлежащих документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и т.д.

При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

Комиссия отмечает, что в случае, если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0152300024216000003) является проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник «Мемориал памяти») в р.п. Кормиловка, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением 1457, однако в извещении и в документации об электронном аукционе указанный запрет не установлен.

На этом основании Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании требований части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Согласно части 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Частью 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

 

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией установлено, что пункты 8.3 и 8.5 раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат следующие положения:

«8.3. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, составляет 2,5 % цены контракта, что составляет ___________ (_________) рублей.

8.5. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, составляет 10 % цены контракта, что составляет ___________ (_________) рублей».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 104 640 руб.

В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в проекте контракта предусмотрен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору, в размере 2,5 % цены договора, в то время как должен быть предусмотрен штраф в размере 2%, а также размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору, в размере 10 % цены договора, в то время как должен быть предусмотрен штраф в размере 5%.

При этом Комиссия отмечает, что подпункты «а» – «г» пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник «Мемориал памяти») в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение № 0152300024216000003).

 

2. Признать в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66,  пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/115-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

26 мая  2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Курленко Е.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник «Мемориал памяти») в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение № 0152300024216000003)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66,  пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.05.2016 № 03-10.1/115-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии в срок до 09.06.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300024216000003);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300024216000003).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 09.06.2016:

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0152300024216000003 от 16.05.2016;

- обеспечить Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и ее единой комиссии проинформировать  Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.06.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны